Семинар-практикум с педагогами ДОО "Конструктивное взаимодействие родителями"
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga_mochalova.doc | 40.5 КБ |
trening_s_pedagogami.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА –ПРАКТИКУМА С ПЕДАГОГАМИ ДОО
«КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С «ТРУДНЫМИ» РОДИТЕЛЯМИ»
Составила: педагог-психолог Мочалова С.В.
г. Калининград
2015 г.
Цель: отработать с педагогами модель общения с «трудным» родителем через проигрывание проблемных ситуаций.
Участники: педагоги и специалисты ДОО.
Необходимые пособия и материалы: презентация на заданную тематику, чистые листы А4, простые карандаши, стеклянный шар, памятки по числу участников.
Ход семинара-практикума
Педагог-психолог: добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы научиться конструктивно общаться с родителями. Наша цель: отработать конкретные приемы общения с родителями через проблемные ситуации. Сл.1
В начале предлагаю поиграть и узнать о друг друге побольше.
- Игра на рефлексию и знакомство «Я могу, я люблю…».
Педагогам предлагается обвести свою ладонь. В середине написать свое имя (как бы они хотели, чтобы к ним обращались коллеги). Затем, на каждом пальчике обведенной ладони написать свои достоинства: что лучше всего получается делать, какими значимыми личностными качествами обладаете и каждому представить себя по очереди.
- Портрет родителя. Сл.2
Педагог-психолог: дорогие коллеги, в процессе работы Вам регулярно приходится взаимодействовать, общаться с родителями. Это бывает конструктивно, а порой и деструктивно. От чего это зависит? (Обсуждение с педагогами).
Конечно, насколько приятно и полезно будет общение, зависит от многих факторов, в том числе и от личности родителя. Предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Первая будет рисовать и составлять словесный портрет «плохого» родителя. Вторая-«хорошего». После того, как Вы нарисуете и опишите родителя, подведите черту и перечислите возможные причины, обстоятельства, которые повлияли на появление и формирование данных характеристик. Вам дается три минуты.
Педагоги работают в подгруппах. Каждая подгруппа поочередно представляет портрет «своего» родителя, возможные причины проявления представленных характеристик. Происходит небольшая дискуссия по данному вопросу, обмен опытом. Педагог-психолог обобщает, делает выводы.
Педагог-психолог: что нам необходимо, чтобы успешно взаимодействовать с родителем, по Вашему мнению? ( Обсуждение с педагогами данного вопроса, обмен опытом, направление дискуссии в сторону вопроса об обратной связи.) Педагог-психолог обобщает, делает выводы.
3.Теоретическая часть.
Педагог-психолог: что такое обратная связь, что в себя включает? Что значит слушать и слышать? Рефлексивное и нерефлексивное слушание. (Дискуссия с педагогами). Сл.3,4 В каких ситуациях логично применять данные техники. (Обсуждение с педагогами данных понятий, обмен опытом). Педагог-психолог обобщает, делает выводы. Сл.5,6,7
4. Ирга «Комплимент».
Педагог-психолог: умеете ли вы говорить приятные слова партнеру по общению. Давайте потренируемся. Становитесь в круг. Мы будем передавать поочередно друг другу вот этот мерцающий шар и говорить рядом стоящему партнеру, глядя в глаза, комплимент. Начну с себя. Игра проводится 2 раза.
Спасибо за приятные минуты.
5. Проблемные ситуации. Сл.8,9,10,11.
Педагог-психолог: теперь предлагаю для Вас проблемные ситуации, которые обычно возникают в процессе общения с родителями. Ситуация №1 : необходимо донести информацию до «трудного родителя» о том, что ребенка необходимо обучать правильному поведению во время еды. Ребенку 3 года.
Разбейтесь на пары: кто будет играть роль родителя, кто педагога.
Первой паре предлагается выйти из помещения вместе с педагогом-психологом, чтобы отрепетировать данную ситуацию по определенной схеме: вжиться в роль, эмоцию, представить ситуацию, расположение в пространстве относительно партнера. Участнику, исполняющему роль педагога, предлагается вести разговор по схеме:
уточняющие вопросы «Правильно ли я Вас поняла?»
Обратная связь «Я вижу, что вас это волнует»
Предложить совместное решение «Давайте вместе попробуем решить эту проблему».
Педагоги репетируют ситуацию под руководством педагога-психолога 2-3 раза, затем демонстрируют всем остальным.
Педагог-психолог предлагает проанализировать каждому участнику, исполнившему роль, какие изменения произошли в их эмоциональном и физическом состоянии с самого начала беседы и до конца. Как разрешилась данная проблема с родителем.
Данную ситуацию предлагается проиграть всем педагогам.
По предложенному алгоритму проигрываются еще одна ситуация: «Трудный» родитель высказывает претензию: « Почему моему ребенку уделяют мало внимания?»
6. Рефлексия.
Педагог-психолог: уважаемые педагоги, предлагаю каждому из Вас продолжить предложение: «Чтобы конструктивно взаимодействовать с «трудным» родителем , я буду…..» Педагог-психолог резюмирует.Сл.12
Спасибо за плодотворную работу. Для каждого я подготовила памятки по взаимодействию с родителями. Успехов в работе и удачи!
Памятка
Прежде чем вступать в общение с другим человеком, необходимо:
- определить свои интересы;
- соотнести их с интересами партнера по общению;
-оценить его как личность;
- выбрать наиболее подходящую технику и приемы общения ;
-контролировать его ход и результаты;
- уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнера соответствующее, благоприятное или неблагоприятное.
Начальный этап общения
-принятие определенного выражения лица, позы;
-выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера;
- действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....