Модель предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы для детей с ТНР, 2016-2017 учебный год
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фролова Ирина Владимировна
  1. Предметно-развивающая среда организована по направлениям развития, каждое направление имеет свои компоненты ПРС. Зонирование пространства организовано с учётом  всего времени пребывания детей в ДОУ. Имеются  зоны для всех видов детской деятельности: сюжетно-ролевых и режиссерских игр, для познавательной активности, для самостоятельной деятельности, для двигательной деятельности, для настольно-печатных игр, для экспериментирования, отдыха.

 

Познавательное развитие

Уголок «Природы»

Уголок «Книги»

Мини-среда «Класс»

Мини-лаборатория «Почемучки»

Уголок «Безопасности»

Уголок «Юный конструктор»

Речевое развитие

Уголок «Будем говорить правильно»

Уголок «Театр»

Уголок «Книги»

Физическое развитие

Уголок двигательной активности «Здоровейка»

Игровой участок на улице

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-театральный  уголок

Уголок Юные художники»

Полочка красоты

Социально-коммуникативное развитие

Уголок  «Поздравляем», календарь «День рождение»

Уголок игр для мальчиков и девочек

Уголок отдыха и книги

Уголок дидактических игр «Игротека»

Уголок патриотического  воспитания

Игровой участок

  1. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями:

Учитываются возрастные потребности детей:у  детей шести лет формируется мотивационная готовность к школьному обучению, проявляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, поэтому  в групповой комнате имеется достаточное количество справочной литературы, папки с разнообразным иллюстративным материалом, дидактические игры, развивающие познавательные интересы;

Игры и пособия удобно расположены в групповом пространстве;

Гибкое зонирование средыпозволяет ребенку переходить от одного вида деятельности к другому. Предметно-развивающая среда группы состоит из блочно-сочетаемых и интегрируемых между собой  мини-сред (уголков, мастерских, лабораторий, мини-сред);

Наполняемость центров  осуществляется для возникновения и развития игровой, продуктивной познавательно-исследовательской,коммуникативной, трудовой, двигательной,  музыкально-художественной деятельности;

Соблюдается права ребёнка свободного заняться любым делом или объединиться с другими детьми по интересам при выборе;

Дети могуттрансформировать пространство в соответствии с задуманными интересами.

В групповом пространстве имеются мини-среды для девочек и мальчиков;

  1. В организации предметно-развивающей среды учитывается индивидуальный подход:

Детские работы размещаются на видном месте на стене творчества, хранятся в папках;

Организовываются персональные выставки творчества  детей или совместное творчество детей и родителей;

Выделено место для поздравления в приёмной комнате (уголок «С днём рождения», «Календарь именинников»);

В группе организовываются выставки любимых игрушек, книг, коллекций детей, принесённых из дома;

  1. ПРС организуется в соответствие с календарно-тематическим планированием:

Идет отражение темы в родительском уголке;

В группе выставляется дидактический и наглядный материла по изучаемой теме;

В выставках детского творчества отражена изучаемая тема

  1. В приёмной комнате имеется наглядно-информационный материал для родителей (режим, сетка НОД, меню, «Чем мы занимаемся на неделе», наличие консультативного материала по сезону, актуальной теме)
  2. Для развития детей используется площадь:в спальной комнате находитсякабинет учителя-логопеда, игровое пространство для самостоятельных игр; в приёмной комнате расположен спортивный уголок для двигательной деятельности.
  3. Все элементы РППС имеют единый стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей: подобрана мебель и текстиль в одной цветовой гамме;
  4. При размещении ПРС соблюдается ТБ и санитарные нормы: закреплена мебель, соответствует ростовым показателям, игровой и дидактический материал соответствуетвозрастным и санитарно-гигиеническим  требованиям, естественное и искусственного освещение  соответствует требованиям СанПиН.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon model_predmetno-razvivayushchey_sredy.pdf2.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели компетентностного развития дошкольника подготовительной к школе группы

Модели компетентностного развития дошкольника подготовительной к школе группы по восьми образовательным областям: "Социализация", "Безопасность", "Труд", "Художественной творчество", "Здоровье", "Комм...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»   Вы пришли в подготовительную к школе группу. Мы стараемся создать среду гру...

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы

Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...

Предметно развивающая пространственная среда.Подготовительная группа "Капельки" МБДОУ д.с N 12 г.Дивногорск

Представлен материал в котором описаны созданные в группе развивающие центры, представлены их фотографии....