Проект "Сказочный мир Теремка"
проект на тему

Кокорина Светлана Александровна

Эмоциональное восприятие окружающего ландшафта, организация живописного фона для быта существенно поднимают общую значимость экологического воспитания дошкольников. На наглядных примерах общения с природой, в процессе личного переживания практических связей с ней закрепляются определенные морально-нравственные принципы  и требования экологически целесообразного поведения человека, формируется культура его общения с окружающим миром. Участие старших дошкольников в озеленении и цветочно-декоративном оформлении территории ДОУ будет способствовать не только  расширению знаний познавательного характера, но и усилит практическую направленность экологического воспитания и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_skazochnyy_mir_teremka.doc546.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида»

 

 

Проект:   «СКАЗОЧНЫЙ  МИР «ТЕРЕМКА»

  

Северо-Западный м/р,47  г. Канска

                                                                         

                                                                       Руководитель проекта:  

                                                                              Кокорина С.А., старший воспитатель

                                                                                                                                                   

г.Канск

Актуальность и важность проекта:

Необходимость  создания данного  проекта состояла в  том, что в последние годы заметно проявился интерес ко всему, что связано с  оформлением интерьеров территорий растениями и малыми архитектурными формами. И это не мода, а желание сделать красивым то место, где живем, работаем, воспитываем детей. Ведь цветочно-декоративное оформление создает уют, поднимает настроение, снимает стрессы. А так же оформление территории дошкольного учреждения вносит эстетический аспект в экологическое воспитание детей: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков, умело подобранной композицией ароматов. Все это постоянно требует преобразования.

Поэтому у педагогов ДОУ появились новые идеи создания тематических композиций  с использованием малых архитектурных форм и модели озеленения нашей территории. Все эти идеи объединили в одном проекте «Сказочный мир «Теремка».

Территория детского сада для детей и взрослых – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха; это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности подрастающего поколения.

Рабочая гипотеза: эмоциональное восприятие окружающего ландшафта, организация живописного фона для быта существенно поднимают общую значимость экологического воспитания дошкольников. На наглядных примерах общения с природой, в процессе личного переживания практических связей с ней закрепляются определенные морально-нравственные принципы  и требования экологически целесообразного поведения человека, формируется культура его общения с окружающим миром. Участие старших дошкольников в озеленении и цветочно-декоративном оформлении территории ДОУ будет способствовать не только  расширению знаний познавательного характера, но и усилит практическую направленность экологического воспитания и здорового образа жизни.

Цель проекта: 

создание модели озеленения и благоустройства территории детского сада с учётом нового подхода к цветочно–декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.  

       

       Задачи: 

  • выявление возможностей использования территории ДОУ для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни;
  • подобрать и использовать цветочно-декоративный материал и малые архитектурные формы для комплексного оформления территории  детского сада;
  • способствовать развитию экологического и трудового воспитания дошкольников, эстетического и эмоционального отношения к природе;
  • обучение детей старшего возраста практическим способам и методам благоустройства  территории ДОУ в ходе коллективной деятельности;
  • установить контакты и взаимопонимание между педагогами, родителями, общественными организациями и привлечь их и старших дошкольников  к участию в оформлении территории детского сада.

Участники:  администрация ДОУ, дети старшей группы, группа педагогов  и  

                        родителей ДОУ.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Сроки реализации:  проект рассчитан на 4 месяца

Дошкольное учреждение № 47 «Теремок» было построено в октябре 1984г.; расположено среди жилого массива в отдельно стоящем двухэтажном здании, выстроенном по специальному проекту, и рассчитано на 6 групп.

Общая площадь территории ДОУ – 5434 кв.м.

Площадь озеленения – 2.800 кв.м.

Местонахождение  дошкольного учреждения:

 663615  Красноярский край, г.Канск, Северо-Западный м,р, 47,  

т. 8(39161) 3 – 68 – 44, doy_47_teremok@mail.ru

Большая роль в организации предметно-пространственной среды отводится созданию не только безопасных условий на территории дошкольного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, но и эстетическому аспекту в воспитании и развитии дошкольников. Здание нашего ДОУ расположено среди жилых массивов, вдали от шумных улиц и центральных дорог в экологически чистой зоне города, вдали от промышленных предприятий.
        Территория детского сада ровная, с большим количеством зеленых насаждений и деревьев, которые в летний период создают благоприятный микроклимат для прогулок, так как выделяемый одним деревом кислород обеспечивает нормальную жизнедеятельность трех человек. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света.

Территория детского сада огорожена металлическим забором и в темное время суток освещается мощными фонарями дневного света. Кроме того, вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (сирень, тополь, рябинки и др.), а игровые участки разделены кустарниками и цветниками.                  

Центральный вход на территорию детского сада оформлен зеленой аллеей кустарников, дорожка асфальтирована. Парадный вход ДОУ гармонично сочетается с вазонами для цветов и декоративной клумбой. При активном содействии родителей на центральной клумбе сформированы рокарии.

На территории детского сада имеются оригинальные беседки, игровые площадки с песочницами и малые архитектурные формы: качели, скамейки, турники, детские горки, большая шведская стенка, балансиры и др. Радуют глаз яркие цветы на клумбах, ухоженные зеленые насаждения и ярко окрашенные  малые архитектурные формы и спортивное оборудование. Детские площадки являются любимым местом отдыха не только детей, посещающих наше ДОУ и их родителей, но и детей всего микрорайона. Здесь можно покататься на качелях, на детской горке, взобраться на шведскую стенку,  позаниматься на турниках, но самое главное посидеть в жаркий день в прохладной тени деревьев и полюбоваться ландшафтным дизайном.  

Девизом эстетического оформления территории нашего дошкольного учреждения  являются слова:

                          К  прекрасному  наш детский сад стремится,

                          И  если красивым все будет вокруг -

               Мы сможем в жизни успеха добиться,

               И станет огромным друзей наших круг!

Достижения в оформлении проекта «Сказочный мир  «Теремка» отмечены Грамотой  Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации города Канска» и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».

Проект предполагает создание  на территории детского сада:

                                         

             

                Парадной зоны                                              Зоны отдыха

                                                                             Зоны озеленения

   

Учитывая колоссальной объём предстоящей работы, деятельность по воплощению данного проекта выстраивалась поэтапно:

План – карта

совместной деятельности педагогов, детей и родителей

в ходе подготовки, разработки и реализации проекта

Описание видов деятельности

Кол-во

уч-ков

Результаты

Форма регистрации результата

Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание: 

- Презентация положения о конкурсе «Гео-декор»

- Круглый стол «Калейдоскоп идей»

- Участие педагогов ДОУ в городском семинаре СЮН  

г. Канска  «Основы ландшафтного проектирования»;

- Участие в мастер-классе «Создание макета ландшафтного проектирования образовательного учреждения»

Выбор группы участников

- Семинар-практикум  для родителей «Создание малых архитектурных форм»

- Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию;

 - Объединение детей и взрослых в рабочие группы;

27

19

23

21

24

Интерес у детей и взрослых к участию в проекте

Получение знаний и практических умений

Формирование детско – взрослых команд

Список участников проекта (дети, педагоги  и родители)

Создание элементов оформления к мини-макету

Список рабочих групп

- Совместно с детьми разработка  и  обсуждение  эскизов  расположения декоративно-цветочных  растений на центральной клумбе детского сада

- Составление генерального плана, сметы проекта

- Подбор материала  для оформления малых архитектурных форм.  Заготовка  перегноя,  удобрений, камней,  колёс, проволоки, кирпича, досок и др.

- Подбор декоративных растений для оформления территории детского сада

7

9

Изготовление схемы-чертежа

Разработан план работ по созданию  проекта

Схематическое планирование высадки различных видов цветов

- Работа проектной группы по макетированию

 

Организация  трудовой деятельности детей:

-  исследовательская деятельность  по определению: всхожести семян (погружение в воду), состава  почвы и её подготовке к посеву;

- занятия и беседы познавательного характера:  об условиях,  необходимых для роста и развития растений, о видах садовых цветов;

- рассматривание иллюстраций;

- посев семян;

- наблюдения за ростом растений, выращивание рассады, размещение и посадка растений в открытый грунт согласно проекту

Выращивание рассадопосадочного материала:

- составление ассортиментной ведомости посадочных культур

- предпосевная обработка почвы

- уход за сеянцами

Изготовление малых архитектурных форм (изображения  зверей, рокария  и др.)

6

 

24

17

Выполнен макет

Получение знаний и практических умений

Занятость детей  в летний период

Демонстрационный макет

Посеянные семена цветов в рассадоч-ных  ящиках

Ассортиментная ведомость посадочных цветочных культур

Архитектурные формы

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

- Оформление проекта

- Презентация проекта

21

Самоопределение ребенка в проектной деятел-сти

Текст проекта

Слайдовая презентация

Ожидаемые результаты:

Создание комплексного оформления территории дошкольного учреждения с учетом нового подхода к цветочно-декоративному искусству (зона отдыха, парадная зона, зона озеленения), которое будет способствовать развитию экологического и трудового воспитания дошкольников, их эстетическому и эмоциональному отношению к природе.

Описание проекта:                                             

Детские души как растения: упадет в землю семечко, прольет дождик, пригреет солнышко – и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью и человеку! В рамках данного проекта мы, педагоги совместно с родителями постарались создать для наших воспитанников экологический островок детства и познания тайн природного мира посредством создания сюжетных малых архитектурных форм  и цветочно-декоративного оформления территории детского сада.

Стартовой площадкой реализации проекта стало ознакомление  участников с планом совместной деятельности и объединение детей и взрослых в рабочие группы. Согласно разработанному плану проекта на втором и третьем этапе со старшими дошкольниками были организованы следующие мероприятия:

  • занятия на тему «Живые семена», «О чем рассказали цветы», «Уход и полив растений», «Значение цветочно-декоративных растений в жизни человека» и др. Педагоги старались вызвать у дошкольников интерес и желание вырастить рассаду в условиях группы для своей территории, где они проводят большую часть времени;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий, картинок различных цветущих декоративных растений;
  • организация развивающих игр, экспериментов в рамках данного проекта;
  • совместное оформление выставки фотографий декоративных цветов;
  • беседы и рассказы воспитателя о садовых цветах, их видах;
  • чтение художественной литературы;
  • показ способов посева семян в горшки и рассады в грунт;
  • практическая деятельность детей: уход и наблюдение за  ростом цветов.

           В процессе участия в проекте дети познакомились с декоративными  однолетними растениями и их семенами, с условиями необходимыми для роста и развития растений, провели исследовательскую деятельность по определению всхожести семян (погружение в воду), получили представление о составе почвы и её подготовке к посеву, вели наблюдения за ростом растений. Данная практическая деятельность вызывала у детей большой интерес, эмоциональный подъем к самостоятельной работе, о которой они с восторгом делились с родителями, показывали плоды своего  труда (всходы семян в рассадных ящиках, зарисовки превращения семени в росток и т.д.).

Совместно с детьми разрабатывались, обсуждались  и  составлялись эскизы  схемы роста растений, расположения декоративно-цветочных растений на центральной клумбе детского сада.

В ходе совместного труда, опытов и экспериментов  дети сами находили ответы на возникшие вопросы. Старшие дошкольники не только могли ответить на свои вопросы, но и в практической деятельности по результатам своей работы убедиться в их верности. Особенно детям было интересно «оживить семена»,  а потом ухаживать за ними в течение лета.

   Анализируя участие детей в оформлении зоны озеленения в целом необходимо отметить, что воспитание и экологическое развитие детей осуществлялось комплексно, посредством вовлечения детей педагогами  и родителями в разные виды деятельности. Наши дети с удовольствием трудились, как настоящие ученые: экспериментировали, исследовали, проводили опыты и наблюдения. Родители и дети не спешат уходить из детского сада, продолжая наслаждаться красотой и изяществом сказочного «Теремка».

                           

Дети гордились тем, что вложили частицу своего труда в общее дело. Реализация образовательной  модели  явилась сильным средством трудового воспитания детей, эстетического и эмоционального отношения к природе,  умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

Параллельно образовательной работе с детьми велась деятельность творческой группы педагогов и родителей по разработке генерального и ситуационного планов, макета территории детского сада, эскизов парадной зоны и зоны отдыха.

                       

С помощью  родителей и шефов в  ДОУ была завезена  земля, перегной, камни, гравий. Приобретены такие материалы как:

  • колёса, цемент,   эмалированная краска, арматура, пиломатериал, гвозди, целлофан, рубероид;
  • агроматериалы (семена, удобрения, средства защиты растений).

Проектом предусматривалось размещение в зоне отдыха ширмы для уединения, водоема с лилиями, рокария.

 Ширма для уединения и скамейки в форме лошадок служат самостоятельным композиционным элементом, являются местом отдыха, в котором можно укрыться не только от палящих лучей солнца, но и полюбоваться цветовой гаммой рокария, плавающими лилиями в водоеме, организовать соревнования  бумажных корабликов по поверхности воды, сюжетную игру «Чья лошадка быстрее», почитать книгу.   Предполагаемый материал для исполнения – деревянная рейка, пиломатериал. Рокарий максимально приближен к естественной природе, идеально сочетается с водоёмом. У подножия рокария хорошо себя чувствуют такие растения, как портулак и бархатцы. На верхней части горки посажена сальвия.

        

                                 

                                  8

               

Парадную зону украсили островками «Лесная полянка», «Чудесная Африка». С целью эмоционально-положительного настроя при входе в детский сад детей, сотрудников, родителей, гостей  ДОУ,  среди вазонов с цветами расположилось семейство божьих коровок  (старые мячи, проволока для лучшего сцепления, цемент, песок, масляная краска).

                       

                 

                           

«Лесная полянка» представлена элементом русской народной сказки «Теремок», что соответствует названию нашего детского сада.

Улыбающиеся персонажи данной сказки медвежонок с зайцем приветствуют и приглашают всех взрослых и детей в чудесный мир детства. Герои сказки сделаны из покрышек (две покрышки, сквозь которые продета металлическая труба, мордочка и животик – фанера, которая закреплена к ободу колеса саморезами, уши и лапы из кусочков толстого линолеума).

        

Случается, что деревья погибают еще не успев вырасти, поэтому их приходится выкорчёвывать или спиливать, но фантазия и воображение наших педагогов помогли превратить стволы спиленных деревьев в различные композиции. Созданные фигурки привлекают своей необычностью, яркостью и красотой.

«Чудесная Африка» - островок для фантазийного путешествия дошкольников в страну познания об экзотических животных и растениях. Ребята вместе с педагогами  приближенно к реальным африканским условиям узнают об условиях обитания животных жарких стран, их повадках, питании. Кроме этого детям интересно будет узнать о необыкновенных видах растительного мира.      

Крокодил (бревна, камни, цемент, песок, вода, масляные краски) в ромашках позволяет дошкольникам окунуться в мир мультяшек, в которых  крокодил представлен не грозным и агрессивным, а беспомощным и просящим помощи у маленькой птички. Наряду с этим у детей формируются нравственные понятия о защите и бережному отношению к животному миру.  

Совместное детско-взрослое сотрудничество по благоустройству и озеленению территории детского  сада действительно стало украшением не только образовательного учреждения, но и ближайшего микрорайона.  Цветовая гамма растений ухоженных цветников, малые архитектурные формы являются предметом любования каждый день спешащих в детский сад и детей, и взрослых, и, конечно, жителей Северо-Западного микрорайона, в котором располагается ДОУ.

Хотелось бы отметить социальную значимость проекта. В процессе работы было видно, что своими руками из производственных и промышленных отходов можно сделать красивые и полезные вещи. Поэтому разработка социального проекта благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения является весьма актуальным. Преобразовав территорию детского сада в красивую и комфортную мини–экосистему, мы осуществили свою первую профессиональную пробу, проверили свои возможности в данной сфере деятельности и пришли к выводу, что наш выбор правильный. Благодаря этому проекту возник интерес к тому, что происходит вокруг, стремление не только трудиться на своей территории, выполняя просто какие-либо задания, но и самим предлагать и создавать что-то новое.

Общесадовский  проект «Сказочный мир «Теремка» позволил   нашему коллективу приобщить родителей к жизни детского сада, организовать прогулки  так, что они стали более интересными и полезными для детей и их здоровья.

                                 Территория новая (результат за 2011 год)

Используемый ассортимент растений:

Ассортиментная ведомость растений

Названия растений

Площадь посадки, м2

Схема посадки, см

Количество, шт.

Сальвия

4 кв.м

Верхняя терраса рокария, овальный сектор в центре клумбы

20

Агератум

27 кв.м.

Секторная в виде треугольников

160

Кохия

27 кв.м.

Секторная в виде треугольников

160

Бархатцы

27 кв.м.

Секторная в виде треугольников

160

Портулак

6 кв.м

Нижняя терраса рокариев

75

Флокс

27 кв.м.

Секторная в виде треугольников

160

Смета проекта

Статья расходов

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад

из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

1. Транспортные расходы

-

помощь родителей

-

2. Сельскохозяйственный инвентарь

имеется  в наличии

-

3. Расходные материалы (цемент, гравий, эмалированная краска, арматура, пиломатериал, гвозди, целлофан, рубероид)

8.000

шефская помощь, добровольные пожертвования родителей

8.000

8. Расходные агроматериалы (приобретение семян, удобрения, средства защиты растений)

1.500

1.500

9. Банковские расходы

ИТОГО:

9.500

00,00

9.500

Полная стоимость проекта:        9.500 рублей

Вклад из других источников:      -

Запрашиваемая сумма:              9.500 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в теремке

Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Физкультура шөгыле "Теремкәй"

Максат:Балаларның сикерү, шуышу хәрәкәтләрен ныгыту. Аларны физик яктан чыныктыру, тизлекләрен арттыру, үстерү.Материал: Өй күренеше,гимнастик таяклар,скамейка,шалтравык,күпер,шакмаклар,чиләк,уенчык җ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

"Дорожные знаки в жизни жителей Теремка"

Инсценировка сказки с дорожными знаками....

Утренник во 2-мл.гр. "Осень в теремке"

Это осенний праздник во 2- мл.гр.(3-4 г.), главными героями которого являются дети подготовительной группы....

"Осень в теремке"

Театрализованное развлечение детей подготовительной группы для младших дошкольников....

Сказка для родительского собрания "Дорога к теремку"

Дети обыгрывают правила поведения на дороге с помощью сказки. Родители могут познакомиться с формой обучения детей правилам дорожного движения....