Положение о смотре-конкурсе "Готовность групп к новому учебному году"
методическая разработка на тему
положение о смотре-конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polrozhenie_o_gotovnosti_grupp_k_nov._godu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
к годовому плану
Положение
о проведении смотра-конкурса готовности групп
МДОУ «Детский сад №155»
к новому 2016 -2017 учебному году
- Цели и задачи
1.1.Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
1.2. Побуждение педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году.
1.3. Сотрудничество педагогов, младших воспитателей и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.
- Участники конкурса
- В конкурсе принимают участие все педагоги, младшие воспитатели детского сада.
- Сроки проведения конкурса
Смотр-конкурс проводится с 01.09.2016г. по 10.09.2016г.
Все возрастные группы подготовить до 01 сентября 2016года.
Подведение итогов 01октября 2016 года.
- Критерии оценки групп
В ходе смотра-конкурса жюри оценивает:
4.1. Состояние групп:
- инновационный подход к оформлению группы;
- эстетика оформления;
- соответствие возрастным особенностям детей;
- доступность, мобильность материала;
-маркировка мебели.
4.2. Соблюдение санитарно-гигиенического режима:
-наличие оборудования для сервировки стола (салфетки, хлебницы, столовые приборы);
- мытья игрушек (тазик, клеенка, мыло хозяйственное, корзина, щетка);
- дежурств детей (в соответствие с возрастом);
- закаливание (лейка, резиновый коврик, полотенца, запасное нижнее белье, скамейки, ведро, тазик и т.д.).
4.3. Обеспечение охраны жизни и здоровье детей:
- наличие аптечки в недоступном для детей месте с правилами оказания медицинской помощи;
- создание условий для предупреждений детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, ядовитых комнатных растений, прочность мебели и другого оборудования).
4.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
- наличие комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна;
- картотеки подвижных игр;
- выносного материал к подвижным играм (полумаски, мячи, обручи, скакалки, кегли, городки и т.д.);
- оборудования для развития движений;
- выносного спортивного материала в разное время года (лыжи, коньки, санки, клюшки, ледянки, волейбольная сетка и т.д.).
4.5. Планирование работы:
- наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей;
- цикла утренних бесед;
- конспектов экскурсий на природе в разное время года;
- плана работы с родителями;
- плана досугов и развлечений.
4.6. Наличие и правильность оформления документации для воспитателей:
- группы раннего возраста: табель посещаемости, сведения о родителях и детях, планы работы с родителями, тетрадь по взаимодействию со специалистами, журнал по индивидуальной работе с детьми, листы адаптации, карта стула, планы воспитательно-образовательной работы, сроки проведения диагностики (тетрадь обследования), сетка занятий в соответствии с ФГОС ДО, режим дня, план по самообразованию педагога;
- дошкольных групп: табель посещаемости, сведения о родителях и детях, планы работы с родителями, планы воспитательно-образовательной работы, сроки проведения диагностики (тетрадь обследования), журнал по индивидуальной работе с детьми, сетка занятий в соответствии с ФГОС ДО, режим дня, план по самообразованию педагога.
4.7. Наличие диагностического материала:
- методики проведения диагностики по разделам программы;
- ИТРР (карты освоения программы) на каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО;
- сводных таблиц.
4.8. Состояние РПП среды:
- полочка умных книг (рассказы, стихи, пословицы, поговорки);
- наличие наглядного материала (иллюстрации, коллекция открыток, картины, альбомы об окружающем мире);
- материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре речи;
- игрового оборудования (атрибуты к сюжетно-ролевым играм, бытовые игрушки, куклы, пастельные принадлежности);
- игрушки для игр с водой и песком (совки, ситечки, ведерки, формочки, машинки, катера, лодки и т.д.);
- интеллектуальных игр (для знакомства с понятиями величины, формы, цвета);
- настольных игр (шашки, мозаика, шахматы, кубики и др.);
- логических игр (ребусы, кроссворды, головоломки, путаница и др.);
-конструктивных игр (строительный материал, лего, деревянный конструктор и др.);
- материалы для изобразительного творчества (мелки, гуаши, акварели, карандаши, фломастеры, свечки, пластилин, глина, цветная бумага, картон, раскраски, трафареты) и соответствующего оборудования (ножницы, клей, баночка для воды, кисточки, стеки, доска или клеенка для лепки);
- материал для ручного труда: природный материал (шишки, желуди, солома, листья, цветы, кора деревьев, пух, перья, мох, косточка фруктов и т.д.) и бросовый материал (коробки,пакеты, веревки, проволока, пластиковые бутылки, нитки и т.д.);
- оборудования для труда (лопатки, ведерки, лейки, грабли, совки, веники, щетки, носилки);
- материала для экологического развития (оборудования для опытов в неживой природе, цикл наблюдений за природой, альбомы за ростом растений в цветнике, на огороде и в уголке природы, рисунки детей, календари природы, экологические игры, гербарии и т.д.);
- ознакомление с традициями, культурой и бытом русского народа (символика, предметы быта, художественная литература, альбомы, открытки, куклы национальных костюмов и т.д.);
- музицирования (детские музыкальные инструменты);
- материала и оборудования для детского экспериментирования (баночки, трубочки, фонарики, формы, губки, песок, вода и т.д.).
4.9. Организацию работы с родителями:
- наличие плана работы с родителями; семьями
- наличие проектной деятельности во взаимодействии с родителями;
- наличие родительского уголка в приемных группах (с режимом дня, сеткой ООД, информацией ежедневной работе с детьми, рекомендациями);
- папок-передвижек (об окружающем мире, правилах дорожного движения, питании, воспитании детей, памятки, заповеди, высказывания великих людей и т.д.;
- панорамы добрых дел и др.
4.10. Наличие методической и научной литературы (энциклопедии, словари, пособия по дошкольной педагогики и психологии), картотеки.
4.11. Состояние участка (огорода, цветника), закрепленного за конкретной возрастной группой
- Жюри конкурса
Для руководства конкурса создается комиссия.
Члены жюри выбираются и утверждаются заведующей ДОУ из педагогического коллектива.
Состав комиссии:
Председатель комиссии: Е. В. Карпычева - заведующий МДОУ «Детский сад №155»;
Члены комиссии:
Чистикова А.И. - старший воспитатель;
Баюн О. К. – педагог-психолог;
Тарыхтина С. В. - ст. медсестра;
Сорокина Т. О. – председатель комиссии по охране труда.
- Подведение итогов и награждение
6.1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе.
6.2. Победители награждаются почетными грамотами, дипломами, денежной выплатой из стимулирующей части фонда оплаты труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»
Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....
положение конкурса "Готовность групп к новому учебному году"
смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году"...
Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ
Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....
Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"
Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"...
Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"
Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...
Методическая разработка "Положение о проведении смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году"
Публикация описывает организационно-методическую работу по подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году. Автором разработано положении о проведении смотра-конкурса подготовки учреждения к ...