Планирование по НРК на учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Валиулина Галина Ивановна

Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины. Внедрение в образовательный процесс детского сада регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой родине. Календарно-тематическое планирование разработанно с учетом парциальной программы "Мой любимый город Канск".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_nrk_na_2016-2017gg.doc869 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Канский краеведческий музей

5.Канский краеведческий музей

(беседа, презентация)

5.Встреча с работниками краеведческого музея

  1. Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»

с 1 декабря по 23 декабря – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Животный мир

1. Животный мир наших окрестностей

(рассматривание альбомов)

1. Животные наших лесов (просмотр презентации)

Растительный мир

2.  Лес Канска и Канского района

(рассказ воспитателя, художественное творчество)

2. Прогулка по лесным массивам

(рассказ детей, художественное творчество)

Лекарственные растения

3. Эти полезные растения (рассматривание альбомов, оформление гербария)

3. Аптека на огороде

(рассматривание альбомов, презентация )

Охрана природы

5. Городской сосновый бор

 (рассказ воспитателя)

5. Красная книга Красноярского края

 (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма)

4. Раздел программы «История города: события и люди»

с 16 января по 28 февраля ( 7 занятий)

Старшая группа

Подготовительная группа

Канский острог

1. История возникновения города

 (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма)

1. От острога до города

(рассказ воспитателя, просмотр видеофильма)

Первые поселенцы

2. Понятие сибиряк

(рассказ воспитателя)

2. Казаки – основатели острога

(рассказ воспитателя)

Символика города

3. О флаге и гербе города Канска (художественное творчество)

3.История флага и герба города

(рассказ воспитателя)

Известные люди города Канска

4. Почему центральная площадь города названа именем Коростелева (рассказ воспитателя

4. Герои гражданской войны

 (рассказ воспитателя)

Война

5. ВОВ в истории города

 (рассказ воспитателя)

5. Всё для фронта, всё для победы

(рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Герои – земляки

6. Шабалин Владимир Андреевич – разведчик;

Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина;  

(рассказ воспитателя, презентация)

6. Котляр Леонтий Захарович – генерал полковник;

Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков

(рассказ воспитателя, презентация)

Канск послевоенный

7. Становление города после ВОВ

(ХБК- первенец Сибири)

7. Становление города в послевоенные годы

(развитие промышленности)

5. Раздел программы «Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы»

с 6 марта по 31 марта – 4 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

Профессии горожан

1. Кем работают мои родители? (диалог воспитателя и детей)

1. Где работают мои родители? (диалог воспитателя и детей)

Традиции города Канска

2. День города

(беседа с детьми, художественное творчество)

2.Празднование Дня Победы

 (беседа с детьми, ручной труд)

Забавы города Канска

3. Масленица

(праздник на участке детского сада)

3.Масленица на центральной площади города

(презентация)

Таланты города Канска

4. Творческие коллективы города

(рассказ воспитателя)

4. Фестиваль «Серебристый дождик» (рассказ воспитателя)

6. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»

с 3 апреля по 30 апреля –  4 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

Живопись

1. Художественная школа города Канска (рассказ воспитателя)

1. Художники города Канска

(рассказ воспитателя)

Культура

2. Канский драматический театр (беседа воспитателя с детьми)

2. Актёры нашего города

(беседа воспитателя с детьми)

Спорт

3. Спортивные учреждения города

(диалог воспитателя с детьми)

3. Известные спортсмены города (диалог воспитателя с детьми)

Поэзия, художественной литература

4.Знакомство с библиотекой

 (Экскурсия в библиотеку)

4. Литературная гостиная (известные поэты и писатели города)

 (рассказ воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по ФГТ на учебный год

Тематическое планирование по ФГТ во второй младшей группе...

Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

ДатаМладший возрастСтарший возраст03.09-07-09Детский садМосква и москвичи10.09-14-09Краски осениКраски осени17.09-21.0924.09-28-09Овощи, фруктыОвощи, фрукты01.10-05.10Мир музыкиМир музыки0...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2012-2013 учебный год для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет)_

Предоставлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет по разделам: КОММУНИКАЦИЯ/ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПОЗНАНИЕ/ ФЦКМ/ФЭМП/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДО...

Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)

Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет.  Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...

Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по физкультуре

досуги, праздники, подвижные игры на год по тематике...

Комплексно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год

Руководствуясь материалами  ФГОС ДО, рекомендующих комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, было разработано комплексно- тематическое планирование в ДОУ с учётом кал...