КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
методическая разработка на тему

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Педагогический анализ готовности педагогов к реализации образовательной деятельности с детьми в современных условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx37.73 КБ
Файл kruglyy_stol.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Педагогический анализ готовности педагогов к реализации образовательной деятельности с детьми в современных условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО (проведение системного анализа профессиональной готовности воспитателей к педагогической деятельности при переходе учреждения к ФГОС ДО).

Задачи:

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС ДО;

- активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

- развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность);

- углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС ДО.

Форма проведения: круглый стол с элементами деловой игры

ХОД:

"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Проанализировать и воспринять проблему организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС мы и попробуем с помощью нашего «круглого стола».

Ведущий: Но, прежде, давайте немного с вами познакомимся. Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг и ответить в произвольной форме, можно даже стихами, на вопрос: "Кто здесь собрался?". Можно представить себя, начиная со следующей фразы: "Меня зовут Светлана Александровна, я -  воспитатель детского сада "Ромашка". Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребенком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом". (Целесообразно использовать ресурсный круг для сближения педагогов).

Представление участников круглого стола.

Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди - настоящие профессионалы. Прошу сесть за столы с теми людьми, которых вы знаете и они вам близки по духу, или с теми, кто у вас вызвал симпатию и хотел бы познакомиться поближе.

Ведущий: Уважаемые коллеги, до некоторого времени  наши детские сады строили работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. С 1 января 2014 года,когда в силу вступили ФГОС дошкольного образования, работа наших дошкольных учреждений должна была также поменяться.

Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС? (ответы педагогов).

(Вопросы находятся в конвертах, педагоги по очереди выбирают конверт с вопросом, озвучивают его и команда дает ответ, за полный ответ дается фишка, чья команда наберет больше фишек, получает звание «Знаток ФГОС»)

  • Что такое индивидуализация образовательной деятельности и

какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать  индивидуализации дошкольного образования;

  • Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите  ориентиры и существенные характеристики.
  • Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС? (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
  • На что направлено социально-коммуникативное развитие?
  • Развитие чего предполагает познавательное развитие?
  • Что включает в себя речевое развитие?
  • Развитие, каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие?
  • Физическое развитие предполагает приобретение опыта, в каких видах деятельности?

Подведение итогов.

Ведущий: выявляя пользу ФГОС ДО и говоря о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда.Мы  видим проблему, возникающую у многих педагогов при проектировании педагогического процесса  на основе интеграции образовательных областей, в рамках реализации ФГОС, которую можно сформулировать в главный поисковый вопрос «Как осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок, что для этого нужно сделать?». Думаю, самое время проявить креативность.

Ведущий: Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему «Как заставить человека есть зеленый салат». Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы (Обсуждение).

Ведущий: мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, «уговорить человека есть зеленый салат»:

  • Тщательно очистить ингредиенты салата
  • Украсить салат
  • Подать в необычной сервировке
  • Добавить в салат необычные продукты, например трюфели
  • Придумать интригующее название
  • Убедить в простоте приготовления в домашних условиях
  • Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш поисковый вопрос.

Тщательно очистить ингредиенты салата

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Ведущий:оказалось, как легко приготовить салат и так же легко осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок. А если забудете,  то вспомните наш зеленый салат, и сразу станет легко и понятно.

Ведущий:мы проведем деловую игру«Быстрый ответ»

Воспитатели стоят в одну  шеренгу; каждому задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко. При правильном ответе команда делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто пройдет дальше всех.

  1. Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
  2. Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
  3. Рассматривание – это наглядный метод или практический?
  4. То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
  5. Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
  6. Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)
  7. Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
  8. Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы, какого метода? (наглядного)
  9. Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? (разных)
  10. Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
  11. Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
  12. Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)

Ведущий: хочу предложить командам еще одно задание

Отличительные черты ООП с 2000 по 2015 год

Программа

ФГТ

ФГОС

12 направлений

4 направленияразвития ребенка:

  • социально – личностное
  • познавательно – речевое
  • физическое
  • художественно – эстетическое

Они были условно разделены на 10 образовательных областей в зависимости от вида деятельности ребенка, который был основополагающим.

5 направлений развития ребенка и поставлены им в соответствие образовательные области

  • физическое развитие
  •  речевое развитие
  •  познавательное развитие
  •  социально – коммуникативное развитие
  •  художественно – эстетическое

 В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в специальных видах детской деятельности.

Повышение педагогической компетентности родителей

Повышение родительской компетентности родителей

Повышение родительской компетентности родителей

Знания, умения, навыки

Социально-личностное обучение

Личностное развивающее обучение(технологии развивающего обучения)

Мониторинг

Мониторинг

Метод наблюдения, педагогическая оценка

Программа

Инвариативная 80%

Вариативная  20%

ООП не менее 60%

40% часть формируемая участниками образовательных отношений

«Портрет выпускника» (ребенок, получивший знания умения навыки)

Интегративные качества ребенка

Целевые ориентиры

Организация ПРС в группе Уголки

Организация ПРС в группе Тематические зоны

Интеграция мобильных модулей

КТП конспективный, «жёсткий» план

КТП тематический

«мягкий», ситуативно-контекстный

Фронтальная форма учебно-воспитательного общения

Индивидуализированная форма учебно-воспитательного общения

Индивидуализированная форма учебно-воспитательного общения

Игра с залом

Ведущий:  уважаемые слушатели, в наше время, педагог должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой задачи может способствовать формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых видов деятельности. Давайте, попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,

А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е- Естественный, единомышленник

Л Ласковый, любящий

Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный

Ведущий: вот мы подошли к портрету нашего современного ПЕДАГОГА. В современных условиях настоящий педагог должен обладать всеми этими требованиями.

Подведение итогов заполнения таблицы.

Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями - если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось - потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.

Ведущий: Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Закончить выступление хочется словами нашего премьер-министра Дмитрия Медведева: «ФГОС ДО не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… ».  Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей дошкольного возраста.  Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.  

1.Вопрос. Что такое индивидуализация образовательной деятельности и

какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать  индивидуализации дошкольного образования;

Ответ. Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ребенка – он становится субъектом, а не объектом образования.

Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Таким образом, ключевыми задачами при организации 
образовательной деятельности является:

  • наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;
  • творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов;
  • широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций; вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и разнообразие);
  • исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма;
  • внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.

2.Вопрос. Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите  ориентиры и существенные характеристики.

Ответ. При создании и совершенствовании развивающей среды в дошкольном учреждении используются следующие принципы:

  • соответствие предметного окружения санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
  • обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников;
  • сочетание многофункциональных и легко трансформируемых, привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • общая смысловая целостность среды;
  • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребёнка;
  • возможность у ребёнка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности;
  • учета половых и возрастных различий детей.
  • В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
  • Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательная среда, в ходе взаимодействия входящих в него компонентов оно должно приобрести определённые свойства:
  • - гибкость, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества;
  • - непрерывность, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в неё элементов;
  • - вариативность, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения;
  • - интегрированность, обеспечивающую решение воспитательных задач
  • посредством усиления взаимодействия входящих в неё структур;
  • - открытость, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия;
  • - установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса, осуществляющееся на основе педагогической поддержки как особой, скрытой от глаз воспитанников позиции педагога.

3. Вопрос. Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС?                                                                                                Ответ. социально-коммуникативное развитие;

             познавательное развитие;

              речевое развитие;

              художественно-эстетическое развитие;

              физическое развитие

4. Вопрос. На что направлено социально-коммуникативное развитие? 

Ответ. Социально-коммуникативное развитие                                           Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  
Задачи решаются через образовательные области: речевой этикет, социализацию, трудовое воспитание

5. Вопрос. Развитие чего предполагает познавательное развитие? 

Ответ. Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных пред-ставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи решаются через ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, экологию

6. Вопрос. Что включает в себя речевое развитие? 

Ответ. Речевое  развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 
Задачи решаются через НОД по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с художественной литературой, а также в течение всех режимных моментов, во всех видах деятельности.

7. Вопрос. Развитие, каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие? 

Ответ. Художественно-эстетическое развитие  Основной вид деятельности в ДОО - игра. Через игру, проектную деятельность, совместную деятельность со взрослыми, самостоятельную деятельность детей мы стараемся реализовать задачи общеобразовательной программы.

   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной  литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).  
Задачи решаются через изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную, театрализованную деятельность.

8. Вопрос. Физическое развитие предполагает приобретение опыта, в каких видах деятельности?

Ответ. Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 
Задачи решаются через НОД  по физической культуре, игры, валеологию, ЗОЖ, ОБЖ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Педагогический анализ готовности педагогов к реализации образовательной деятельности с детьми в современных условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования »

Слайд 2

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО (проведение системного анализа профессиональной готовности воспитателей к педагогической деятельности при переходе учреждения к ФГОС ДО). Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС ДО; - активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО; - развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения; - развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность ); - углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС ДО.

Слайд 3

" Не дай Вам Бог жить во время перемен" Древняя китайская мудрость

Слайд 4

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 5

Вопрос Что изменилось в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС?

Слайд 7

Что такое индивидуализация образовательной деятельности, и какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать индивидуализации дошкольного образования?

Слайд 8

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ребенка – он становится субъектом, а не объектом образования. Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Таким образом , ключевыми задачами при организации образовательной деятельности является: наполнить жизнь ребенка интересным содержанием; творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов; широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций; вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и разнообразие); исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма; внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.

Слайд 9

Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите ориентиры и существенные характеристики.

Слайд 10

При создании и совершенствовании развивающей среды в дошкольном учреждении мы придерживаемся следующих принципов: соответствие предметного окружения санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников; сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых , привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; общая смысловая целостность среды; доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребёнка; возможность у ребёнка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности; учета половых и возрастных различий детей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Слайд 11

Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательная среда, в ходе взаимодействия входящих в него компонентов оно должно приобрести определённые свойства: - гибкость, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества; - непрерывность, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в неё элементов; - вариативность, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения; - интегрированность , обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в неё структур; - открытость, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия; - установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса, осуществляющееся на основе педагогической поддержки как особой, скрытой от глаз воспитанников позиции педагога.

Слайд 12

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС?

Слайд 13

ФГОС предлагает следующие образовательные области:

Слайд 14

На что направлено социально-коммуникативное развитие?

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи решаются через образовательные области: речевой этикет, социализацию, трудовое воспитание

Слайд 16

Развитие чего предполагает познавательное развитие?

Слайд 17

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи решаются через ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, экологию.

Слайд 18

Что включает в себя речевое развитие?

Слайд 19

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи решаются через НОД по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с художественной литературой, а также в течение всех режимных моментов, во всех видах деятельности.

Слайд 20

Развитие, каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие?

Слайд 21

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Задачи решаются через изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную, театрализованную деятельность.

Слайд 22

Физическое развитие предполагает приобретение опыта, в каких видах деятельности?

Слайд 23

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Задачи решаются через НОД по физической культуре, игры, валеологию , ЗОЖ, ОБЖ)

Слайд 24

Мозговой штурм «Как заставить человека есть зеленый салат»

Слайд 25

Алгоритм решения проблемы «уговорить человека есть зеленый салат»: Тщательно очистить ингредиенты салата Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов.

Слайд 26

Тщательно очистить ингредиенты салата Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить Убедить в полезности состава ингредиентов. Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Слайд 27

Деловая игра «Быстрый ответ» Понятия «обучение», «учение», « научение » - синонимы? нет

Слайд 28

Проблемное обучение – это метод или обучающая система? обучающая система

Слайд 29

Рассматривание – это наглядный метод или практический? наглядный метод

Слайд 30

То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание? цель

Слайд 31

Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным ? Наблюдение

Слайд 32

Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? Опыт и экспериментирование

Слайд 33

Метод и прием – это одно и то же? нет

Слайд 34

Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы какого метода? Наглядного

Слайд 35

Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? Разных

Слайд 36

Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? Этическая

Слайд 37

Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? Проблемная

Слайд 38

Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? Нет

Слайд 39

Игра с залом и участниками В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий, А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный Е- Естественный, единомышленник Л - Ласковый, любящий Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный

Слайд 40

«ФГОС ДО не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… ». Премьер-министр Дмитрий Медведев

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»

Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...

Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...

Круглый стол для педагогов. «Словесное творчество детей – результат работы педагога»

рабочий материал для проведения круглого втола с педагогами по направлению "работа над развитием словаря детей"...