Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"
материал на тему

Петрова Инна Васильевна

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                                                                                                 Заведующий МАДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ________(О.А.Караульнова)                                                                                                                                                                               02.09.2016 г

Положение

о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» в МДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года».

1.2. Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года» проводится в рамках тематической проверки. Основным объектом смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года является организация развивающей предметно-пространственной среды групп МАДОУ, а предметом – соответствие, созданных условий принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, требованиям образовательной программы МАДОУ и СанПиН.

1.3. Проведения смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» в МАДОУ проводится с целью совершенствования   педагогической  деятельности  организуемой в МАДОУ и создания   комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.

2. Основные задачи смотра-конкурса

2.1. Основные задачи смотра-конкурса:

- осуществить контроль над созданием условий, которые  соответствовали бы  требованиям образовательной программы МАДОУ;

- проанализировать деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей среды;

- выявить отрицательные и положительные тенденции организации развивающей предметно-пространственной среды, разработать на этой основе предложения по устранению негативных тенденций и распространить педагогический опыт.

 3. Основные правила проведения конкурса

3.1. Для организации и проведения смотра-конкурса приказом заведующего МАДОУ определяется:

- план-задание смотра-конкурса,

- создается комиссия экспертов,

- определяется срок  действия комиссии, ее полномочия,

- форма отчетности по результатам смотра-конкурса.

3.2. План - задание смотра-конкурса устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам смотра-конкурса МАДОУ.

3.4. Члены комиссии (эксперты)  имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам смотра-конкурса.

        4. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю

Комиссия  оценивает работу  педагогов  по следующим параметрам:
1. Охрана жизни и здоровья.                                       
2. Санитарное состояние групповых помещений.    
3. Книжный уголок (книги по возрасту), эстетическое оформление.        
4. ИЗО уголок: 

  • материалы для рисования;
  • лепки;
  • аппликации.                                                      

Спортивный уголок: 

  • пособия; массажные дорожки, массажные варежки; комплексы гимнастик (утренняя, бодрящая, пальчиковая, дыхательная)
  • атрибуты для подвижных  игр.                                   

Уголок природы: 

  •  хорошо ухоженные растения;
  •  отсутствие ядовитых растений;
  • оборудование для труда;
  • календарь наблюдений (по возрасту);
  • атрибуты для опытно-исследовательской деятельности детей;
  • паспорта растений.                                                

7. Учебная зона (наличие доски, фланелеграфа).        
8. Уголок для игр мальчиков /девочек.                     
9. Уголок ряженья/ театрализации.                               
10. Сюжетно-ролевые игры: 

  • "Семья"
  • "Больница"
  • "Магазин"
  • "Строитель" и др.                                                 

11. Наличие дидактических игр (по возрасту):

  • по развитию речи;
  • по РЭМП;
  • по ознакомлению с окружающим миром.

12. Уголок по ОБЖ/ПДД.                                            
13.Патриотический уголок .                                         
14. Наглядная пропаганда для родителей:

  • консультации;
  • папки-передвижки;
  • информационный уголок  для родителей.           

15. Эстетика оформления:

  • приёмной;
  • группы;
  • туалетной комнаты;
  • спальни.                                                                 

16. Наличие инструкций:

  • должностной инструкции воспитателей;
  • должностной инструкции помощника воспитателя.

5. Делопроизводство смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года»

5.1. Результаты работы комиссии смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 

5.2. Информация о результатах проведенного смотра-конкурса доводится до работников образовательного учреждения на педагогическом часе.

Должностные лица после ознакомления с результатами смотра-конкурса должны поставить подпись под итоговым материалом контроля (приказом), удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах проверки.  При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом и по отдельным фактам и выводам.

5.3. По итогам смотра-конкурса проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре МАДОУ;

- результаты смотра-конкурса могут учитываться при распределении стимулирующего фонда педагогов.

5.4. Заведующий  МАДОУ по результатам тематической проверки (смотра-конкурса) принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

 Лист оценки
проверки  готовности групп МАДОУ
к новому 2016 - 2017 учебному году
(максимальная оценка  10 баллов)

Параметры оценки

Буратино

Мальвина

Петрушка

Артемон

Пьеро

Черепашка

  1. Охрана жизни и здоровья

- наличие аптечки

-закрепленная мебель

- маркированная мебель

- отсутствии в доступе бытовой химии

- отсутствие протечек в помещении

-наличие необходимых инструкций

2. Санитарное состояние групповых помещений

3. Книжный уголок (книги по возрасту)

4. ИЗО уголок:
• материалы для рисования;
• лепки;
• аппликации;
• полочка для выставки.

5. Спортивный уголок:
• пособия
• атрибуты для подвиж. игр.

6. Уголок природы:
• хорошо ухоженные растения;
• отсутствие ядовитых;
• оборудование для труда;
• календарь наблюдений (по возрасту);
• паспорта растений.

•        атрибуты для опытно-исследовательской деятельности детей

7. Учебная зона (наличие доски, фланелеграфа)

8. Уголок для игр мальчикам

9. Уголок ряженья

10. Уголок театрализации

11. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«Аптека»
«Строитель» и др.

12. Наличие дид. игр (по возрасту):
• по развитию речи;
• по ФЭМП
• по ознак. с окружающим

13. Патриотический уголок

14. Уголок по ОБЖ/ПДД.                                            

14. Наглядная пропаганда для родителей
• консультации
• папки-передвижки
• информационный уголок  для родителей

15. Эстетика оформления:
• раздевалки;
• группы
• туалетной комнаты
• спальни.

16. Наличие инструкций:
• долж. инструкции воспитателей
• долж. инстр. мл. воспитателей

Всего баллов

Группа___________

 Замечания:

___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________                

Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

  Член комиссии   _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

положение конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году"...

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...

Методическая разработка "Положение о проведении смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году"

Публикация описывает организационно-методическую работу по подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году. Автором разработано положении о проведении смотра-конкурса подготовки учреждения к ...