Программа проведения дня открытых дверей в ОУ
методическая разработка на тему

Кокорина Ольга Николаевна

 

 

Для проведения дня открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_provedeniya_dnya_otkrytyh_dverey_v_ou.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения Дня открытых дверей под названием

 «Страна Детсадия»

Цель : создание единого образовательного пространства    
            «Образовательное учреждение  и  семья», установление  доверительных  отношений  между  родителями  и  педагогами, определение задач  совместного  воспитания детей и их реализация.
Задачи: 1. Предоставить родителям информацию о деятельности  
                 образовательного учреждения               
              2. Расширить представления родителей об 
                  организации деятельности детей в группах, о 
                   работе узких специалистов (инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда)

Участники: родители, приглашенные гости

№п/п

Время

Наименование мероприятия

Ответственные  

Место проведения

8.00-8.15

Встреча  гостей и регистрация   (журнал охраны,лист присутствия)

Завхоз

 

 8.15-8.25

Утренняя гимнастика в средней группе №11

Воспитатели средних групп

Музыкальный зал

8.25-9.00

Приветствие участников.  

Директор Старший  воспитатель  

Музыкальный зал

9.00-9.30

Просмотр НОД по физической культуре «Путешествие в страну здоровья»  

Инструктор по физкультуре

Физкультурный зал

9.30-10.00

Праздничный утренник «Вместе мы едины»

Музыкальный руководитель

Музыкальный зал.

9.50-10.00

Экскурсия  по детскому саду

Директор

Здание ДОО

10.00-10.15

Презентация  работы руководителя кружка по изодеятельности «Нетрадиционные  художественные техники  в детском саду и дома»

Воспитатель, руководитель кружка по изобразительной деятельности.

Музыкальный зал.

10.15-10.30

Мастер класс «Для чего нужны носочки»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Музыкальный зал

10.30-11.30

Матер – класс

«Роль семьи в преодолении речевых нарушений  у детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед

Музыкальный зал.

11.00-11.30

Просмотр  организованной деятельности педагога с детьми на прогулке, совместные игры, эстафеты, трудовая  деятельность, наблюдение за природными явлениями.

Педагоги ОО

Прогулочный участки  ОО

 11.40-12.00  

Экскурсия  по территории детского сада.

Директор

 12.00-13.00

Просмотр  свободной деятельности детей при приеме пищи, умывании, подготовке ко сну (группы).  

Все педагоги ОО

Все группы ОО

 13.00-15.00

Консультации специалистов.

Все специалисты ОО и администрация.

Музыкальный  зал, физкультурный зал.

15.00 -15.25

Просмотр  закаливающих мероприятий

Вторая младшая группа

15.25-15.45

Игротека в музыкальном зале. Родители с детьми

Старший воспитатель

Музыкальный зал.

15.45-16.00

Встреча родителей с администрацией ОУ. Заполнение Книги       отзывов и предложений родителями и гостями  Дня  открытых дверей. Раздача анкет.

Директор

Старший воспитатель

Кабинет директора

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива»

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по выявлению удовлетворенности родителей работой ДОУ и его коллектива. Ваши ответы помогут педагогам детского сада усовершенствовать работу. Заранее Вам благодарны!

№  Наименование вопроса

Ответы «Да» «Нет» «Трудно сказать»

1. Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) ;

- о питании (меню).

2. Как встречает Вас педагог:

- беседует с вами утром или вечером

- или передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.) .

4. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?

6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?

8. Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад?

9. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.

11. Вам нравится территория детского сада?

12. Вам нравится помещение детского сада?

13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

14. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

15.Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (Ваши предложения.)

В образовательном процессе___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В воспитательном процессе_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В работе с родителями_______________________________________________________

Игротека .

1.Клубочек  (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

      Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

  Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

2.

Рукавички (для детей с 5 лет)

Цель:  развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

     Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.  

     Замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

3.Салки со змеей

Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

4.Перебрось игрушки

 

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

5.Чехословацкая игра «ГАЛОВА-РАМЕНА»

Игра проводится среди детей или между родителями и детьми. Игра полезна в компании малознакомых детей, способствует развитию внимания. Участники становятся в круг. Ведущий указывает на части тела и лица, объясняет их название на чешском языке: галова (двумя руками касаемся головы), рамена ( касаемся плеч), колена (касаемся колен), пальцы (щелчок пальцами), уши, уста, очи, нос (последовательно коснуться ушей, рта, глаз, носа). Далее ведущий предлагает последовательно совершать касания названных частей тела при этом называть их на чешском языке:

Галава (двумя руками касаемся головы),

рамена ( касаемся плеч),

колена (касаемся колен), пальцы (щелчок пальцами) - 3 раза

Галава,

рамена,

колена,

пальцы,

уста, уши, очи, нос (последовательно коснуться рта, ушей, глаз, носа).

Участники повторяют все движения и присказку  за ведущим. Постепенно ведущий ускоряет темп движений.

6.Для всех детей хоровод “Если весело живется, делай так”.


Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

                                            Зима у нас дома. В нашем доме есть дети 

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

                                                 Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети                                                                                                       

                                         Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

Зима у нас дома. В нашем доме есть дети

                               Зима у нас дома. В нашем доме есть дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Дня открытых дверей

Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....

Программа проведения Дня открытых дверей в ДОУ

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность  взрослым  «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут  посетить  разные виды совместной деятельности п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ      Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...

Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе

материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....

План проведения День открытых дверей

16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...

Материал для проведения дня открытых дверей в детском саду

Цель проведения дня открытых дверей:  помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностных общени...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....