От настоящего к будущему
статья на тему

Васильева Наталья Александровна

Расскрывает особенность программно-целевого принципа в управлении образовательной организацией. 

Программно-целевое управление образованием заключается в управлении ее развитием и функционированием в единстве. В центре программно-целевого управления находится человек. Цель программно-целевого управления обуславливается целями образования, личными целями, потребностями, способностями субъектов образования и заинтересованных субъектов из образовательного пространства. В этом состоит гуманистическая направленность программно-целевого принципа в управлении образованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat_vasileva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ДОКЛАД

«От настоящего к будущему»

Программно-целевое управление

Составила

заведующий  Н.А. Васильева

май 2016 г.

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.

      Сегодня стремимся, чтоб наше учреждение работало в режиме развития. Перевод ДОУ в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции.

 В стратегическом управление учитываем управление организацией, которое:

— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,

— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

     Известные американские специалисты Г.Кунц и С.О. Доннел писали еще в 1975 году: «Одним из наиболее интересных новшеств, появившихся в последнее десятилетие в сфере управления, было введение программ управления по целям и результатам. Осуществление программно-целевого управления закономерно обусловило позитивные изменения в практике образовательной системы.

К таким средствам, в первую очередь, можно отнести программы развития образовательных систем, определяющие:

- исходное состояние развиваемой системы, основные предпосылки ее развития;

- образ желаемого будущего состояния этой системы, выраженного в виде генеральной цели программы, и системы целей, основных задач управления;

- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему; целевые показатели, раскрывающие конечные результаты программы; данные о ресурсах, необходимых для выполнения мероприятий и о сроках их осуществления; оценку результативности мероприятий и их эффективности.

Особенность программно-целевого принципа в управлении образованием состоит во всеобъемлющем характере управления в продолжении всей жизни людей.

Программно-целевое управление образованием заключается в управлении ее развитием и функционированием в единстве. В центре программно-целевого управления находится человек. Цель программно-целевого управления обуславливается целями образования, личными целями, потребностями, способностями субъектов образования и заинтересованных субъектов из образовательного пространства. В этом состоит гуманистическая направленность программно-целевого принципа в управлении образованием.

Основное целевое назначение программ развития образовательных систем заложено в их названии. При этом следует учитывать ряд общих положений:

- целевое назначение обусловлено социальным заказом

- цель развития образовательной системы должна соответствовать целям развития других образовательных систем и социальной сферы

- цель развития как сложное образование должна охватывать и примирять личные цели субъектов в образовательной системе, групп, коллективов, функционирующих в ней, а также других заинтересованных субъектов или групп извне (из образовательного пространства).

Основания реализации программно-целевого управления и стратегия развития образования находят отражение в программе развития образовательной системы.

В настоящее время важность управления деятельностью образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода доказана жизненной практикой. Составление бизнес-планов, разработка долгосрочной стратегии развития является важным направлением деятельности образовательного учреждения.

Таким образом можно сделать вывод, что реализация стратегического планирования возможна через программно-целевой метод управления.

На основании результатов системного и проблемно-ориентированного анализа мы разработали концепцию программы развития нашего ДОУ на 2014-2017г.г., обновленную модель ДОУ, выделили принципы построения и реализации программы развития, сформулировали стратегическую цель, миссию нашего учреждения и составили системный план мероприятий по реализации программы развития ДОУ по направлениям деятельности.

В результате реализации программы развития можно получить обновленную образовательную и информационную среду, повысить качество педагогической и правовой компетентности педагогов и родителей, совершенствовать механизмы организационных структур управления через новые формы общественно-государственного управления. Внедрение в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения программно-целевого метода позволяет разрабатывать программы развития учреждений на основе стратегического планирования, что позволит учреждению перейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований.

Список литературы

Официальные документы и материалы:

1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы")// Электронный ресурс-Режим доступа: http://www.referent.ru/1/173627http://www.referent.ru/1/17362

Литература

1.Абросимов В. К. Кибернетический подход к управлению информационными ресурсами организации Бизнес-информатика. 2012. № 1(19). С. 3-8

2.Аюрзанайн А.Б. Институциональное доверие как фактор развития финансовых институтов в современной экономике Экономические науки. 2011. № 7. С. 40-48.

3.Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч.1. – М.:ЦГЛ, 2004.- 160с.

4. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч.2. – М.:ЦГЛ, 2004.- 192с.

5.Моисеев А.М. Стратегическое планирование системных изменений в образовании. М.: 2009г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье детей – наше настоящее и будущее

Методическая  разработка комплексной общеразвивающей программы в условиях  непрерывной  здоровьесберегающей среды на базе ДЮСШ п. Марковский...

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе "Настоящее и будущее нашего района" 2017

В декабре 2017 года дети моей группы участвовали в районном конкурсе «Настоящее и будущее нашего района», который проводился совместно с Управой Коминтерновского района города Воронежа....