«Система внутреннего должностного контроля во взаимосвязи с ВСОКО в ДОУ»
методическая разработка

ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой должностного контроля ДОУ.

Сегодня в каждом ДОО проводится контроль, ежегодно составляется публичный доклад, проводится процедура самообследования, подводятся итоги за учебный год, но проблема состоит в следующем: оценить качество дошкольного образования по всем показателям, характеризующим деятельность ДОО в целом и в системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_13.10.2022.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

РМО старших воспитателей 13.10.2022г.

1 слайд

«Система внутреннего должностного контроля во взаимосвязи с ВСОКО в ДОУ»

ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой должностного контроля ДОУ.

Сегодня в каждом ДОО проводится контроль, ежегодно составляется публичный доклад, проводится процедура самообследования, подводятся итоги за учебный год, но проблема состоит в следующем: оценить качество дошкольного образования по всем показателям, характеризующим деятельность ДОО в целом и в системе.

2 слайд

Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия  образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ, Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

Разрабатывая систему контроля перед ДОУ встает вопрос: Что мы хотим узнать о деятельности ДОУ, какие данные нам необходимы?  При ответе на эти вопросы важно понять, что  должны характеризовать эти данные.  Здесь мы руководствовались параметрами, определенными во ФГОС.  

3 слайд

Измерительными средствами ВСОКО выступают критерии и показатели, характеризующие основные аспекты качества образования:

  • качество процесса образовательной деятельности по реализации образовательной         программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в ДОО;
  • качество условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
  • качество образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.

4 слайд

Объектами ВСОКО по направлению «Качество образовательной деятельности» выступают:

  • Образовательный процесс в ДОО;
  • Процесс управления ДОО.

Объектами ВСОКО по направлению «Качество условий реализации ООП ДО» являются:

  • Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО;
  • Развивающая предметно-пространственная среда ДОО;
  • Кадровые условия реализации ООП ДО;
  • Материально-технические условия;
  • Финансовые условия реализации ООП ДО.

Объекты ВСОКО по направлению «Качество результатов» — это:

  • Здоровье воспитанников ДОО;
  • Достижения воспитанников;
  • Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.

Субъектами ВСОКО являются:

  • административно - управленческий персонал ДОО (заведующий, заведующий хозяйством);
  • педагогический персонал (старший воспитатель, педагоги),
  • учебно-вспомогательный персонал (делопроизводитель);
  • родители (законные представители);
  • представители коллегиальных органов управления ДОО (совет трудового коллектива, педагогический совет) У КАЖДОГО ИНДИВИДУАЛЬНО!

5 слайд

И так, в чем разница?

ВСОКО и Внутренний контроль.

На первый взгляд одинаковые цели!

Внутренний контроль (далее – ВК) – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних решений, то есть результат доступен только для ДОО.

А цель ВСОКО – определить соответствия качества образовательного процесса общероссийским стандартам, требованиям ФГОС ДО и результаты такого самообследования доступны требованиям услуг и их заказчикам.

Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель ДОО может использовать отчетность ВК (с учетом требований к отчетности, т.е. исключить лишнюю информацию, детализацию).

ВСОКО – самоаудит образовательной деятельности, согласно ФГОС ДО, с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги.

6 слайд  

Внутренний контроль в ДОУ — многогранная и сложная система.

Она охватывает образовательно-воспитательную, оздоровительную, хозяйственную, методическую, организационную деятельность.

Виды и формы проверочных процедур определяют, исходя из состояния и задач учреждения.

Вне зависимости от того, какой контроль в ДОУ будет проходить, как часто он будет проводиться и сколько раз повторяться, информируйте педагогов обо всех видах контроля не позднее чем за 2 недели.

7 слайд  

Сначала НА СЛАЙДЕ

Внутрисадовский контроль необходим для оценки всех направлений работы ДОУ.

Цель: Совершенствование образовательного процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи

В конце каждого учебного года коллегиальным решением определяют объекты контроля.

Анализу подлежит реализация образовательных программ, взаимодействие с родителями и создание условий для воспитания и образования детей.

Объектами проверки становится: санитарное состояние учреждения, соблюдение санитарных требований, организация развивающей среды; организация воспитательно-образовательной деятельности, коррекционно-развивающей работы, степень освоения программного материала; построение взаимодействия с родителями, проведение родительских собраний, информирование родительской общественности.

 Внутренний контроль дает возможность определить, насколько качественно осуществляется в детском саду  процесс воспитания и обучения.

 Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в детском саду в сравнение с тем, что должно быть по  нормативным документам.

8 слайд 

В зависимости от объема анализируемой информации и продолжительности контрольных мероприятий определяют перечень форм и видов контроля.

В  практике работы ДОУ используют следующие виды внутреннего контроля:

Оперативный контроль.

Оперативный контроль проводят ежедневно. По разным направлениям работы его заранее планируют, и в дальнейшем систему оперативного контроля в ДОУ используют для оценки работы детского сада.

Например (Организация питания в группах)

Проводится без длительных исследований и подготовки.

Служит для поиска и устранения актуальных проблем работы ДОУ.

Позволяет устранить незначительные ошибки в работе.

Тематический.

Тематический контроль от других видов отличает основательность подготовки. Он проводится по предварительно разработанному графику. Контрольные мероприятия соответствуют задачам педколлектива в текущем году. Тематические проверки ставят целью оценку степени выполнения образовательной программы на отчетный период (на начало или конец учебного года).

Используется для выявления недостатков в воспитательно-образовательной деятельности и выработки рекомендаций для их устранения.

Объединяет несколько методов, проводится по утвержденному на год графику.

Сравнительный — направлен на проверку работы двух педагогических работников представителями администрации или через взаимоконтроль. Обязательно сопоставлять результаты работы воспитателей параллельных групп или педагогов, работающих в одной группе. В ходе проверки обнаруживают отличия в профессиональной деятельности педагогов, обмениваются передовым опытом. Выполняя взаимный контроль, воспитатели развивают навыки самоанализа и самооценки, внедряют инновационные технологии, повышая качество образовательного процесса.

Фронтальная проверка — всесторонняя оценка деятельности отдельного воспитателя или всего детского сада. Этот вид контроля в ДОУ по организации, структуре и отчетности во многом схож с тематическим. Его проводят по мере необходимости в течение года. В процессе фронтального контроля изучаются более общие вопросы всесторонней комплексной оценки. В отличие от него тематический сконцентрирован на определенной теме (задаче годового плана).

Персональный контроль - изучение системы работы, оценка распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства;

- выявление состояния работы по устранению недочетов в воспитательно-образовательной работе педагога по определенной теме.

Итоговый. Наиболее масштабный вид контроля.

Необходим, чтобы определить, насколько педколлектив справился с обязанностями за отчетный период.

9 слайд

На слайде

10 слайд

Что позволяет обеспечить внутренний должностной контроль в ДОУ:

  1. Сотрудники ДОО научатся объективно, систематически выявлять сильные и слабые стороны в своей деятельности и концентрировать внимание на тех аспектах, которые требуют корректировку, совершенствование;
  2. Изменение профессиональной позиции, повышение качества труда каждого сотрудника делает его активным участником совершенствования образовательной деятельности в ДОО;
  3. Повышение качества образовательных услуг, оказываемых воспитанникам и их семьям;
  4. Активизация инициативы и творческого потенциала сотрудников.

Таким образов в нашем ДОО «Внутренняя система оценки качества образования» содержит:

  1. Создание внутренней системы контроля.
  2. Участие в проведении внутреннего мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности.
  3. Проведение социологических опросов участников образовательных отношений, в том числе участие в независимой оценке качества образования в ДОО.
  4. Подготовка ежегодного отчета о самообследовании в ДОО.

11 слайд

Внутренний Контроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей.

Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ.

В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из приоритетов в ДОУ является – развитие действенной внутрисадовской системы контроля.

Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации.

Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.

Направление

Карты

Карта контроля подготовки педагогов к образовательной деятельности

Карта контроля своевременности и продолжительности занятия

Занятия

Карта контроля образовательной деятельности специалистов с детьми

Карта контроля одежды детей на физкультурных занятиях

Карта анализа ООД по рисованию

Карта анализа ООД по лепке

Карта анализа ООД по конструированию

Карта анализа ООД по физической культуре

Карта анализа ООД по экологии в группах

Карта анализа ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых

Карта оценки организации ОД с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Карта анализа занятия по изобразительной деятельности

Карта анализа занятия по развитию речи

Карта анализа подготовки и проведения занятий по РЭМП

Карта анализа соблюдения методики проведения ООД по физкультуре

Карта контроля организации детского изобразительного творчества летом

Карта контроля проведения логопедических занятий

Карта анализа музыкального занятия в возрастных группах

Карта контроля соблюдения структуры музыкального занятия

Карта анализа музыкального занятия

РППС

Используйте карты из подборки для контроля и анализа РППС. По готовым картам проверите групповые помещения на соответствие санитарным требованиям и требованиям ФГОС. Также есть карты, чтобы проконтролировать прогулочные участки.

Направление

Карты

Направление

Карты

Группы

 

 

Карта оценки интерактивной образовательной среды

Карта итогового контроля по теме «Состояние работы педагогов по организации РППС в группах»

Карта анализа создания развивающей предметно-пространственной среды

Карта оценки соответствия РППС в группах требованиям ФГОС ДО

Карта комплексного анализа и оценки состояния РППС

Карта контроля РППС в группах в соответствии с ФГОС ДО (наполнение по возрасту)

Карта контроля маркировки игровой среды во всех группах

Карта контроля обновления игрового развивающего материала в соответствии с темой недели

Карта оценки РППС по патриотическому воспитанию в группах

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды по трудовому воспитанию в группах

Карта контроля оборудования уголков уединения в группах

Карта анализа РППС групп по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Карта контроля «Содержательная насыщенность РППС по развитию игровой деятельности в группах старшего возраста»

Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС по РЭМП у детей в группах младшего возраста»

Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС по РЭМП у детей в группах старшего возраста»

Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС для развития изобразительной деятельности»

Карта контроля «Содержательная насыщенность РППС для развития изобразительной деятельности в изостудии»

Карта тематического контроля «Содержательная насыщенность РППС для развития двигательной деятельности группах»

Протокол обследования РППС для развития двигательной деятельности детей

Карта анализа предметно-игровой среды в группе для развития двигательной активности детей

Карта анализа содержания РППС региональной направленности в группах

Карта контроля мытья игрушек

Прогулочный участок

Карта контроля состояния прогулочного участка

Карта контроля готовности прогулочных участков к летнему оздоровительному сезону

Карта мониторинга освоения детьми среднего возраста умений и навыков в части раздела «Уважение к труду взрослых»

Карта мониторинга освоения детьми старшего возраста умений и навыков в части раздела «Уважение к труду взрослых»

Карта мониторинга освоения детьми младшего возраста умений и навыков в части раздела «Уважение к труду взрослых»

Виды деятельности

Карта анализа организации самостоятельной деятельности детей

Карта анализа совместной деятельности педагога и детей

Карта оценки качества по направлению «Создание психолого-педагогических условий воспитания детей»

Карта контроля работы педагогов по развитию у детей инициативы, самостоятельности и ответственности

Карта контроля работы педагогов по организации развлечений для детей

Карта контроля подготовки и проведения целевых прогулок и экскурсий с детьми

Карта контроля планирования и организации познавательно-исследовательской деятельности во время прогулки

Карта анализа продуктов детской деятельности в рамках оценки работы по программе воспитания

Карта анализа индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми

Профилактика ДДТТ

Карта контроля работы педагогов по профилактике детского травматизма

Карта контроля организации работы педагогов по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения

Безопасность

Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Общая карта оценки информационной безопасности печатной и аудиовизуальной продукции в детском саду

Карта оценки информационной безопасности мультфильма

Карта оценки информационной безопасности конкретного вида печатной и аудиовизуальной продукции

Документация

В подборке – карты, чтобы проверить документацию педагогов и детского сада в целом. По ним проконтролируете качество документов воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФИЗО, педагога-психолога и учителя-логопеда. Также есть карта, чтобы проверить, как заполнены личные дела воспитанников.

Направления

Карты

Направления

Карты

Документы педагогов и специалистов

Карта контроля планирования работы на новый учебный год

Карта контроля документации воспитателей

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Карта контроля состояния рабочей документации учителя-логопеда

Карта контроля документации инструктора по ФИЗО

Карта проверки перспективного плана взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с трудом взрослых

Карта анализа планирования работы педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»

Карта проверки плана образовательной работы по разделу РЭМП

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Изобразительная деятельность»

Карта контроля документации педагога-психолога

Карта контроля планов работы педагогов по формированию у детей книжной культуры

Документы детского сада

Карта контроля организации работы по оформлению личных дел воспитанников

Работа с детьми с ОВЗ

Карты

Карты

Карта сравнительного предупредительного контроля организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Карта контроля включения детей с ОВЗ в совместную деятельность

Работа с родителями

Воспользуйтесь подборкой карт контроля работы с родителями. В подборке – карты, чтобы оценить организацию работы педагогов и специалистов, качество собраний, консультаций и оформления наглядных материалов для родителей.

 

Карты

 

Карты

Организация взаимодействия

Карта контроля организации работы с родителями

Карта анализа организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания

Карта контроля взаимодействия педагогов с родителями

Карта анализа работы педагогов по взаимодействию с родителями в рамках реализации регионального компонента

Карта оценки эффективности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Собрания

Карта контроля своевременности и содержания групповых родительских собраний

Карта оценки презентации «Наша группа» для итогового родительского собрания

Карта контроля проведения родительских собраний в группах

Карта анализа уровня подготовки и проведения итогового родительского собрания в группе

Консультации и наглядные материалы

Карта контроля обновления консультационного материала для родителей в приемных

Карта анализа наглядной информации по патриотическому воспитанию для родителей

Карта контроля содержания стендовых консультаций для родителей по чтению детям дома

Карта анализа наглядной информации для родителей

Контроль педагогов

В подборке – карты контроля педагогов. С их помощью проверите, как педагоги организуют работу, и оцените ее качество. Также есть карты, чтобы проконтролировать качество методической работы, наставничества и компетенции педагогов.

Направление

Карты

Направление

Карты

Организация работы

Карта оперативного контроля работы учителя-логопеда

Карта контроля работы педагогов с детьми младшего возраста

Карта контроля работы педагогов с детьми в период адаптации

Карта контроля индивидуальной работы педагогов с детьми

Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня

Карта контроля кружковой работы педагогов

Карта анализа утренника в детском саду

Карта контроля организации и проведения выпускных мероприятий

Карта контроля организации и проведения утренника с учетом санитарных ограничений

Карта контроля работы педагога в соответствии с СП

Карта контроля работы педагога по обеспечению безопасных условий пребывания детей в ДОО

Карта оценки результатов работы педагога за учебный год

Карта оценки качества психолого-педагогических условий по руководству развитием у детей общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Карта оценки работы воспитателя по патриотическому воспитанию

Карта контроля работы воспитателя по социально-коммуникативному развитию детей в летний период

Карта контроля работы воспитателя по познавательному развитию детей в летний период

Карта контроля работы воспитателя по речевому развитию детей в летний период

Карта контроля работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей в летний период

Карта контроля работы воспитателя с детьми по физическому развитию в летний период

Карта контроля реализации регионального компонента через организацию различных видов детской деятельности

Карта анализа уровня сформированности у детей знаний региональной направленности по итогам педагогического наблюдения и бесед

Карта анализа работы педагогов по взаимодействию с социальными партнерами в рамках реализации регионального компонента

Карта анализа работы педагога-психолога с детьми

Карта анализа планирования образовательной деятельности с учетом регионального компонента

Карта контроля деятельности учителя-логопеда по взаимодействию с другими специалистами ДОО

Методическая работа и наставничество

 

Карта оценки эффективности методической работы в детском саду

Карта анализа самообразования воспитателей

Карта оценки уровня готовности молодого педагога к деятельности по результатам работы с наставником

Карта контроля работы педагога-наставника с молодым воспитателем

Карта анализа прогулки с детьми, которую проводит молодой педагог

Компетенции



 

Карта анализа уровня предметно-педагогической ИКТ-компетентности педагогов

Карта анализа уровня общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов

Карта оценки профессиональных компетенций воспитателя по развитию у детей звуковой культуры речи

Карта оценки профессиональных знаний и умений педагогов по руководству игровой деятельностью детей

Карта оценки мастерства воспитателей по развитию у детей элементарных математических представлений

Карта оценки компетенций педагогов по руководству развитием у детей общения со взрослыми и сверстниками

Режимные моменты

В подборке – готовые карты контроля режимных моментов. По ним оцените, как проходят прогулки, организованы оздоровительные процедуры, дежурство и питание. Также проконтролируете, уделяют ли воспитатели должное внимание двигательной активности и другим видам детской деятельности.

Направления

Карты

Направления

Карты

Общие

Карты оперативного контроля в дежурной группе

Карта контроля организации утреннего фильтра

Карта контроля проветривания групповых помещений

Карта контроля «Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом сезона, дня, настроения детей»

Карта контроля формирования у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи

Карта контроля формирования у детей навыков самообслуживания при раздевании и одевании

Карта контроля организации чтения художественной литературы детям

Карта контроля условий организации дневного сна детей

Карта оперативного контроля «Оценка эффективности коллективного труда в детском саду»

Прогулки

Карта контроля соблюдения требований к организации прогулки

Карта контроля выполнения режима прогулки

Карта контроля выполнения плана прогулок

Карта контроля трудовой деятельности воспитанников на прогулке

Карта контроля своевременности и продолжительности вечерней прогулки

Карта контроля соблюдения правил техники безопасности во время прогулки

Двигательная активность и игры

Карта контроля организации двигательного режима

Карта контроля организации с детьми подвижных игр и игр с элементами спортивных игр в режиме дня

Карта контроля своевременности и продолжительности утренней гимнастики

Карта контроля организации игр с песком и водой

Карта контроля организации игровой деятельности детей с природным материалом

Карта анализа утренней гимнастики

Карта оперативного контроля организации двигательного режима детей в течение дня

Оздоровительные мероприятия

Карта контроля проведения оздоровительных мероприятий в группах

Карта контроля своевременности проведения закаливающих процедур в теплое время года

Карта контроля проведения закаливающих процедур в холодное время года

Карта контроля организации закаливания детей в теплый период года

Карта контроля режима дневного сна и закаливания

Дежурство

Карта контроля дежурства детей в группе

Карта контроля дежурства детей по столовой

Карта контроля дежурства детей в уголке природы

Питание и питьевой режим

Карта контроля состояния работы педагогов по организации питания детей

Карта оперативного контроля «Организация питания в группах»

Карта контроля работы педагога по организации питания детей в соответствии с СанПиН

Карта контроля состояния работы педагогов по организации питания детей в группах

Карта контроля своевременности получения пищи на кухне

Карта контроля соблюдения требований к организации приема пищи

Карта контроля соблюдения питьевого режима

Карта контроля организации питьевого режима во время прогулки



К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах.

Показатели к критерию: «Управление ДОО»

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Наличие в полном объеме локальных нормативных актов, регламентирующих основные направления деятельности ДОО

3

  1. Эффективность функционирования коллегиальных органов управления ДОО (выполнение планов деятельности)

3

  1. Полнота реализации Программы развития ДОО

3

Средний балл

3

«Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО»

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее содержательной насыщенности

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее трансформируемость

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее вариативности

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее доступности для воспитанников,  в том числе для детей с ОВЗ.

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее безопасности

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части обеспечения условий, необходимых для инклюзивного образования (в случае его реализации)

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части учета национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС в части учета возрастных особенностей и гендерной специфики детей.

3

Средний балл

3

К критерию: «Кадровые условия»

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Соответствие квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала установленным квалификационным характеристикам.

3

  1. Соответствие должностного состава и количества работников потребностям и реализации ООП ДО.

3

  1. Наличие в ДОО педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ, имеющих соответствующую   квалификационную категорию. (Наличие штатных единиц – в случае отсутствия среди воспитанников детей с ОВЗ).

3

  1. Обеспечение права руководящих и педагогических работников на дополнительное профессиональное образование

3

Средний балл

3

Материально-технические условия, соответствие условий требованиям безопасности.

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих выполнение требований к пожарной и электробезопасности.

3

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих охрану здоровья воспитанников

3

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих охрану труда работников ДОО

3

  1. Наличие в ДОО условий для образования детей с ОВЗ

3

  1. Соответствие учебно-методического комплекта ООП ДО, достаточность учебно-методического комплекта для реализации ООП ДО  

3

  1. Инфраструктура ДОО (помещения, территория) соответствует требованиям ООП ДО

3

  1. Обеспеченность ДОО оборудованием и оснащением, необходимым для реализации ООП ДО (мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь и т.д.)  

3

  1. Обеспечение информационной открытости ДОО

3

  1. Функционирование в ДОО электронной информационно-образовательной среды

3

Средний балл

3

К критерию: «Финансовые условия»

  1. Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

3

Средний балл

3

Методами сбора и оценки информации являются:

  • наблюдение,         
  • опрос,
  • тестирование педагогических работников,
  • анкетирование,
  • сбор статистических данных,
  • мониторинг,
  • контроль (оперативный, тематический, и т.д.);
  • изучение и анализ документации,
  • финансовый аудит,
  • заполнение экспертных и проверочных листов, технологических карт;
  • анализ и сопоставление полученных данных (результатов) с установленными требованиями, целевыми показателями и т.д.

Таким образов в нашем ДОО «Внутренняя система оценки качества образования» содержит:

  1. Создание внутренней системы контроля.
  2. Участие в проведении внутреннего мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности.
  3. Проведение социологических опросов участников образовательных отношений, в том числе участие в независимой оценке качества образования в ДОО.
  4. Подготовка ежегодного отчета о самообследовании в ДОО.

Результат независимой оценки

Решения коллегиальных органов управления

Согласно «Положения о проведении анкетирования родителей воспитанников ДОО проводятся анкетирование родителей по разной тематике.

Период

Тематика анкетирования

Ноябрь

По вопросам качества предоставляемых услуг по организации питания

Февраль

Выявление уровня заинтересованности родителей инновационной деятельностью ДОУ: посещение кружков, студий в ДОУ; посещение кружков, студий вне ДОУ; отношение родителей к конкурсам, фестивалям, соревнованиям, пожелания родителей

Апрель

Плановое анкетирование «Оценка деятельности ДОУ родителями» по удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг по итогам учебного года.

Анкета «Разработка вариативной части ООП ДОУ»

Май

Сравнительное анкетирование родителей выпускных групп «О качестве подготовки ребенка к школьному обучению».

На сайте в разделе «Образование», подраздел «Внутренняя система оценки качества в ДОО» размещаются приказы «Об итогах анкетирования родителей».

Приказ «Об итогах проведения анкетирования родителей по вопросам качества представленных услуг по организации питания в МАДОУ», Приказ ДОУ «Об анкетировании родителей на тему: «Выявление уровня заинтересованности родителей инновационной деятельности ДОУ», Приказ ДОУ «О итогах проведения мониторинга детей», Приказ ДОУ «О проведении анкетирования родителей по удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг», оценочный лист проведения процедуры, внутренней системы оценки качества ВСОКО 2018 – 2019 учебный год, информация об особых достижениях в развитии воспитанников ДОО за учебный год, анализ выполнения готового плана работы МАДОУ за учебный год. Приказ «По итогам самообследования». Приказ «Об утверждении инструментария проведения ВСОКО».

На основании полученных результатов ВСОКО и результатов анкетирования родителей воспитанников анализируется выявленные упущения, недостатки в деятельности ДОО, составляется прогноз и перспективный план развития системы образования в ДОО, определяются актуальные задачи. Вносятся изменения в мероприятия Программы развития ДОО.

И именно внутренняя система оценки качества образования помогает дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

Правила для руководителя (старшего воспитателя)
при проведении контроля

 1. Контроль не должен ограничиваться инцидентом.

 Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как нора. Если вскрылись недостатки в работе нужно побеседовать с работником, постараться вместе выявить причины ошибок, напомнить о правильных действиях, организовать систему методической помощи.

 2. Тотальный контроль порождает небрежность.

 При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.

 3. Скрытый контроль вызывает только досаду.

 По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

 4. Не следует контролировать только свой «любимый» участок, группу, объект. Если сосредоточится на «любимом» объекте, то другие лены коллектива не подпадают в поле зрения проверяющего.

 5. Следует помнить, что контроль не проформа.

 Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх испортить отношения с подчинёнными – плохой спутник руководителя.

 6. Не следует контролировать из-за недоверия.

 Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опёку и выводит подчинённых на самоконтроль.

Одним из наших приоритетов – развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.

Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи:

  •  Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений;
  •  Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом;
  •  Обеспечение повышения качества;
  •  Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о должностном контроле.

Положение о должностном контроле....

Положение о должностном контроле

Положение о должностном контроле в ДОУ...

Анализ состояния системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации

Актуальность проблемы определяется главенствующей ролью контроля за результатами и аналитической оценкой достигнутых результатов в процессе управления функционированием (и особенно развитием) дошкольн...

Примерный план - график должностного контроля

Параметрыконтроля1.Планирование деятельности педагога2. Состояние предметно-развивающей среды в группе3.Организация и проведение занятий с детьми...

Отчет о внутреннем административном контроле

Внутренний контроль в ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» (далее Центр) – управленческая функция, направленная на проверку состояния образовательного процесса, получения достовер...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...