Отчёт о работе методического объединения педагогов городского округа Власиха Московской области
учебно-методический материал на тему

Голубничая Елена Алексеевна

В ходе модернизации системы образования, с 1 сентября 2016 года на чинаетсяч полноценная работа по ФГОС ДО. О том, как шла подготовка к реализации ФГОС ДО на заседаниях методического объединения и каких результатов достигли описано в данном докладе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт о работе методического объединения педагогов городского округа Власиха Московской области по введению ФГОС ДО  

(по итогам работы за 3 года (2014-2016гг.).

Слайд 1

Своё выступление хочу начать со слов Жозефа Жубера «Обучать  – значит вдвойне учится». Профессионализм воспитателя является необходимым условием внедрения ФГОС ДО и включает в себя повышение квалификации, которое проходит на трёх уровнях: федеральном, региональном, уровне ДОУ.

Слайд 2

В течении трёх лет в рамках повышения педагогической компетентности продолжает работу методическое объединение педагогов дошкольного образования городского округа Власиха, в состав которого входят 121 педагог. С целью обеспечения оптимального вхождения педагогических работников системы дошкольного образования городского округа Власиха в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС ДО строилась работа методического объединения дошкольных работников городского округа Власиха. Общий процент педагогов и специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС ДО составляет 97,3 %.

Слайд 3

Методическое объединение функционирует в течении трёх лет. На протяжении этого времени были затронуты все вопросы, касающиеся внедрения ФГОС ДО в практическую деятельность дошкольных учреждений.

Мероприятия, направленные на обновление предметно-пространственной среды прошли  с привлечением специалистов:

Казуниной Ирины Ивановны, директора Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей», преподавателя Московского института открытого образования, преподавателя кафедры дошкольной педагогики Московского государственного педагогического университета;

Иванова Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

В процессе работы воспитатели и специалисты детских садов смогли обсудить проблемы и поделиться опытом работы по всем направлениям работы по воспитанию и обучению детей. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводились мастер-классы, деловые игры, организовывались выставки методической литературы, творческих работ.

Слайд 4

Так  по «Социально-коммуникативному направлению» было проведено 3 методических объединения по темам:

  • «Интеграция образовательной области «Социализация» в разных видах детской деятельности» (18.12.2013г.);
  • «Психолого-педагогические технологии в развитии социальных компетенций у детей дошкольного возраста» (03.02.2016г.);
  • «Социализация дошкольников в условиях ФГОС ДО» (30.03.2016г.).

Слайд 5

По направлению «Речевое развитие» проведено 2 заседания:

  • «Развитие речевых коммуникаций» (19.03.2014г.);

  • «Инновационные методы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» (25.03.2015г.)

Слайд 6

«Познавательно-речевой области» было посвящено 4 совещания:

  • «Реализация технологии музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении» (17.08.2013г.)
  • «Региональный компонент» (01.04.2015г.)
  • «Ознакомление дошкольников с природой в ДОУ» (21.04.2014г.);
  • «Формирование элементарных математических представлений» (25.11.2015г.)

Слайд 7

В ходе заседаний по «Художественно-эстетическому развитию» рассмотрены все виды творческой деятельности : аппликации, рисования, конструирования, музыки и др.:

  • «Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства» (05.12.2014г.);
  • «Музыкальное развитие дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО» (18.02.2015г.)
  • «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» (09.12.2015г.)

Слайд 8

Формы и методы работы по «Физическому развитию» обсуждались не только теоретически, но и прошли апробацию на практике:

  • «Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» (12.11.2014г.).

Слайд  9

В рамках обмена опытом по работе с семьями проведен семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в условиях модернизации образования» (17.02.2016г.)

Слайд 10

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО ( ст.3.2.2), «для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» (верхняя таблица) в дошкольных учреждениях Власихи создаются условия для оказания ранней коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов с использованием наиболее подходящих методов, способов и условий в максимальной степени,  способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

Детские сады обеспечены кадровыми условиями (таблица внизу), воспитатели прошли курсы повышения квалификации в данном направлении. Свой опыт работы смогли представить на методических объединениях по темам:

Слайд 11

  • «Психолого-педагогические технологии в развитии социальных компетенций у детей дошкольного возраста» (24.23.3024г.)
  • «Инновационные методы в работе с детьми, имеющими нарушения речи» (25.03.2015г.)
  • «Психолого-педагогические технологии в развитии социальных компетенций у детей дошкольного возраста» (03.02.2016г.)

Слайд 12

 На следующем слайде видна динамика  участия дошкольных работников в работе МО. Смогли показать свой опыт работы:

2013-2014 учебный год – 21 педагог;

2014-2015 учебный год – 34 педагога;

2015-2016 учебный год – 32 педагога.

Слайд 13

Для выявления творчески одарённых детей, развития научно-методической деятельности, положительного педагогического опыта организованы совместно с отделом образования управления по социальным вопросам организованы конкурсы, которые имеют следующие результаты:

2014-2015гг.

Творческий конкурс «Путешествие в новогоднюю сказку» - 138 участников (61 призёр);

Творческий конкурс «70-летию  Победы в ВОВ посвящается…» - 110 участников  (64 призёра)

2015-2016гг.

Творческий конкурс «Путешествие в новогоднюю сказку» - 118 участников (53 призёра);

Творческий конкурс, посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто «В мире стихов Агнии Барто» – 123 участника (43 призёра).

Слайд 14

По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать выводы:

1. Задачи методического объединения педагогов городского округа Власиха успешно реализуются.

2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества

педагогов и недостатки в их деятельности.

3. Организация и участие в конкурсах  обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, и является условием реализации целей развития личности дошкольника.

Хочу поблагодарить всех воспитателей и специалистов за творческое и ответственное отношение к делу.

Несмотря на многие положительные моменты в работе методического объединения нам ещё есть над чем работать в рамках реализации ФГОС ДО:

1. Продолжать работу по повышению качества дошкольного образования через создание условий для роста педагогического и методического мастерства педагогов городского округа Власиха:

  • Организация инновационной работы.
  • Организация открытых просмотров организованной образовательной деятельности по образовательным областям с целью ознакомления с методическими идеями, разработками.

2. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов:

  •  Презентация отчетов о профессиональных успехах и достижениях воспитателей и специалистов ДОО.

Слайд 15

В заключении хочу пожелать всем педагогам в интересной ми творческой работы, успехов и разнообразных открытий. А также терпения, энергии и вдохновения.

Руководитель методического объединения педагогов дошкольного образования городского округа Власиха Московской области

Голубничая Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

История Никольского храма в Городском округе Подольск Московской области

Цель:дать детям понятие о православном храме;продолжать знакомить с православными традициями;формировать речевой этикет в соответствии с нормамихристианского благочестия.Задачи:знакомить с православны...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк

Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить  со всей группой детей, по подгруппам ...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...