Семинар-практикум с педагогами ДОО "Конструктивное взаимодействие родителями"
презентация на тему

Мочалова Светлана Валериевна
Данный материал  позволит отработать с педагогами модель общения  родителями через проигрывание проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_treninga_mochalova.doc40.5 КБ
Office presentation icon trening_s_pedagogami.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА –ПРАКТИКУМА С ПЕДАГОГАМИ ДОО

«КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С «ТРУДНЫМИ» РОДИТЕЛЯМИ»

Составила: педагог-психолог Мочалова С.В.

г. Калининград

2015 г.

Цель: отработать с педагогами модель общения с «трудным» родителем через проигрывание проблемных ситуаций.

Участники: педагоги и специалисты ДОО.

Необходимые пособия и материалы: презентация на заданную тематику, чистые листы А4, простые карандаши, стеклянный шар, памятки по числу участников.

Ход семинара-практикума

Педагог-психолог: добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы научиться конструктивно общаться с родителями. Наша цель: отработать конкретные приемы общения с родителями через проблемные ситуации.  Сл.1

В начале предлагаю поиграть и узнать о друг друге побольше.

  1. Игра на рефлексию и знакомство «Я могу, я люблю…».

Педагогам предлагается обвести свою ладонь. В середине написать свое имя (как бы они хотели, чтобы к ним обращались коллеги). Затем, на каждом пальчике обведенной ладони написать свои достоинства: что лучше всего получается делать, какими значимыми личностными качествами обладаете и каждому представить себя по очереди.

  1. Портрет родителя. Сл.2

  Педагог-психолог: дорогие коллеги, в процессе работы Вам регулярно приходится взаимодействовать, общаться с родителями.  Это бывает конструктивно, а порой и деструктивно. От чего это зависит? (Обсуждение с педагогами).

Конечно, насколько приятно и полезно будет общение, зависит от многих факторов, в том числе и от личности родителя. Предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Первая будет рисовать и составлять словесный портрет «плохого» родителя. Вторая-«хорошего». После того, как Вы нарисуете и опишите родителя, подведите черту и перечислите возможные причины, обстоятельства, которые повлияли на появление и формирование данных характеристик. Вам дается три минуты.

Педагоги работают в подгруппах. Каждая подгруппа поочередно представляет портрет «своего» родителя, возможные причины проявления представленных характеристик. Происходит небольшая дискуссия по данному вопросу, обмен опытом. Педагог-психолог обобщает, делает выводы.

Педагог-психолог: что нам необходимо, чтобы успешно взаимодействовать с родителем, по Вашему мнению? ( Обсуждение с педагогами данного вопроса, обмен опытом, направление дискуссии в сторону вопроса об обратной связи.) Педагог-психолог обобщает, делает выводы.

3.Теоретическая часть.

Педагог-психолог: что такое обратная связь, что в себя включает?  Что значит слушать и слышать? Рефлексивное и нерефлексивное слушание. (Дискуссия с педагогами). Сл.3,4 В каких ситуациях логично применять данные техники. (Обсуждение с педагогами данных понятий, обмен опытом). Педагог-психолог обобщает, делает выводы. Сл.5,6,7

4. Ирга «Комплимент».

Педагог-психолог: умеете ли вы говорить приятные слова партнеру по общению. Давайте потренируемся. Становитесь в круг. Мы будем передавать поочередно друг другу вот этот мерцающий шар и говорить рядом стоящему партнеру, глядя в глаза, комплимент. Начну с себя. Игра проводится 2 раза.

Спасибо за приятные минуты.

5. Проблемные ситуации. Сл.8,9,10,11.

Педагог-психолог: теперь предлагаю для Вас проблемные ситуации, которые  обычно возникают в процессе общения с родителями. Ситуация №1 : необходимо донести информацию до «трудного родителя»  о том, что ребенка необходимо обучать правильному поведению во время еды. Ребенку 3 года.

Разбейтесь на пары: кто будет играть роль родителя, кто педагога.

Первой паре предлагается выйти из помещения вместе с педагогом-психологом, чтобы отрепетировать данную ситуацию по определенной схеме: вжиться в роль, эмоцию, представить ситуацию, расположение в пространстве относительно партнера. Участнику, исполняющему роль педагога, предлагается вести разговор по схеме:

 уточняющие вопросы «Правильно ли я Вас поняла?»

Обратная связь «Я вижу, что вас это волнует»

        Предложить совместное решение «Давайте вместе попробуем решить эту проблему».

Педагоги репетируют ситуацию под руководством педагога-психолога 2-3 раза, затем демонстрируют всем остальным.

Педагог-психолог предлагает проанализировать каждому участнику, исполнившему роль, какие изменения произошли в их эмоциональном и физическом состоянии с самого начала беседы и до конца. Как разрешилась данная проблема с родителем.

Данную ситуацию предлагается проиграть всем педагогам.

По предложенному алгоритму проигрываются еще одна ситуация: «Трудный» родитель высказывает претензию: « Почему моему ребенку уделяют мало внимания?»

6. Рефлексия.

Педагог-психолог: уважаемые педагоги, предлагаю каждому из Вас продолжить предложение: «Чтобы конструктивно взаимодействовать с  «трудным» родителем , я буду…..»  Педагог-психолог резюмирует.Сл.12

Спасибо за плодотворную работу. Для каждого я подготовила памятки по взаимодействию с родителями. Успехов в работе и удачи!

Памятка

Прежде чем вступать в общение с другим человеком, необходимо:

- определить свои интересы;
- соотнести их с интересами партнера по общению;
-оценить его как личность;
- выбрать наиболее подходящую технику и приемы общения ;
-контролировать его ход и результаты;
- уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнера соответствующее, благоприятное или неблагоприятное.

Начальный этап общения

-принятие определенного выражения лица, позы;

-выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера;

- действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности  у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....