РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа) организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Воронина Татьяна Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 ст.  Копанская муниципального образования Ейский район

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа)

организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности

 

 

разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район

срок реализации программы (учебный год) с 02.09.2014 г. по 31.05.2015 г., одногодичная

Ф. И. О. и должность автора (авторов) Воспитатели: Воронина Т.П.

     

ст. Копанская, 2014г.

 

Содержание Программы

 

 

Пояснительная записка

3

 

Цель и задачи рабочей программы

3

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

5

 

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

5

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

6

 

Содержание психолого-педагогической работы

7

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

7

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

12

 

Образовательная область «речевое развитие»

18

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

20

 

Образовательная область «Физическое  развитие»

28

 

Планируемые результаты освоения Программы

29

 

Формы, способы, методы и средства реализации программы

35

 

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

40

 

Комплексно-тематическое планирование учебного процесса

48

 

Учебный план реализации ООП ДО

54

 

Расписание ООД

54

 

Режим дня

55

 

Взаимодействие с семьей, социумом

58

 

Оснащение предметно-развивающей среды

59

 

Перечень методических пособий

61

 

Приложения

63

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП МДОУДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

С.Н Николаева «Юный эколог», В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко «В стране здоровья», И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет», О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»;

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осу­ществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи (обязательная часть):

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи художественно-эстетического развития:

Цель дошкольного учреждения: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.

Задачи:

1.     Воспитывать эстетическое восприятие детей;

2.     Приобщать к миру искусства;

3.     Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

4.     Развивать детское творчество в изобразительной и театрализованной деятельности;

5.     Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Задачи физического развития:

Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастики. Развитие организма ребенка, морфологического и функционального совершенствование его отдельных органов и систем. Укрепление здоровья ребенка.

Задачи

1.развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;

2.укрепление здоровья ребенка, его физического и умственного развития;

3.развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;

4.умения согласовывать движения с музыкой, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения упражнений;

5.формирование навыка самостоятельного выражения движений под музыку, умение создавать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

10. Предполагает  построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

11. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

12. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.

в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 13 «Лучик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности педагога с детьми6-7 летподготовительной к школе группеобщеразвивающей направленности № 13 «Лучик»...