Положение о должностном контроле.
материал на тему

Положение о должностном контроле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято:                                                                                   Утверждаю:

Общим собранием                                                                    Приказ  от  ___________ № ____

Протокол от  _________    _                                                Заведующий ГБДОУ

                                                                                                     __________     ______________                

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОЛЖНОСТНОМ КОНТРОЛЕ

1.Общие положения

  1. 1.1. Настоящее положение регламентирует осуществление должностного контроля в соответствии с действующим законодательством, Уставом ГБДОУ.
  2. 1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа качества дошкольного образования  в контексте реализации Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Должностной контроль заключается в проведении заведующим ДОУ,  заместителями заведующего наблюдений, анализа и экспертизы, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, соблюдения педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ, города Санкт-Петербурга, Администрации Фрунзенского района, локальных актов ДОУ в области дошкольного образования, воспитания, оздоровления и защиты прав детей.
  1. Задачи должностного контроля
  1. 2.1. Получение объективной информации о реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга, заявленной в Уставе.
  2. 2.2. Совершенствование организации образовательного процесса в рамках единого образовательного пространства и на основе инновационных педагогических проектов.
  3. 2.3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспективного развития ДОУ как открытой педагогической системы.
  4. 2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
  5. 2.5. Своевременная корректировка процесса реализации образовательных, оздоровительных и коррекционных программ на основе личностно-ориентированной модели воспитания и обучения в соответствии со статусом учреждения и социальным заказом родителей населения микрорайона.
  6. 2.6. Определение эффективности образовательных и оздоровительных программ и технологий,  а также их взаимодействия между собой.
  7. 2.7. Получение объективной информации о взаимодействии с семьями воспитанников в микро - и макросоциуме.
  1. Функции должностного лица, осуществляющего контроль.
  1. 3.1. Контроль за реализацией основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Уставом.
  2. 3.2. Контроль за ведением установленной документации педагогами и специалистами.
  3. 3.3. Координация сроков и темпов освоения детьми программ и технологий (совместно с проверяемым педагогом и специалистами).
  4. 3.4. Организация и участие в проведении педагогических срезов для установления уровня достижений в развитии детей.
  5. 3.5. Оценка уровня использования методического обеспечения образовательного процесса и контроль его пополнения.
  6. 3.6. Контроль взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе.
  7. 3.7. Использование различных технологий контроля оздоровления детей и освоения ими программных материалов.
  8. 3.8. Подготовка к проведению проверки и разработка планов-графиков проверки, при необходимости консультирование со специалистами.
  9. 3.9. Проведение предварительного собеседования по тематике проверки со специалистами и воспитателями.
  10. 3.10. Запрос у участников образовательного процесса информации о состоянии физического и психического здоровья детей, уровне усвоения программного материала и оценка обоснованности данной информации.
  11. 3.11. Контроль индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.
  12. 3.12. Контроль безопасности созданных работниками ДОУ условий для организации совместной деятельности взрослых и детей и проведения оздоровительных мероприятий.
  13. 3.13. Оформление в установленные сроки результатов анализа проведенной проверки.
  14. 3.14. Организация и оказание методической помощи специалистам и воспитателям в реализации предложений и рекомендаций по итогам проверки.
  15. 3.15. Проведение повторного контроля по выполнению предложений.
  16. 3.16. Принятие управленческих решений по результатам проведенной проверки.
  1. Права проверяющего.
  1. 4.1. Выбор методов проверки в соответствии с тематикой и объемом.
  2. 4.2. Привлечение к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого работника.
  3. 4.3. По договоренности с ИМЦ района и другими внешними структурами получает тесты и анкеты для проведения психолого-педагогического тестирования, социологического опроса.
  4. 4.4. Внесение предложений по итогам проверки о поощрении работников, о направлении их на курсы повышения квалификации.
  5. 4.5. Внесение рекомендаций по итогам изучения опыта работника, внедрения его в практику работы коллегами ДОУ, района или для публикаций в качестве авторских разработок.
  6. 4.6. Изменение сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
  7. 4.7. Использование результатов проверки для освещения деятельности в Интернете и в виде публичных выступлений на городских и районных мероприятиях.
  8. 4.8. Рекомендации педагогическому совету в принятии решения о предоставлении педагогическому работнику «право самоконтроля».
  1. Ответственность проверяющего.

Проверяющий несет ответственность за:

  • тактичное отношение к проверяемому  работнику во время осуществления контроля;
  • качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
  • его ознакомление с результатами контроля до вынесения их на широкое обсуждение;
  • срыв сроков проведения контроля;
  • качество проведения деятельности работника;
  • соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатка в работе работника при условии ликвидации их в процессе контроля;
  • доказательность вывода по итогам контроля.
  1. Перечень документации
  1. 6.1. План-график должностного контроля на учебный год.
  2. 6.2. Доклады и информационные сообщения на педсоветах, рабочих совещаниях и заседаниях органов самоуправления.
  3. 6.3. Журналы контроля, справки или акты по итогам проверок.
  4. 6.4. Положение обсуждается и утверждается на заседании педагогического Совета образовательного учреждения или производственном совещании (дата, № протокола). В действие вводится с момента утверждения приказом по ГБДОУ № 41.
  1. Документация по осуществлению контроля качества образования хранится в

течение 5 лет. Ответственный за сохранность документов по контролю –заместитель заведующего по УВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о внутрисадовом контроле

Примерный  локальный документ для заведующих и старших воспитателей...

Положение о должностном контроле

Положение о должностном контроле в ДОУ...

Положение о должностном (внутреннем) контроле.

Локальный документ, регулирующий деятельность старшего воспитателя в вопросе внутреннего контроля воспитательно-образовательной деятельности ДОУ....

Примерный план - график должностного контроля

Параметрыконтроля1.Планирование деятельности педагога2. Состояние предметно-развивающей среды в группе3.Организация и проведение занятий с детьми...

«Система внутреннего должностного контроля во взаимосвязи с ВСОКО в ДОУ»

ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой должностного контроля ДОУ.Сегодня в каждом ДОО проводится контроль, ежегодно составляется публичный доклад, проводится процедура самообследования, подводя...