Положение о смотре-конкурсе "Готовность групп к новому учебному году"
методическая разработка на тему

Чистикова Анжелика Ивановна

положение о смотре-конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polrozhenie_o_gotovnosti_grupp_k_nov._godu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

к годовому плану

Положение

о проведении смотра-конкурса готовности групп

МДОУ «Детский сад №155»

к новому 2016 -2017 учебному году

  1. Цели и задачи 

1.1.Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

1.2. Побуждение педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году.

1.3. Сотрудничество педагогов, младших воспитателей и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.

  1. Участники конкурса
  1. В конкурсе принимают участие все педагоги, младшие воспитатели детского сада.
  1. Сроки проведения конкурса

Смотр-конкурс проводится с 01.09.2016г. по 10.09.2016г.

Все возрастные группы подготовить до 01 сентября 2016года.

Подведение итогов 01октября 2016 года.

  1. Критерии оценки групп

В ходе смотра-конкурса жюри оценивает:

4.1. Состояние групп:

- инновационный подход к оформлению группы;

- эстетика оформления;

- соответствие возрастным особенностям детей;

- доступность, мобильность материала;

-маркировка мебели.

4.2. Соблюдение санитарно-гигиенического режима:

-наличие оборудования для сервировки стола (салфетки, хлебницы, столовые приборы);

- мытья игрушек (тазик, клеенка, мыло хозяйственное, корзина, щетка);

- дежурств детей (в соответствие с возрастом);

- закаливание (лейка, резиновый коврик, полотенца, запасное нижнее белье, скамейки, ведро, тазик и т.д.).

4.3. Обеспечение охраны жизни и здоровье детей:

- наличие аптечки в недоступном для детей месте с правилами оказания медицинской помощи;

- создание условий для предупреждений детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, ядовитых комнатных растений, прочность мебели и другого оборудования).

4.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

- наличие комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна;

- картотеки подвижных игр;

- выносного материал к подвижным играм (полумаски, мячи, обручи, скакалки, кегли, городки и  т.д.);

- оборудования для развития движений;

- выносного спортивного материала в разное время года (лыжи, коньки, санки, клюшки, ледянки, волейбольная сетка  и т.д.).

4.5. Планирование работы:

- наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей;

- цикла утренних бесед;

- конспектов экскурсий на природе в разное время года;

- плана работы с родителями;

- плана досугов и развлечений.

4.6. Наличие и правильность оформления документации для воспитателей:

- группы раннего возраста: табель посещаемости, сведения о родителях и детях, планы работы с родителями, тетрадь по взаимодействию со специалистами, журнал по индивидуальной работе с детьми, листы адаптации, карта стула, планы воспитательно-образовательной работы, сроки проведения диагностики (тетрадь обследования), сетка занятий в соответствии с ФГОС ДО, режим дня, план по самообразованию педагога;

- дошкольных групп: табель посещаемости, сведения о родителях и детях, планы работы с родителями, планы воспитательно-образовательной работы, сроки проведения диагностики (тетрадь обследования), журнал по индивидуальной работе с детьми, сетка занятий в соответствии с ФГОС ДО, режим дня, план по самообразованию педагога.

4.7. Наличие диагностического материала:

- методики проведения диагностики по разделам программы;

- ИТРР (карты освоения программы) на каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО;

- сводных таблиц.

4.8. Состояние РПП среды:

- полочка умных книг (рассказы, стихи, пословицы, поговорки);

- наличие наглядного материала (иллюстрации, коллекция открыток, картины, альбомы об окружающем мире);

- материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре речи;

- игрового оборудования (атрибуты к сюжетно-ролевым играм, бытовые игрушки, куклы, пастельные принадлежности);

- игрушки для игр с водой и песком (совки, ситечки, ведерки, формочки, машинки, катера, лодки и т.д.);

- интеллектуальных игр (для знакомства с понятиями величины, формы, цвета);

- настольных игр (шашки, мозаика, шахматы, кубики и др.);

- логических игр (ребусы, кроссворды, головоломки, путаница и др.);

-конструктивных игр (строительный материал, лего, деревянный конструктор и др.);

- материалы для изобразительного творчества (мелки, гуаши, акварели, карандаши, фломастеры, свечки, пластилин, глина, цветная бумага, картон, раскраски, трафареты) и соответствующего оборудования (ножницы, клей, баночка для воды, кисточки, стеки, доска или клеенка для лепки);

- материал для ручного труда: природный материал (шишки, желуди, солома, листья, цветы, кора деревьев, пух, перья, мох, косточка фруктов и т.д.) и бросовый материал (коробки,пакеты, веревки, проволока, пластиковые бутылки, нитки и т.д.);

- оборудования для труда (лопатки, ведерки, лейки, грабли, совки, веники, щетки, носилки);

- материала для экологического развития (оборудования для опытов в неживой природе, цикл наблюдений за природой, альбомы за ростом растений в цветнике, на огороде и в уголке природы, рисунки детей, календари природы, экологические игры, гербарии и т.д.);

- ознакомление с традициями, культурой и бытом русского народа (символика, предметы быта, художественная литература, альбомы, открытки, куклы национальных костюмов и т.д.);

- музицирования (детские музыкальные инструменты);

- материала и оборудования для детского экспериментирования (баночки, трубочки, фонарики, формы, губки, песок, вода и  т.д.).

4.9. Организацию работы с родителями:

- наличие плана работы с родителями; семьями

- наличие проектной деятельности во взаимодействии  с родителями;

- наличие родительского уголка в приемных группах (с режимом дня, сеткой ООД, информацией ежедневной работе с детьми, рекомендациями);

- папок-передвижек (об окружающем мире, правилах дорожного движения, питании, воспитании детей, памятки, заповеди, высказывания великих людей и т.д.;

- панорамы добрых дел и др.

4.10. Наличие методической и научной литературы (энциклопедии, словари, пособия по дошкольной педагогики и психологии), картотеки.

4.11. Состояние участка (огорода, цветника), закрепленного за конкретной возрастной группой

  1. Жюри конкурса

Для руководства конкурса создается комиссия.

Члены жюри выбираются и утверждаются заведующей ДОУ из педагогического коллектива.

             Состав комиссии:

Председатель комиссии: Е. В. Карпычева - заведующий МДОУ «Детский сад №155»;  

Члены комиссии:

Чистикова А.И. - старший воспитатель;

Баюн О. К. – педагог-психолог;

Тарыхтина С. В. -  ст. медсестра;

Сорокина Т. О. – председатель комиссии по охране труда.

  1. Подведение итогов и награждение

6.1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе.

6.2. Победители награждаются почетными грамотами, дипломами, денежной выплатой из стимулирующей части фонда оплаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

положение конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году"...

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"...

Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...

Методическая разработка "Положение о проведении смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году"

Публикация описывает организационно-методическую работу по подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году. Автором разработано положении о проведении смотра-конкурса подготовки учреждения к ...