Театрализованная деятельность
презентация на тему

Консультация для педагогов: "Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых Старший воспитатель ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10 Тимошина Е.

Слайд 2

Классификация театрализованных игр Игры в кукольный театр Игры-драматизации Режиссёрские игры Игры - спектакли Театрализованное действие

Слайд 3

Виды кукольных театров Настольный кукольный театр (театр на кружках, конусный, театр плоскостной картинки, театр игрушки (готовая, самодельная) Стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд-книжка) Театр на руке (пальчиковый театр, картинки на руке, театр теней) Верховые куклы (куклы на ложках, бибабо, тростевые куклы Театр «живой куклы» (театр с «живой рукой», р остовые куклы, люди –куклы, театр масок)

Слайд 4

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Слайд 5

Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в праздники и развлечения.

Слайд 6

Содержание образовательной деятельности в театре просмотр кукольных спектаклей; - беседы о содержании просмотренных спектаклей; - игры - драматизации; - упражнения для эмоционального развития детей; - общеразвивающие игры; - упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); - задания для развития интонационной выразительности речи; - упражнения для развития пластики тела, ритмопластика; - ритмические минутки (логоритмика); - пальчиковая гимнастика для развития моторики рук; - упражнения - игры с куклами разных видов; - упражнения для развития выразительной мимики, жестикуляции, пантомимики; - театральные игры, этюды; - игры - инсценировки, разыгрывание разных сказок; - беседы о театральной культуре.

Слайд 7

Творческое взаимодействие с семьёй - консультации по организации совместной с детьми творческой деятельности в дома; - выставки кукол, изготовленных детьми вместе с родителями; - мастер - классы по изготовлению кукол для домашних кукольных театров; - проведение совместно с родителями театрализованных досугов, праздников, развлечений, викторин, конкурсов, игр, и. т. д.; - изготовление и подбор совместно с родителями костюмов, декораций, кукол, атрибутов для театрализованных постановок; - беседы о том, как подготовить ребёнка к посещению театра, к экскурсии в музей театральных кукол, к посещению выставки театрального искусства; - коллективное посещение родителей с детьми театра; экскурсии в музеи театральных кукол, выставки театрального искусства.

Слайд 8

Самостоятельная театрально - игровая деятельность детей Развитие интереса к театрализованным играм во многом зависит от организации самостоятельной театрально – игровой деятельности детей в дошкольном учреждении. В каждой группе нашего детского сада есть: - «театральные уголки», где находятся "сундучки" (со сказочными костюмами и атрибутами, масками, украшениями, ширмы); - разные виды кукол (настольные, пальчиковые, ручные, марионетки, и. т. д.); - книги с любимыми сказками, музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, дудки, и. т. д.); - отведено определённое время для самостоятельных театрализованных игр. Наличие таких условий позволяет детям проявлять свободно своё исполнительское творчество, закреплять и совершенствовать актёрские навыки, развивать умение раскрепощено держаться во время выступления, почувствовать себя настоящими художниками, способными создать сказочный театральный мир, в котором будут жить придуманные ими герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...