Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
материал (подготовительная группа) на тему

 

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

   Вы пришли в подготовительную к школе группу. Мы стараемся создать среду группы в соответствие с федеральными государственными стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

                                                                                                                         Составила

                                                                                     Воспитатель Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2015 год

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

   Вы пришли в подготовительную к школе группу. Мы стараемся создать среду группы в соответствие с федеральными государственными стандартами.

   Пройдя по группе вы заметите, что наполняемость группы отличается от младшего дошкольного возраста.

   Также как и в группе младшего дошкольного возраста зоны распределены по центрам активности. 1. Рабочий центр туда входит: - Центр познания и исследования;

- Центр продуктивной деятельности;

- Доска, материалы для продуктивной деятельности.

2. Центр спокойной деятельности. Она включает в себя: - Центр художественной литературы;

- Полочка умных книг;

- Мини музей;

- Центр природы;

- Центр отдыха.

3. Центр активной деятельности, включающий: - Двигательная деятельность;

- Музыкально-театральная деятельность;

- Игровая деятельность.

Рассмотрим по – подробнее.

   Рабочая зона: Центр науки «Будущие космонавты», Центр социально-личностной направленности «Мы патриоты», Математический центр «В стране математики», Центр развивающих дидактических игр «Развивай-ка». Рабочая зона направлена на познавательное  развитие дошкольников. На основе расширения знаний об окружающем воспитываем патриотическое чувство, любовь к родному краю, Родине. Важным показателем развития ребенка седьмого года жизни является его готовность к школьному обучению. Готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень познавательного развития (или интеллектуальную готовность). Она включает в себя высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления. Поэтому в данном уголке представлено очень много игр, тематических альбомов и макетов для решения задач данного возраста. Например, игра «Мои первые часы». Она в увлекательной форме формирует умения определять время по часам, что очень важно для будущего школьника. Очень хорошая игра «Наша Родина». Она знакомит детей с государственными символами России, достопримечательностями Кремля, культурой русского народа. Таким образом, этот мини-центр прививает интерес к учебной деятельности и желание учиться. Мини-игра «Цифры». Она знакомит с цифрами и основными арифметическими действиями – сложением и вычитанием, вырабатывает навыки устного счета и самопроверки. Игра «Почемучка» знакомит детей с эволюцией окружающих нас предметов, рассказывает как выглядели «прадедушки» автомобиля и магнитофона, как усовершенствовались телефон и фотоаппарат, и какими они стали в наши дни. Игра разовьет мелкую моторику рук, логическое мышление, расширяет кругозор и словарный запас. Настольная игра «Мемо» развивает внимание, тренирует память, что тоже важно в этом возрасте.

   Переходим к центру спокойной деятельности. Сюда входят такие центры: Центр шашек и шахмат, Центр искусств «Мы творим», Центр художественного и ручного труда «Самоделкин», Центр науки и экспериментирования «В гармонии с природой», Литературный центр «Наша библиотека», Центр речевого и креативного развития, Мини музей часов. В этом центре ребятки играют в интеллектуальные, азартные игры, рисуют. Эта зона (Изобразительная) направлена на формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, воспитание самостоятельности. Формируем умения активно  и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, за счет разных техник рисования.

   Уголок природы: Календарь природы, дневники наблюдения, все необходимое для ухода за растениями. Растения соответствуют возрасту детей. В уголке природы есть игры по ознакомлению с окружающим миром. Например, на современный мультфильм игра «Маша и медведь». Веселая соревновательная игра поможет детям познакомиться с окружающим миром и разовьет навыки логического и абстрактного мышления.

   Речевой уголок нацелен на развитие общения друг с другом и взрослыми. В речевом уголке дидактические игры на совершенствование артикуляционного аппарата и грамматического строя речи, на развитие словарного запаса и звуковой культуры речи. Он оснащен почти всем необходимым. Все игры в доступной для детей форме. Например, игра «Барбоскины» (играем в слова). Ребята, играя с «Барбоскиными» познакомятся с буквами, научатся составлять слово и предложения, соединять карточки-слова. Игра «Друзья – Буквы». Развивает внимание, зрительную память, наблюдательность, комбинаторные способности, умение составлять описательные рассказы. Малыш научится находить первую букву в слове и сопоставлять ее с картинкой, выделяя один объект из множества.

   Также мы продолжаем развивать интерес детей к художественной литературе. В речевом уголке книги сказок, стихов, рассказов, энциклопедии. Такие энциклопедии: «Полярные животные», «Животные России», «Красная книга», «Грибное царство», «Насекомые» и др. Также интересные и поучительные книги: «Думай и решай», «Развиваем память», «Творческие задания для мальчиков», «Тесты для данного возраста» и др. Рядом с речевым уголком расположен «Мини музей часов», созданный воспитателями и родителями.

   Следующий центр Активной деятельности. В него входят Центр основ Безопасности «Будь внимательным», Центр конструирования и строительных игр для мальчиков «Самоделкин», уголок игр и игрушек для мальчиков, Центр труда «Мы помощники», Центр физической культуры «Здоровей-ка», Центр имиджа и сюжетных игр для девочек «Маленькие хозяюшки», Музыкальный центр «Музыкальная шкатулка», Театральный центр «Играем в театр». Развитие конструктивной деятельности в этом возрасте проявляется в наличие сложных умений. Теперь дошкольник представляет не только конечный вид постройки, но и последовательность ее создания. Таким образом, нужно поощрять желание передавать особенности постройки в конструктивной деятельности. У нас есть все необходимое для этого. Различный конструктор: деревянный, пластмассовый, схемы. Очень много пазлов.

   Зона двигательной активности (или физкультурный уголок). К старшему дошкольному возрасту совершенствуется двигательная активность. На седьмом году жизни движения становятся более координированными и точными. В нашей группе имеется материалы для ОРУ, для занятий, спортивных игр и упражнений. Важное значение, с точки зрения, подготовки к школе имеют упражнения для мелких групп мышц кистей рук, стопы, шеи, поэтому необходимо использовать массажные коврики, ладошки, мячики. Особое внимание нужно обращать на физкультурный материал, атрибуты для игр (для этого  приобретены и сделаны своими руками атрибуты).

   Уголок настроения. В этом уголке ребенок каждое утро подходит к тому герою, с каким настроением пришел в детский сад. Ребенок берет свою карточку с фотографией и вставляет в кармашек. После тихого часа также самостоятельно подходит к уголку настроения и меняет (или оставляет на том же месте) карточку.

   Уголок игровой для девочек. В этом возрасте продолжаем формировать умения у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал, как предметы-заместители. В этом возрасте дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр.

   Уголок театрально-музыкальный. Мы воспитываем любовь к театру, за счет различных видов театра (бибабо, пальчиковый, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). Детское лото «Угадай сказку». Данная игра познакомит ребенка с замечательными русскими и зарубежными сказками. Она развивает логическое и ассоциативное мышление, помогает в дошкольной подготовке. В музыкальном уголке представлены различные детские инструменты (колокольчики, погремушки, бубен, металлофон и др.).

   К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем  познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа) организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 ст.  Копанская муниципального образования Ейский район    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программ...

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Пояснительная записка.Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.Занятие  разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обра...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...