Вариативная форма работы детского сада с родителями
консультация (младшая группа) на тему

Хуснутдинова Гузель Робертовна

Решить проблемы адаптационного периода детей раннего возраста, создать комфортные условия для развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kam_polyany.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце источник света и тепла»

Кашапова Гулюза Флюровна

Воспитатель, МБДОУ №86 г. Нижнекамск

Фарухшина Гузель Робертовна

Воспитатель, МБДОУ №86 г. Нижнекамск

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный,  непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

  • становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
  • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

  • участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовался экологический проект: «Солнце – источник света и тепла»

Актуальность проекта:

     Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Космос», «Солнечная система» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребенка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятия доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

     С самых ранних лет глазами ребенка может быть глобус. Ребенок постепенно к нему привыкает, начинает интересоваться, спрашивать – что это такое? Мы говорим, что этот разноцветный шарик – планета, на которой живут все царства природы. Мы показываем глобус детям, даем потрогать, он всегда с нами.

     Дети пятого года жизни, когда у них появляется способность выходить за пределы непосредственно ими видимого, проявляют к глобусу большой интерес, хотят знать, что на нем изображено. Мы объясняем, что синие места – это моря, океаны, желтые, коричневые – земля, на которой можно жить. Находим на глобусе горы, зеленые массивы лесов, белые заснеженные пространства. По глобусу путешествовать может маленький человек.

     Можно постепенно дать знания о том, что все царства живут на нашей планете. Дети по глобусу узнают о странах, других народах, природе, культуре этих народов. Изучение можно сопровождать народной музыкой, детским фольклором и песнями, иллюстративным материалом и слайдами. Получив разнообразные знания, впечатления можно лепить, рисовать, играть.

     Со старшими детьми можно сделать книжки о животных разных стран.

     С подготовительной к школе группой нужно начинать изучение своей Родины. Дети любят найти на глобусе звездочку – столицу Москву, Казань. Можно беседовать, как наша планета движется вокруг солнца, как быстро она летит в космическом пространстве, о солнечной системе планет, космонавтах.

     Важно, чтобы у детей формировалось отношение к нашей планете как к дому, где все мы живем. Этот дом в свою очередь живет в небесном пространстве – Вселенной, который вселяет все, что есть, все планеты, звезды, миры. Дети должны усвоить, что наша планета живой организм, что она также как и мы, может болеть, когда люди обижают природу, воюют, уничтожают и загрязняют все вокруг.

     Со старшими можно беседовать о различных стихийных бедствиях, размышлять, как помочь людям, рисовать подарки детям других стран.

     Дети прекрасно понимают, что для жизни нужна красота, мир, добро, дружба.

     Экология в переводе с греческого означает «знание о доме». А дом – это понятие широкое.  
Обучающий компонент.  Солнце - большая звезда. Планеты Солнечной системы. Земля - планета жизни. Солнце - источник света. Солнечный лучик. Радуга. Свет и тень. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных (на примере комнатных растений и животных уголка природы). Солнце-"художник" (почему листья зеленые). Светолюбивые и теневыносливые растения (на примере растений детского сада). Животные, обитающие в условиях отсутствия или недостатка света (ночные, подземные), их особенности. Солнце - источник тепла. Температура, термометр. Животные, растения, обитающие в условиях холода и жары, их особенности. Сезонные изменения в природе и в жизни человека. Знакомство с некоторыми особенностями природных зон: лесной, пустынной. Роль Солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье.
Воспитывающий компонент. Уход за животными уголка природы и комнатными растениями (с точки зрения их обеспеченности светом и теплом). Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота закатов и восходов Солнца, радуги; умение определять "настроение" природы в солнечную и пасмурную погоду. Формирование бережного отношения к растениям и животным. Формирование навыков безопасного для здоровья поведения во время  отдыха.

Постановка проблемы:

Сохранение экосистемы планеты Земля 

Цель проекта: Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес к планете Земля и окружающей нас Галактики.

 Задачи:

1. Дать детям представление о Солнечной системе

2.Формирование знаний у детей о планете Земля.

3.Расширение знания детей о космонавтах

4.Раскрытие и развитие восприятия Красоты

5.Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном творческом плане

6.Заложение основ культурно – экологического сознания

7.Формировать у детей знание о живой и неживой природе планеты Земля, желание узнать о разных странах нашей планеты

8.Воспитывать у детей желание беречь планету Земля

Объект исследования: Солнце.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Солнце и планеты», «День и ночь», подвижные игры «Планеты по местам», «Космос», «Мы – космонавты» и т.д. Также мы изготовили с детьми макет «Ракета».

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми  позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили  знания и умения детей по этим темам.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.

Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Планеты», в которой предложили написать, как называются планеты.

Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Планеты по местам», «Космос», «Мы - космонавты».

Итогом проекта стал совместный праздник «День космонавтики», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестричек.

Ну,  а в конце  всех ждало чаепитие со сладостями.

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

Традиционные и нетрадиционные формы работы детского сада с родителями младшего дошкольного возраста

семья, как ведущий социальный институт формирования личности ребёнка; формы работы; специфика воспитания детей младшего дошкольного возраста; психофизические особенности детей младшего дошкольного воз...

История развития форм работы детского сада с родителями.

Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки в работу современных дошкольных учреждений....

консультация для педагогов "Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств"

Семья и дошкольное учреждение - два главных института социализации детей. Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условиям ...

Совместные  формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств

Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач...

История развития форм работы детского сада с родителями.

Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения....

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию духовно-нравственных качеств.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине, развитие интереса к  традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человек...