Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование работы  с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой город»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.11

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.

  «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

   Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер).

Индивидуальная игра по музыке с Соней, Ксюшей.

Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото».

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Достопримечательности нашего города».

Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни 

 

 

 

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Помощь родителей в оформлении макета «Животные Африки»

НОД

  1. Развитие речи

        Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж и ш»

        Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж и ш в словах; учить находить в рифмах и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание

  1. Художественное развитие - Рисование

Тема: «Мой любимый город (коллективная работа)»

Цель: Расширять представления детей о родном городе; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Зима»

Цель:  развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Разучивание песен зимней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Снежинки», игра «Охотники и зайцы»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за  птицами.  Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

  П/игра «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница». Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи с Максимом

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей и Арсением. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

  Беседа «На прогулку мы идем». Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Физическое упражнение «Двоеборцы». Цель: упражнять детей в беге и прыжках через снежные комочки; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Цель: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

ВЕЧЕР

Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу на тему «Родной город». Цель. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами

Индивидуальная работа по ФЭМП с Арсением,  Цель: закреплять состав числа в пределах 5.

  Индивидуальная работа по коммуникации с Ульяной. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 15.11

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ритмично выполнять ОРУ под музыку.

  «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

  Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Варей, Андреем Р. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Индивидуальная работа по коммуникации с Олесей . Цель: совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ.

Закрепление навыков правильной сервировки стола

Привлечение детей к организации дежурства, назначение функций дежурных

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

  Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Папка – передвижка «Значение нетрадиционных методов продуктивной деятельности в развитии детей»

НОД

  1. Художественное развитие - Рисование

        Тема: «Сказочные домики»

        Цель: учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятие №3

Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мы по городу идем»                                                                                                                                                                                                                      

                            Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем.Воспитывать любовь к Родине и родному городу, уважение к людям, живущим в нем.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

  Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?». Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем П. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Ролевая игра. Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Задача: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь.

ВЕЧЕР

Предложить на глобусе отметить границы страны, реки, горы.

  Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

 Индивидуальная работа по продуктивной деятельности «Пластинография – домик теремок»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, устойчивости внимания с Олесей и Ярославом

Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни 

 Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 16.11

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: во время ходьбы и бега развивать ориентировку в пространстве.

  «Речевая карусель». Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.

  Кроссворд «Город, в котором я живу». Цель: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному». Цель: развивать музыкальное внимание.

 Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»).

Индивидуальная работа по социально-коммуникативной области с Артемом А., Ильей. Цель: формировать представление об опасных для детей ситуациях и способах поведения в них.

 Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

  Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

 Выложить фото информацию«Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу.

 

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

Предложить закреплять дома информацию полученные в детском саду – рассказывать о достопримечательностях города о символике города

НОД

  1. Познавательное развитие - ФЭМП

        Тема: «Считаем по порядку»

        Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «на котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот)

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Зима»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Разучивание песен зимней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Снежинки», игра «Охотники и зайцы» 

  1. Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»»

             Цель:  совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

ПРОГУЛКА

Наблюдение: туман поздней осенью. Цель: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

  Подвижная игра «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей и Арсением. Цель: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Упражнение «Зеркало». Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений

Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  Чтение потешки  Т.Мавриной «Плетень». Цель: обратить внимание детей на средства выразительности языка.

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна. Цель: способствовать развитию гибкости.

  Итоговое мероприятие. Игра – путешествие «Мой город». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе. 

Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

  Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания 

Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 17.11

УТРО

 Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

  «Речевая карусель». (П/и д-ть «Река времени») Логоритмическое упражнение «Березонька во поле стояла». Цель: развивать интонационную выразительность, координацию движений.

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам известных художников (Изображение сказки «Теремок» - в разных изданиях, иллюстрациях)

Цель: расширение представлений детей

 Индивидуальная работа по музык.-художеств. деятельности с Ярославом и Настей. Цель: совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в танце

Индивидуальная работа ФЭМП с Варей и Ульяной. Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).

Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

   Этическая беседа «Праздники моей страны» (П/и д-ть «Река времени») Цель: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

Предложить настольно – печатную игру  «Государственные праздники». Расширять представления о России.

  Создать условия для раскрашивания узоров в русском народном стиле. Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»

Рекомендации родителям Андрея П. по развитию мелкой моторики

НОД

     

  1. Ознакомление с окружающим миром

        Тема: «Детский сад»

        Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями а саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их  труд, бережно к нему относиться

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №3

Цель:  упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало». 

Примета «Если  ночью был иней – к ветру». Цель: прививать интерес к народному творчеству.

Загадки об осенних явлениях. Цель способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Ксюшей. Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Цель: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Цель: способствовать скорейшему пробуждению.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Цель: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

Мастерская. Закрепить с детьми рисование завитков хохломской росписи, приобщая к росписи родного города, развивая мелкую моторику, внимание, умение располагать и ориентироваться на листе с Ульяной, Ксюшей и Андреем Р.

Предложить атрибуты для игры «Шоферы». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах.

  Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной  игрушки». 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 18.11

УТРО

 Утренняя гимнастика. Цель: продолжать развивать ловкость, координацию движений при  выполнении упражнений.

  «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Цель: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Работа по  коммуникации Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид.игра «Задом наперед»).

 Индивидуальная работа по здоровью с Ярославом. Цель: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (дид.игра «Кушайте на здоровье»).

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира Ксюшей . Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид.игра «Какое время года»).

Упражнение «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Беседа «Бабушкин сундук»  Цель: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого;

Привлечь к настольным играм «Мозаика».

Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  

  Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественное развитие –Лепка

        Тема: «Дымковская барышня»

        Цель: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Совершенствовать умение правильно

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №3

Цель:  упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

  Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением и Настей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ролевая игра. Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.

  Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна. Цель: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.

  Работа в уголке природы: моем  растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Арсением. Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

Индивидуальная работа по труду с Максимом и Соней. Цель: привлечь к изготовлению пособия к занятиям (раскрасить и вырезать грибочки).

Выложить настольный театр «Заячья избушка» . Стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь.

Предложить рассмотреть репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря».

  Заинтересовать игрой с конструктором «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа

Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...

Календарно-тематическое планирование "Мой город"

В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Календарно - тематическое планирование "Наш город"

Планирование помощь для педагогов...

Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"

Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"...