Рабочая программа средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Мусалеева Наталья Викторовна

Рабочаяя програама средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnoe_podrazdelenie.docx80.23 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»

         МБДОУ « Радуга» « детский сад комбинированного вида»

                        Рузаевского муниципального  района

             Принято                                                        Утверждено

на педагогическом совете                               заведующей структурного

структурного подразделения                         подразделения « Д/сад №9

«Детский сад№9 комб.вида»                          комб.вида»

Протокол №2 от 17.12.2015 г.                                            Н.И. Фоменкова            

                                                                         Приказ №         от                          

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО

        Мусалеевой Натальи Викторовны

       

                       Средняя группа

                      2015 -  2016 уч. год

                                     

                                            г.Рузаевка   2015

Содержание образовательной программы

№п/п

Содержание

Страницы

I

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3

Введение

3

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

7

Принципы и подходы к реализации программы

8

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

9

1.2.

Планируемые результаты как освоения  программы  

11

2.1.

Целевые ориентиры

11

2.2.

Педагогическая диагностика

12

II

Содержательный раздел

2.1.

Учебный план ООП ДО в средней группе МБДОУ « Детский сад № 9 комбинированного вида»

13

2.2.

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе

15

2.3.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

17

2.4.

 Взаимодействие с семьей

22

2.5.

Планирование работы с детьми в группе

24

2.6.

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОО

26

2.7.

Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

27

III

Организационный раздел

3.1.

Оформление предметно-пространственной среды

28

3.2.

Режим дня, структура образовательной деятельности

31

3.3.

Перечень методических пособий

38

 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

                        1.1   Пояснительная записка.

Введение

         Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «Детство».

Основная образовательная программа структурного подразделения «Детский сад № 13 комбинированного вида» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-  Конституция РФ и Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13).

- Закон «Об образовании Республики Мордовия» (принят Госсобранием 17.11.1998 г.)

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

                                             Общие сведения о ДОУ

Полное  наименование  бюджетного учреждения: структурное подразделение  «Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

Место нахождения учреждения: 431445, Республика Мордовия,  г.Рузаевка,

ул. Тухачевского, д. 7,9,11.

        Почтовый адрес: 431445, Республика Мордовия,  г.Рузаевка, ул. Тухачевского, д. 7,9,11.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

-  Устав ДОУ, утверждён приказом начальника Управления образования от  14. 06. 2011 г.

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  №2402 от 17.09.2010г.,  серия РО № 006103

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

2

48

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

3

49

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

67

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

            Логопедическая  

3

1

70

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

           Логопедическая

2

1

48

                                                                                     Всего 14 групп                282 ребенка

Кадровый  потенциал

Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет -     человек.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 44 педагогов:  из них 34 воспитателя, старший воспитатель и специалисты: инструктор по физической культуре, 3 музыкальных руководителя, 2 учителя – логопеда, педагог – психолог.

Характеристика кадрового состава

1. По образованию                                      

  высшее педагогическое  образование

33 человека

среднее педагогическое  образование  

9 человек

Обучаются в ВУЗе (дошк. .фак)

2 человека

2. По стажу

до 5 лет      

10

от 5 до 10 лет                                              

9

от 10 до 15 лет                                            

2

свыше 15 лет                                              

23

3.По результатам

    аттестации

высшая квалификационная категория  

                  11

первая квалификационная категория    

6

вторая квалификационная категория

5

не имеют квалификационная  категории            

10

    соответствие занимаемой должности

12

 В учреждении работает более 50% педагогов со стажем работы свыше 20 лет,  прошли основные этапы становления  детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.

        Наши педагоги:

- имеют звание «Отличник народного просвещения» -  

- имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 3 педагог;

- награждены Почетной грамотой  Министерства образования РФ - 8 педагогов;

- Почетной грамотой Министерства образования РМ – 2  педагога;    

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», обучаются на хозрасчётных  и проблемных курсах, многие прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям, более 70% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение на базе ДОУ или освоив компьютер самостоятельно.  65% педагогов прошли курсовую подготовку по дополнительной программе «Совершенствование педагогической работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». А также повышают свой профессиональный уровень через  посещения методических объединений города,  прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства,   положительно влияет на развитие ДОУ.  Задолженности по курсовой подготовке нет.

Социальный  статус родителей

                  Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

2014 -2015

Количество детей

282

Особенности семьи

Полные семьи

223

Одинокие

23

20

7

В разводе

Вдовы

Опекуны

2

многодетные

16

Жилищные условия

Имеют собственное жилье

218

Живут с родителями

25

снимают

26

Образование

высшее

189

н/высшее

14

среднее

63

с/спец.

223

н/среднее

1

Социальный состав

интеллигенция

35

рабочие

298

служащие

71

домохозяйки

39

предприниматели

10

Цели, задачи и условия реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие

ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских

видах деятельности.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

(далее – преемственность основных образовательных программ

дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование

предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы

организационных форм дошкольного образования, возможности

формирования Программ различной направленности с учётом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям

детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Условия реализации:

     Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с

удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в

окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется

успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

       Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы

«Чувствовать-Познавать-Творить». Поэтому необходимо:

‒ создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия

возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного

воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и

не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного

возраста.

‒ обеспечить разнообразия детской деятельности – близкой и естественной

для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками,

экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем

полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для

ребенка и отвечает его природе.

‒ ориентировать всех условий реализации программы на ребенка, на создание

эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его

позитивного развития.

Принципы и подходы к формированию программы.

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.
  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.

                        Значимые характеристики особенностей развития среднего дошкольного возраста

             Дошкольный возраст является важнейшим   в развитии  человека, так  как  он заполнен существенными физиологическими, психологическими  и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно  переживается  в большинстве  случаев  как  счастливая, беззаботная, полная приключений  и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности,  определяя ход и результаты её развития на последующих  этапах жизненного пути человека.

      Характеристика    возрастных   особенностей   развития   детей  дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

                       Возрастные особенности детей 4-х – 5 лет

       В  игровой  деятельности  детей  среднего  дошкольного возраста появляются  ролевые  взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит  разделение  игровых   и   реальных   взаимодействий  детей. Значительное  развитие  получает изобразительная деятельность. Рисунок   становится  предметным  и  детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети  могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать  ножницами, наклеивать  изображения  на  бумагу. Усложняется  конструирование: постройки  могут  включать  5-6  деталей. Происходят  изменения  мелкой  и  крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

     К  концу  среднего  возраста  восприятие  детей становится более развитым. Они  могут  назвать  форму, на  которую  похож  тот  или иной  предмет. Совершенствуется  ориентация в пространстве. Возрастает  объём  памяти. Начинает  складываться произвольное запоминание: дети  способны  принять  задачу  на  запоминание, помнят поручения  взрослых, могут  выучить стихотворение. Начинает развиваться  образное  мышление. Для  детей  этого  возраста особенно характерны  известные  феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объёма  и  величины. Развивается  оригинальность  и произвольность  воображения. Увеличивается  устойчивость  внимания. Ребёнок может сосредоточиться на длительности 15-20 минут.

     Речь  становиться  предметом  активности  детей. Развивается  её грамматическая  сторона. Изменяется содержание общения ребёнка и  взрослого. Ведущим  становится  познавательный мотив. Информация,  которую  ребёнок  получает  в  ходе  общения, может   быть сложной  и  трудной  для  его  понимания, но   она  вызывает  у него интерес.

    У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается похвала. Появляется  повышенная  обидчивость  на  замечания. Повышенная  обидчивость  представляет  собой  возрастной феномен. Взаимоотношения со  сверстниками  характеризуются  избирательностью, которая выражается  в  предпочтении  одних детей другим. Появляются постоянные  партнёры  по играм. В группе начинают выделяться лидеры.

    Основные   достижения  возраста  связаны  с  развитием  игровой деятельности: появлением  ролевых  и  реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу;   совершенствованием    восприятия;  развитием   образного мышления    и   воображения; развитием   памяти,  внимания,  речи; появлением познавательной мотивации.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика воспитателя преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

           Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

          — деятельностных умений ребенка;

          — интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

          — личностных особенностей ребенка;

          — поведенческих проявлений ребенка;

          — особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

          — особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

II. Содержательный раздел.

2.1. Учебный план ООП ДО в средней группе МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»

п/п

Вид деятельности

Формы работы

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

1.

Двигательная деятельность

Игровая беседа с элементамидвижений

Игра

Утренняя гимнастика

Интегративная деятельность

Упражнения

Экспериментирование

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Проблемная ситуация

3 занятия физической культурой

2.

Коммуникативная

 деятельность

(развитие речи)

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая  игра

Ситуация общения

Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых)

Интегративная деятельность

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Игра

1 образовательная ситуация

3.

Познавательно-исследовательская деятельность

(Познавательно-исследовательская деятельность,

математическое развитие)

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование.

Исследовательская

деятельность

Конструирование.

Развивающая игра

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Интегративная деятельность

Беседа

Проблемная ситуация

3 образовательные ситуации

4.

Изобразительная деятельность

 (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

Игра

Организация выставок

Изготовление украшений

2 образовательные ситуации

5.

Музыкальная деятельность

Слушание соответствующей

возрасту народной,

классической, детской музыки

Экспериментирование со

звуками

Музыкально-дидактическая игра

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

2 музыкальных занятия

Всего в неделю

                                                 11 образовательных ситуаций

2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности.

Направление развития

Методическое пособие

Наглядно-дидактическое пособие

Рабочие тетради

Социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» Н.Н. Авдеева; «Пальчиковые игры» Е.П. Пименова; «Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина;

Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. Л.В. Коломийченко.,  Занятия для детей по социально- коммуникативному развитию 3-5 лет.

Развивающая игра «Дорожная азбука»;

Развивающая игра «Один дома», «Путешествие по городу»

Картотека подвижных игр, атрибуты игр (маски, костюмы , уголки с/ р игр и т.п)

Познавательное развитие

Колесникова Е.В. математика для детей 4-5 лет. Учебное пособие;

Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет;

Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.

Картотека интеллектуатьных игр:

«Колумбово яйцо», «Танграмм»;

Картотека д/и: по формированию ЗОЖ; экологического содержания; ПДД; сюжетно-ролевых игр.

Обучающие карточки по темам: Овощи и фрукты, посуда, транспорт, профессии, насекомые.

Колесникова Е.В. математика для детей 4-5 лет.

Речевое развитие

Развитие речи детей 3-5лет. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с. -  (Развиваем речь).

Е.В Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.

О.С Ушакова. Придумай слово. Речевые игры и упражнения.

Картотека д/и: развитие слухового внимания; развитие правильного звукопроизношения; силы голоса, высоты голоса.

Е.В Колесникова Развитие фонематического слуха 4-5 лет

Художественно-эстетическое развитие

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. Лепка Д.Н. Колдина Конспект занятий.

Наглядно-методическое пособие: веселый Городец; золотая Хохлома; Дымковские игрушки; Филимоновская игрушка; небесная Гжель; Румяные матрешки.

Физическое развитие

Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В.Богданова

Картотека подвижных игр, картотека игр малой подвижности,

картотека утренней гимнастики, картотека гимнастики после сна.

2.4. Взаимодействие с семьей.

Месяцы

Родительские собрания, консультации, беседы

Тематика наглядных пособий

Сентябрь

Консультация «Консультация "Адаптация ребенка в детском саду".

Смотр- конкурс «Книжка – самоделка»

Фотовыставка «Воспоминания о лете».

Октябрь

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период"

Фотовыставка « Лето в осень перешло – нам здоровье принесло»

Выставка поделок «Очумелые ручки» из природного материала.

Ноябрь

Родительское собрание «Азы воспитания».

Мини –музей пуговиц

Декабрь

Консультация «Ребенок и компьютер».

Праздник «К нам шагает Новый год»

Выставка детского творчества «Зимний калейдоскоп»

 

Поделки, открытки « Мастерская Деда Мороза»

Январь

Консультация «Осторожно,гололед.»

Конкурс рисунков «зимушка хрустальная»

Стенд «Чем и как занять ребенка дома».

Смотр-конкурс на лучший зимний участок

Февраль

Консультация " Детские страхи"

Праздник ко «Дню защитника отечества».

Конкурс « За здоровьем – в детский сад»

Выставка рисунков детей «Защитники отечества»

Конкурс среди ДОО « Пожарный доброволец,вчера, сегодня,завтра»

Март

Акция "Домик для птиц" изготовление и развешивание скворечников и кормушек для птиц

Праздник к 8 марта

Конкурс « Применение современных педагогических технологий с использованием средств информатизации»

Выставка детского творчества «Рисуем маму вместе с папой»

Апрель

Фотовыставка « Наша группа»

Конкурс « Воспитатель года-2016»

Выставка детских работ « Сервировка стола»

Выставка художественного творчества «Декоративная тарелка»

Оформление стенда .

Май

Акция « Мой маленький садик» по оформлению участков к летнему периоду совместно с родителями.

Фотовыставка « Мой край родной тобой любуюсь»

Конкурс на присуждение премии главы администрации городского поселения Рузаевка педагогам ДОО.

Изготовление папки-передвижки « 9 Мая»

Июнь

Консультация «О летнем отдыхе детей».

Смотр конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков ДОО.

Конкурс семейного творчества « семейный плакат»

Папка-передвижка «Лето красное».

Июль

Консультация «Подвижные игры с детьми 4-5 лет в семье».

Выставка творческих работ « символ семьи- ромашка»

Стенд «Укусы насекомых».

Август

Консультация «Витамины на грядке».

Стенд «Упражнение для глаз, зрительная гимнастика».

2.5. Планирование работы с детьми.

Тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1

2

3

4

  Мониторинг, «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад». «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
 «Наш детский сад», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
 «Овощи и фрукты»
 «Мой родной край» 

Октябрь

1

2

3

4

 «Золотая осень»
 «Птицы», «Природа в Мордовии» 
 «Домашние животные»
 «Грибы», «Лиственные деревья»

Ноябрь

1

2

3

4

«Дружба», «День народного единства (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
 «Дикие животные»
 «Игрушки»
 «Продукты питания»

Декабрь

1

2

3

4

«Зима», «Здравствуй, Зимушка-зима»
 «Одежда и обувь»
 «Посуда»
 «Новогодний калейдоскоп»

Январь

2

3

4

«Человек и семья», «Этикет
 «Профессии»
 «Мордовская народная игрушка» 

Февраль

1

2

3

4

«Мордовское народное искусство» 
 «Мебель»
 «День защитников Отечества».»Наши защитники»
 «Транспорт». «Правила дорожного движения»

Март

1

2

3

4

«Мамин праздник», «Женский день», «Миром правит доброта»
 «Весна шагает по планете»
 «Перелетные птицы», «Прилет птиц», «Встречаем птиц»
 «Каникулы», «Знаменитые люди России»

Апрель

1

2

3

4

«Мой родной город», «Мордовская народная культура и традиции»
 «Космос», «Приведем в порядок планету»
 «Рыбы» 
 «Комнатные растения»

Май

1

2

3

4

«День Победы»
 «Насекомые»
 «Времена года», «До свиданья, детский сад», «Здравствуй школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
 «Скоро лето»

2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

        Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

3 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающий художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в неделю

Творческая мастерская

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения

1 раз в неделю

На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

2.7. Ообенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Республика Мордовия - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ.

На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России); на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.

Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Задачи заключаются:

- в формировании у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживающих на территории региона;

- формировании представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

- воспитании патриотизма, уважения к культурному прошлому России и Мордовии;

- формировании познавательного интереса к окружающей природе; к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;

- формировании чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;

-воспитании гражданско-патриотических чувств.

   Региональная часть программы осуществляется в непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. Не малое место принадлежит, проектной деятельности, развивающим играм, чтению детской художественной литературы, включая произведения мордовских детских писателей, продуктивным видам деятельности, активному исследованию социального и природного мира с учетом регионального компонента. Большое внимание уделяется организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.

III. Организационный раздел.

3.1. Оформление предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной

    Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-развивающая среда в группе

Центр «Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли  

Для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным  играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы  

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал.

Центр «Уголок экспериментирования»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Материал для проведения элементарных опытов

Центр «Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

Центр «Строительный уголок»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы

Транспортные игрушки

Центр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление жизненного опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»)

Предметы- заместители

Центр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

Центр «Уголок национальной культуры»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Государственная и Мордовская символика

Образцы русских и мордовских костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы русского и мордовского национального искусства, быта

Детская художественной литературы

Центр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Тематические выставки

Центр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров

Предметы декорации

Центр «Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона, картон

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ

Альбомы- раскраски

Предметы народно – прикладного искусства

Трафареты

Центр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

3.2 Двигательный режим

Подвижные игры во время приема детей

Ежедневно 5-7 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-7 мин.

Физкультминутки

2-3 мин.

Музыкально-ритмические движения

Занятия по музыкальному развитию 8-10 мин.

Занятия по физическому развитию

3 раза в неделю 15-20 мин.

Подвижные игры

Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.

Оздоровительные мероприятия

Ежедневно 6 мин.

Физические упражнения игровые задания

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 15-20 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 15-20 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

Схема закаливания

Фактор

Мероприятия

Периодичность

Облегченная одежда

в течении дня

ежедневно, в течении года

Одежда по сезону

на прогулках

ежедневно, в течении года

Прогулка на свежем воздухе

после занятий, после сна

ежедневно, в течении года

Утренняя гимнастика на воздухе

июнь-август

Физкультурные занятия на воздухе

в течении года

Воздушные ванны

после сна

ежедневно, в течении года

Выполнение режима

по графику

ежедневно, в течении года

                   

3.2. Режим дня, структура образовательной деятельности.

Режим дня (на холодный период)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

6.30-8.25

Завтрак

8.25-8.50

Самостоятельные игры

8.50-9.00

НОД (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка ко 2 завтраку,завтрак

9.00-9.20

09.30 -09.50

09.50 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.20-12.10

12.10 – 12.30

Обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

15.50-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.25

Игры, вечерняя прогулка, уход домой

17.25 -18.30

СЕТКА    НОД    СРЕДНЯЯ     ГРУППА № 7

Понедельник  

  1. АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ
  2. МУЗЫКА

Вторник 

  1. МАТАМАТИКА (ФЭМП)
  2. МИР ПРИРОДЫ
  3. ФИЗ. КУЛЬТУРА

Среда

   1. СОЦ. МИР / ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕР.

   2. ФИЗ. КУЛЬТУРА

   3.  КРУЖОК

Четверг

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  2. МУЗЫКА

Пятница

  1. РИСОВАНИЕ / ЛЕПКА
  2. ФИЗ. КУЛЬТУРА

             

Режим организации жизни детей на холодный период года                                                                                              в структурном  подразделении «Детский сад № 9 комбинированного вида»

Режимные моменты

Группы

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Старшая с ОНР

Подгот.

Подгот. с ОНР

Приём, осмотр, игры Утренняя гимнастика

06.30-08.00

06.30-08.20

06.30-08.20

06.30-08.20

07.30-08.20

06.30-08.20

07.30-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00-08.30

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.45

08.20-08.45

Игры и свободное общение детей

08.30-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.45-09.00

08.45-09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00-09.30

09.00-09.40

09.00-09.50

09.00-10.35

09.00-10.35

09.00-10.50

09.00-10.50

Второй завтрак

09.30-09.40

09.40-10.00

09.50-10.00

10.35-10.45

10.35-10.45

10.50-11.00

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.40-11.30

10.00-12.00

10.00-12.10

10.45-12.30

10.45-12.30

11.00-12.30

11.00-12.30

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия

10.45-

12.30

11.15-12.25

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.30-11.50

12.00-12.30

12.10-12.20

12.30-12.40

12.30-12.40

12.30-12.40

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.30

12.30-13.10

12.20-12.50

12.40-13.00

12.40-13.00

12.40-13.00

12.40-13.00

Закаливающие мероприятия, релакс. гимнастика

12.50-13.00  

13.00-13.10

13.00-13.10

13.00-13.10

13.00-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

13.10-15.10

13.00-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

15.10-15.30

15.00-15.30

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

15.30-16.00

15.30-16.00

15.20-15.35

15.20-15.35

15.15-15.30

15.15-15.30

Занятия воспитателя по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.30-16.00

15.30-16.00

Игры, досуги, кружки

15.45-16.20

16.00-16.30

16.00-16.30

15.35-16.20

16.00-16.30

16.00-16.25

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка  

16.20-17.15

16.30-17.15

16.30-17.15

16.20-17.15

16.30-17.05

16.25-17.15

16.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.40

17.15-17.40

17.15-17.35

17.15-17.35

17.05-17.30

17.15-17.35

17.05-17.30

Самостоятельная деятельность, общение по интересам

17.40-18.30

17.40-18.30

17.35-18.30

17.35-18.30

17.35-18.30

Игры, уход домой

18.30

18.30

18.30

18.30

17.30

18.30

17.30

Режим организации жизни детей на тёплый период года.

Режимные моменты

Группы

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Старшая с ОНР

Подгот.

Подгот. с ОНР

Приём, осмотр, игры Утренняя гимнастика

06.30-08.00

06.30-08.20

06.30-08.20

06.30-08.20

07.30-08.20

06.30-08.20

07.30-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00-08.30

08.30-09.00

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.45

08.20-08.45

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

08.30-09.00

09.00-09.20

08.50-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.45-09.00

08.45-09.00

Второй завтрак

09.30-09.40

09.20-09.30

09.50-10.00

10.35-10.45

10.35-10.45

10.50-11.00

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.40-11.30

09.30-12.30

10.00-12.10

10.45-12.30

10.45-12.30

11.00-12.30

11.00-12.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.30-11.50

12.00-12.30

12.10-12.20

12.30-12.40

12.30-12.40

12.30-12.40

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.30

12.30-13.10

12.20-12.50

12.40-13.00

12.40-13.00

12.40-13.00

12.40-13.00

Закаливающие мероприятия, релакс. гимнастика

-

-

12.50-13.00  

13.00-13.10

13.00-13.10

13.00-13.10

13.00-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

13.10-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

13.15-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

15.10-15.40

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

15.40-16.00

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.45

15.30-15.45

Игры, досуги, кружки самостоятельная деятельность по интересам, общение

-

16.00-16.45

15.50-16.30

15.50-16.30

15.50-16.30

15.45-16.35

15.45-16.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

15.45-16.40

-

-

-

-

-

-

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.10

16.45-17.10

16.30-17.00

16.30-17.00

16.30-17.00

16.35-17.00

16.35-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка,  игры, уход домой

17.10-18.30

17.10-18.30

17.00-18.30

17.00-18.30

17.00-17.30

17.00-18.30

17.00-17.30

                                                                                       

3.3 Перечень методических пособий.

Направление развития

Программа

Технологии и методики

1.

Социально-коммуникативное развитие

«Юный Эколог» С.Н.Николаева;

«Я-Человек» С.А.Козловой

2.

Познавательное развитие

«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова;

«Мы в Мордовии живем» О.В.Бурляева

Методика реализации программы с помощью учебно-методического комплекта О.С. Ушаковой

Примерный региональный модуль программы ДО

3.

Речевое развитие

«Занятия по развитию речи с детьми 3-7лет» О.С.Ушакова

Методика реализации программы с помощью учебно-методического комплекта О.С. Ушаковой

4.

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные ладошки». Лыкова И.А.

«Конструирование и ручной труд» Л.В.Куцаковой

5.

Физическое развитие

Физкультурные занятия в детском саду старшая группа Пензулаева Л.И.

Целевая программа «Здоровый ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена для организации  воспитательно-образовательного процесса  воспитателей группы с детьми среднего дошкольного  возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...

Рабочая программа средней группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.)

Рабочая программа воспитателя Средней  группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(п...

Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...