Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"
статья на тему

Кокорина Светлана Александровна

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального партнерства с государственными структурами и органами местного самоуправления,  с учреждениями образования, культуры, с семьями воспитанников - это дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание системы работы по теме

«Дошкольная образовательная организация как открытая социальная система»

Кокорина Светлана Александровна

старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального партнерства с государственными структурами и органами местного самоуправления,  с учреждениями образования, культуры, с семьями воспитанников - это дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.

Система работы в данном направлении  основанная на многолетнем опыте  способствует наиболее оптимальному развитию личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса,  поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, концертах, мастер-классах.      

Для достижения одной из целей Образовательной программы «Создание условий для функционирования ДОУ как открытой социально-образовательной системы способствующей эффективному развитию личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса» мы, в первую очередь,  видели в решении задачи по активизации социокультурной связи детского сада, семьи и социума.

 

И это в свою очередь способствует не только положительной динамике в увеличении количества социокультурных объектов, но и качественной организации взаимодействия на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

Совместные мероприятия ДОУ с социальными партнерами:

С КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Курсы повышения уровня психолого-педагогической компетентности  педагогов

Подготовка специалистов способных работать в соответствии с современными требованиями

На базе ДОУ организована практика для студентов КГАОУ СПО "Канский педагогический колледж"

Экскурсии на подготовленные экспозиции и выставки

Педагоги ДОУ – участники жюри  студенческих  конкурсов педагогического мастерства «Учитель XXI века»

Ежегодное участие детей ДОУ в фестивале военной песни 

(Фестиваль был представлен в выпуске новостей местного телевидения 18 апреля 2015г.)

Педагоги ДОУ – участники Всероссийских с международным участием научных Далевских чтений молодых исследователей (Благодарственное письмо за помощь в проведении культурно-образовательного молодежного форума в рамках Далевских чтений)

        

С библиотекой-филиалом «Городской информационно-ресурсный центр»

        

        

С выставочным залом г.Канска

С физкультурно-оздоровительным комплексом «Дельфин»

МБОУ СОШ № 3 г.Канска

С Домом ветеранов ВОВ

С «Канским Краеведческим музеем»

С Канским психоневрологическим диспансером

 С  ДЮСШ  г.Канска

Взаимодействие с сотрудниками ГОВД, ГИБДД и МЧС

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительский комитет

Фотокалейдоскоп «ДОУ№ 47- как открытая социальная система»  (см. Приложение)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"

Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....

Значимость патриотического воспитания в системе образования как ведущей социальной деятельности общества в соответствии с ФГОС.

Мы считаем своим долгом воспитать каждого ребенка высоконравственным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны –...

Семья как социальная система

Как и когда возникают проблемы в системе детско-родительского взаимодействия? Кто виноват? Детско-родительские отношения – это особая форма взаимодействия, очень деликатная, очень тонкая и самая непре...

Система работа с семьями «социального риска» в МБДОУ «Детский сад № 20.» г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии колл...