Программа городской Опорной площадки 2016-2017г.г.
материал на тему

Цель:

Создать условия для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационной технологии, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к годовому плану

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Программа работы опорной площадки по теме

«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития связной речи в познавательной деятельности дошкольников»

на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

в 2016 – 2017гг.

Составила: старший воспитатель

Пимхина Наталья Викторовна

2016г.

Приложение к годовому плану работы

«Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016-2017 учебный год,

 утверждённому приказом заведующего от __________ № ____

Программа работы опорной площадки по теме

«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития связной речи в познавательной деятельности дошкольников»

на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

в 2016 – 2017гг.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа работы опорной площадки ««Инновационная технология ТРИЗ как средство развития связной речи в познавательной деятельности дошкольников»

«Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016–2017гг.

Цели и задачи

Цель:

Создать условия для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационной технологии, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  • Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через обучающие семинары с практическим показом актуального педагогического опыта.
  • Расширять арсенал средств, форм и методов инновационных технологий, используемых в работе с детьми, через организацию деятельности профессионального педагогического сообщества
  • Создать банк информации о состоянии деятельности опорной площадки, представление опыта работы в средствах массовой информации, отчет о деятельности опорной площадки
  • Установление профессиональных связей между педагогическими работниками образовательных учреждений города.

Сроки реализации

Первый этап - организационный:

Май – сентябрь 2016г. - разработка и корректировка программы деятельности опорной площадки.

Изучение и разработка НПБ, регулирующих деятельность опорной площадки.

Определение ресурсной базы опорной площадки.

Подготовка методических материалов.

Второй этап - практический:

Октябрь 2016 – март 2017 - реализация программных мероприятий опорной  площадки.  

Реализация комплекса практических мероприятий по направлению деятельности опорной площадки.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций для работников ДОУ.

Распространение опыта работы опорной площадки через интернет–ресурсы, СМИ.

Третий этап - обобщающий:

Апрель – май 2017г. - подведение итогов и анализ результатов в соответствии с целью и задачами по направлению деятельности.

Отчёты участников городской опорной площадки о результатах использования актуального опыта в педагогической практике.

Анализ деятельности опорной площадки.

Планируемые результаты

Охват педагогов ДОУ города непрерывным повышением квалификации – не менее 50человек;

Внедрение инновационных технологий во всех ДОУ города по данному направлению;

Составление сборника методических рекомендаций по итогам работы опорной площадки;

Доля педагогов ДОУ, распространивших опыт работы - 30% от общего количества

Обоснование актуальности и значимости заявленной тематики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к условиям реализации образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», создание которых является одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений города.

Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является развитие речи детей.

Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием становления у ребенка психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное - это значит начатое с первых дней рождения ребенка. Полноценное - достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его  возможностей на каждой возрастной ступени.

Внимание к развитию речи дошкольника особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Воспитатель обязан помнить, что речь - инструмент развития психики растущего организма. Взрослые не только способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, но и готовят почву для успешного обучения в школе и положительной адаптации в целом.

Общеизвестно, что речь ребенка выполняет три функции связи с внешним миром - коммуникативную, познавательную и регулирующую.

Для того чтобы в полной мере выполнялась функция познания, ребенком в дошкольном возрасте усваиваются новые слова, грамматические формы. Дошкольник расширяет свое представление об окружающем мире, о предметах и явлениях действительности и их отношениях.

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируется у ребенка по мере развития его мышления. Современными психолого - педагогическими исследованиями установлено, что мышление и речь взаимосвязаны и взаимозависимы (А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.).

В формирование связной речи отчетливо выделяется тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем - нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Несомненно, при этом встает проблема развития речи в познавательной деятельности.

Для того чтобы подрастающей человек занимался какой-либо деятельностью, в частности речевой, познавательной нужна устойчивая мотивация. Это значит, что речевые занятия должны быть интересны детям, и построены таким образом, чтобы ребенок САМ продолжал эту деятельность.

Обоснование готовности к работе в статусе опорой площадки.

Длительность функционирования В 2005 году для построения образовательной стратегии нами были выбраны методы технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ (Общая теория сильного мышления – Н.Н.Хоменко (далее ОТСМ) и Теория решения изобретательских задач – Г.С. Альтшуллер (далее ТРИЗ), где в качестве основных средств воздействия, используются адаптированные к работе с дошкольниками, методы и приемы данной технологии. В 2009 году деятельность нашей экспериментальной площадки была завершена. В рамках научно-практической конференции «Единое инновационное пространство ДОУ как фактор повышения качества образования» на базе ДОУ 06.04.2009.-.07.04.2009. успешно прошла стажировка по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников». Но педагогический коллектив продолжает работать, используя и внедряя в воспитательно-образовательный процесс технологию ТРИЗ, так как эффективность данной технологии в работе с дошкольниками доказана по собственному опыту и по опыту экспериментальных площадок России. Поэтому в 2010 году в учреждении было организована  Школа педагогического опыта. Школа педагогического опыта (ШПО) – это добровольное объединение педагогов, заинтересованных в изучении конкретного эффективного педагогического опыта, новаторских методик обучения и воспитания, технологий  и осуществлении  их дальнейшего развития.

В 2012 году по итогам городской педагогической конференции, в целях совершенствования содержания и форм повышения квалификации педагогов с учётом их интересов и современных требований педагогической теории и практики на базе нашего детского сада была организованна городская Школа педагогического мастерства (ШПМ) «Технология ТРИЗ», которая продолжает деятельность по сегодняшний день.

В 2014-2015г.г. учреждению присвоен статус опорной площадки по теме: «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников». Организация деятельности осуществлялась в соответствии с программой городской опорной площадки.

На 2015-2016 учебный год был разработан план работы городской ШПМ «Технология ТРИЗ», в рамках работы НФМР в 2015-2016г.г., утверждённый приказом заведующего.

Внедрение инновационной технологи эффективно сказалось на изменении содержания  деятельности методической службы и способствовало повышению уровня профессионального мастерства каждого педагога и деятельности коллектива в целом:

На основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №112, от 05.02.2014г. коллектив «Детский сад комбинированного вида «Радуга» приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО в статусе пилотной площадки по  теме: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Отражение в опыте системы работы.

Сущность инновационного опыта ДОУ состоит в создании системы работы по речевому, познавательному развитию основанной на использовании методов и приемов инновационной технологии ТРИЗ (комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей). Образовательная область «Познавательное развитие» в старших и подготовительных группах дополнена реализацией программы познавательно – речевой направленности «Шаг в неизвестность» (Т.В. Владимирова) через кружок «Любознайка».

Ведущая педагогическая идея опыта ДОУ заключается в создании условий для сознательного, активного участия дошкольников в творческой познавательной совместной деятельности со  взрослыми, а также в самостоятельной деятельности детей, и не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Эти условия должны приносить радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.

Методы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом (быстро и качественно) позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Основной формой обучения является система творческих заданий, реализация которых позволяет достаточно быстро научить ребенка создавать какой-либо речевой творческий продукт.

Главное отличие от традиционных методик по развитию речи в том, что у ребенка формируется умение работать по моделям, схемам (высокий уровень абстракции). Они позволяют ребенку организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.

Результативность ИО

Эффективность работы по данному направлению подтверждается данными об участии педагогического коллектива ДОУ в конкурсах различного уровня:

Результатами профессионального роста педагогов можно отметить следующее:

1. Представление педагогического опыта через участие в методических формах работы на городском уровне (2015-2016гг. – 19 чел., 38%).

2. Обобщение и распространение опыта работы через публикации в печатных изданиях и сетевых интернет сообществах. В течение учебного года опубликовали свои материалы 24 педагога ДОУ, 47% от общего числа педагогических работников. Всего опубликовано 28 материалов.

3. Наличие собственных сайтов с размещением авторских материалов (18 чел., 35,3% от общего числа педагогов)

4. Высокая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства: 

- муниципальный городской конкурс на получении премии главы г. Югорска «Признание, (участник);

- окружной конкурс на получение денежного поощрения «Лучший педагог (воспитатель) ДОО ХМАО - Югры», (победитель)

- муниципальный конкурс «Педагог года города Югорска», (победитель)

- городской конкур «УММ» (3 призёра);

- участие в конкурсе Российской ассоциации ТРИЗ «С ТРИЗ по жизни»,(2 призёра)

- участие воспитанников в первом, во втором Международном конкурсе для дошкольников и младших школьников «Первые шаги в ТРИЗ» (2015г.,2016г.- 3 призёра).

 5. Представление положительного педагогического опыта в рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» на базе ДОУ в феврале 2016г. (общее число мероприятий – 15 показов).

Объектами диссеминации ИО стали:

3 – сборника изданные в 2015 году совместно при сотрудничестве с Информационно– методическим отделом МКУ "ЦМТиИМО":

-«Одиссея разума» - сборник методических материалов по познавательному развитию в соответствии требований ФГОС ДО;

 -«Одиссея разума» - сборник методических рекомендаций по итогам работы опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников»;

-«Учусь, играя» - сборник пособий и игр с методическими рекомендациями по работе.

В 2016 году готовится к изданию сборник методических рекомендаций, сборник методических пособий (электронный вариант) – июнь 2016, (бумажном носителе) - сентябрь 2016, по итогам работы ШПМ «ТехнологияТРИЗ» в 2015-2016 учебном году.

Потенциальные потребители ИО(масштабы трансляции) 

Потенциальные потребители ИО: заместители заведующих, старшие воспитатели, педагогические работники дошкольных организаций.

Масштабы трансляции:

 2015-2016 год трансляция педагогического опыта реализовывалось через следующие формы:

-организация деятельности школы педагогического мастерства «Технология ТРИЗ» .15 педагогов ДОУ представили ИО работы ШМП «Технология ТРИЗ». Ими были представлены 12 открытых показов НОД, 3 видео-показа, 15 мастер-классов. Выполнение  плана мероприятий составил 100%. И подведением итогов работы ШМП стало проведение итогового практического семинара, в котором приняли активное участие 8 представителей учреждений города, 13 педагогов ДОУ.

Охват педагогических работников инновационными мероприятиями

План охвата педагогических работников составляет не менее 1 педагогического работника от учреждения города, заявившихся для работы в рамках деятельности ШПМ. Заявились 8 педагогов из 8 образовательных учреждений города, кроме дошкольных групп СОШ №2. Данные педагоги приняли участие в каждом запланированном заседании ШПМ (4 заседания в соответствии плана). Общее число постоянных участников ШПМ в течение года – 15 человек. На итоговом заседании 8 педагогов (100%) образовательных учреждений города представили опыт работы по внедрению технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности в течение учебного года. Доля педагогов образовательных учреждений города, применяющих, опыт работы по теме ШПМ составила 53% от общего числа постоянных участников. На итоговом заседании ШПМ 11 педагогов выразили пожелания повышать свой профессиональный уровень через дальнейшее ознакомление с технологией ТРИЗ, так как в рамках деятельности ШПМ педагоги ДОУ ведут эффективную консультативную помощь по внедрению и использованию методов и приёмов технологии ТРИЗ;

-наличие собственных сайтов с размещением авторских материалов (18 чел., 35,3% от общего числа педагогов);

-в 2015 году сборники методических материалов были представлены на окружной выставке «Образование Югры: от приоритетов к качеству», в рамках августовского съезда педагогических работников ХМАО-Югры;

- 2014 год был представлен опыт работы ШПМ по теме «Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в условиях введения новых образовательных стандартов» на региональном уровне на IX Атякшевских чтениях «Практика внедрения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» (МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева») и далее представлен в сборнике IX Атякшевских чтениях «Практика внедрения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы»;

- в марте 2013 году педагог Антилова В.А. принимала участие в Международной конференции по теме «Развитие дошкольного образования. Модели оценки качества дошкольного образования», организованной Департаментом образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, Всемирным банком реконструкции и развития в г.Белоярском Белоярского района. Представила доклад «Внедрение инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ как средство повышения качества дошкольного образования».

Формы диссеминации ИП (обеспечение ОУ доступа к к методическому продукту и его составляющим)

Инновационные продукты представлены на бумажных носителях в ДОУ(на заседаниях ШПМ, на фестивальном дне 2015-2016г.г.) и в эллектронном варианте на сайте ОУ, методические разработки представлены в эллектронном сборнике «Школлеги» (выпуск № 8, 2016год), опубликованы в учебно-методическом журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» (свид. о рег. Эл № ФС77-55136 от 26.08.2013, ISSN 2307-9282), на собственных сайтах (размещение авторских материалов-18 чел., 35,3% от общего числа педагогов).

Наличие ресурсного обеспечения для работы в статусе городской опорной

Ресурсное обеспечение деятельности опорной площадки

  1. Кадровое обеспечение

Число штатных педагогов – 51 чел.

Квалификация:

В 2015-2016 учебном году увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составило 51%

На 01.04.2016 количество, имеющих квалификационную категорию – 27 чел (53%), в том числе I квалификационную категорию – 21 педагога, высшую квалификационную категорию – 6 педагогов.

Образовательный ценз:

Количество педагогических и руководящих работников, соответствующих ЕКС – 100%. Доля штатных педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование – 38 человек, 74,5% от общего числа педагогов.

Повышение квалификации по направлению деятельности опорной площадки (в период с 2013-2016гг.):

-XII Всероссийская конференция и стажировка по теме: «Современные подходы к реализации основной общеобразовательной программы в аспекте новых образовательных стандартов» - 2 педагога (март 2013г., г.Нижний Новгород);

Международная конференция «Развитие дошкольного образования. Модели оценки качества дошкольного образования» (март, 2013, г.Белоярский ХМАО - Югра);

Современные подходы организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО (2015 год, г.Пермь «ОЦ Каменный город») -9 педагогов;

-Реализация ОО речевое развитие по ФГОС ДО - вебинар (2014год., г. Москва «Издательство «Просвещение»)-4 педагога.

2.Информационное обеспечение

Сайт ДОУ в сети интернет, веб-сайты педагогических работников, информационные стенды, публикации в  средствах массовой информации

3.Материально-техническое обеспечение

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения.

Наличие специализированных кабинетов: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет по изобразительной деятельности, логопедические кабинеты, кабинет психолога, методический кабинет, зимний сад.

Оснащенность учебного процесса и оборудования: в соответствии с картой соответствия и развития оснащенности учебно-воспитательного процесса и предметно-развивающей среды в 2015-2016 учебном году: доля учебных помещений, оснащённым современным учебным оборудованием-92%; обеспеченность методической литературой составляет – 90%.

По направлению опорной площадки имеются: методические и дидактические пособия, картотеки, мультимедийное оборудование, интерактивные системы, цифровые микроскопы, телескопы, документ-камеры, песочные столы, интерактивные столы и другое развивающее оборудование.

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации за счёт организации автоматизированного рабочего места педагога на базе моноблока – предоставлено 32 рабочих места. В корпусе №1 доступ к сети Интернет организован через Wi Fi роутер, в корпусе №2 по локальной сети.

Таким образом, ДОУ накоплен достаточный опыт работы в данном направлении, имеется достаточное ресурсное обеспечение для организации в ДОУ городской опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития связной речи в познавательной деятельности дошкольников».

Цели и задачи программы

Цель:

Создать условия для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационных технологий, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  • Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через обучающие семинары с практическим показом актуального педагогического опыта.
  • Расширять арсенал средств, форм и методов инновационных технологий, используемых в работе с детьми, через организацию деятельности профессионального педагогического сообщества
  • Создать банк информации о состоянии деятельности опорной площадки, представление опыта работы в средствах массовой информации, отчет о деятельности опорной площадки
  • Установление профессиональных связей между педагогическими работниками образовательных учреждений города.

Сроки и этапы реализации программы

Наименование, сроки

Содержание

Результаты

Первый этап

Подготовительный

(май - сентябрь 2016 г.)

Изучение НПБ.

Изучение условий деятельности городской опорной площадки, постановка проблемы, цели и задач.

Изучение запросов образовательных учреждений.

Разработка и утверждение проекта деятельности городской опорной площадки.

Изучение уровня готовности педагогов ОУ города Югорска к инновационной деятельности.

Разработка НЛА, регулирующих деятельность опорной площадки.

Определение ресурсной базы опорной площадки.

Подготовка методических материалов.

Второй этап

Практический

(октябрь 2016 - март 2017 года)

Определение участников опорной площадки.

Проведение обучающих семинаров.

Открытые просмотры видов деятельности.

Создание копилки авторских методических разработок.

Организация форм взаимодействия с образовательными учреждениями города.

Реализация комплекса практических мероприятий по направлению деятельности опорной площадки.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций для работников ДОУ.

Распространение опыта работы опорной площадки через интернет–ресурсы, СМИ.

Третий этап -

Обобщающий

(апрель - 2017 года)

Обобщение и представление результатов и итогов работы городской опорной площадки

Отчёты участников городской опорной площадки о результатах использования актуального опыта в педагогической практике.

Анализ деятельности опорной площадки.

Взаимодействие с педагогами образовательных учреждений города через установление и расширение творческих контактов.

В основу деятельности опорной площадки положено повышение педагогической компетентности работников ОУ города с целью формирования личности дошкольников с высокой познавательной, творческой активностью.

Наше дошкольное учреждение предлагает партнерство образовательным учреждениям города, в рамках которого они могут получить:

  • Современные технологии, эффективно используемые ДОУ
  • Консультации по использованию педагогических технологий
  • Методическую поддержку педагогам в реализации задач по развитию речевого, познавательного  развития детей дошкольного возраста средствами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ.
  • Доступ к информационным ресурсам ДОУ

Формы реализации программы.

  • Изучение интересов и потребностей образовательных учреждений
  • Семинары
  • Определение наставников по выбранным темам
  • Мастер-классы
  • Педагогическая печать (СМИ, интернет-ресурсы)
  • Работа творческих групп по направлениям своей профессиональной деятельности (учителей-логопедов, воспитателей, педагогов-психологов, воспитателей по изодеятельности).
  • Индивидуальное консультирование
  • Анкетирование
  • Мониторинг

Критерии эффективности деятельности опорной площадки

  • Совместный поиск решения методических, педагогических, управленческих проблем ДОУ по теме
  • Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников
  • Взаимодействие педагогов образовательных учреждений города на основе открытости взаимообогащения установление и расширение деловых и творческих контактов с педагогами города
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
  • Повышение статуса ДОУ, конкурентоспособности учреждения

Ожидаемые конечные результаты

По педагогическому составу: 

  • Повысится уровень профессионального мастерства педагогов – участников проекта
  • Будет создана разработка методических рекомендаций по использованию ОТСМ - ТРИЗ - технологии.
  • Будет создан единый методический комплекс по целенаправленному воздействию на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии.
  • Позитивная динамика результативности участия в проектах различного уровня.
  • Создание единого сетевого образовательного пространства между дошкольными  учреждениями города

По детям:

  • Будут созданы педагогические условия для формирования ключевых компетентностей дошкольников с целью подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
  • Будут сформированы основы творческого мышления. Дети освоят умения познавательного характера.

Возможные барьеры и риски

  1. Недостаточность временного ресурса.
  2. Низкая заинтересованность или слабая активность  образовательных учреждений при осуществлении сотрудничества.
  3. Трудности в осуществлении личностных контактов.

Компенсация: 

  • построение системы взаимозаменяемости и оперативного обучения педагогического состава.
  • построение гибкой системы взаимодействия с образовательными учреждениями города Югорска.

Мониторинг качества: периодичность и объекты измерений по количественным и качественным критериям для оценки результативности работы ОП.

С целью сбора, анализа и систематизации опыта работы городской опорной площадки предусмотрено:

-утверждение списка участников опорной площадки приказом УО .

- каждое заседание предполагает выполнение практического задания по теме заседания опорной площадки для участников, которое представлено в виде домашнего задания для выполнения в своём образовательном учреждении и представление его на следующем заседании для мониторинга выполненных заданий (приложение1);

-по итогам работы опорной площадки буден проведен Итоговый мониторинг повышения уровня профессионального мастерства педагогов (приложение2).

-отчет по выполнению плана ОП (за полугодие, за год);

-Сбор информации на предмет удовлетворенности пользователями качеством предоставляемых услуг, будет осуществляться с помощью календаря рефлексии, который

необходим для постоянной обратной связи с пользователями и имеет важное значение в управлении качеством услуг, предоставляемых ДОУ. Проведение опроса пользователей и работа с результатами опроса позволит нам:

  • узнать мнение участников ОП о нашей работе;
  • определить сильные и слабые стороны в нашей работе;
  • повысить уровень соответствия нашей работы потребностям пользователей;
  • максимально эффективно использовать в нашей работе профессиональные и коммуникативные качества и т. д.

Впоследствии все это непременно отразится на положительной динамике результатов опросов наших пользователей.

По итогам работы опорной площадки будет проведена конференция, где участники представят свой опыт работы по изученным темам, в форме доклада, видео-занятия, презентации. Данная конференция будет являться методическим мероприятием – продуктом деятельности опорной площадки.

 Также по итогам проведения конференции из представленных слушателями материалов, а также иных материалов будет составлен сборник методических рекомендаций.

С целью создания сетевого взаимодействия образовательных учреждений, профессиональных контактов (учителей-логопедов,  воспитателей, педагогов - психологов, воспитателей по изодеятельности) на сайте ДОУ будет создана страничка «Опорная площадка», где будут представлены электронные варианты всех методических материалов, обновляемых по дате заседаний.

Прогнозируемый результат реализации Программы:

- Охват педагогов ДОУ города непрерывным повышением квалификации – не менее 30 человек;

- Внедрение инновационных технологий во всех ДОУ города по данному направлению;

- Составление сборника методических рекомендаций по итогам работы опорной площадки;

- Доля педагогов ДОУ, распространивших опыт работы - 30% от общего количества;


План мероприятий опорной площадки

«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития связной речи в познавательной деятельности дошкольников»

 в «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016-2017 учебный год

Тема и план заседания

Форма работы

Примерные сроки проведения

Ответственные

Категория слушателей

(творческие группы по направлениям своей профессиональной деятельности)

1.

Организация работы опорной площадки на 2016-2017 учебный год

Планирование работы на 2016 - 2017 учебный год

Обучающий семинар по теме:

Развитие системного мышления детей младшего возраста при ознакомлении со свойствами объектов.

Круглый стол

Лекция

Мастер-классы

Методическая выставка пособий - по теме семинара

Октябрь 2016

Руководитель

Вишнивецкая Н.А.

Ромахина Е.Н.

Горина Н.В.

Воспитатели

2

Обучающий семинар по теме:

Формирование исследовательских умений у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром (с явлениями неживой природы).

Лекция

Мастер-классы

Методическая выставка пособий - по теме семинара

Ноябрь 2016

Буглак С.С.

Куркина О.М.

Колесникова Е.В.

Воспитатели

3

Обучающий семинар по теме:

Проектирование по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Лекция

Мастер-классы

Методическая выставка пособий - по теме семинара

Декабрь 2016

Александрова Л.А.

Пушкарева И.А.

Воспитатели

4

Обучающий семинар по теме:

Развитие коммуникативных навыков в процессе игротренинга.

Мастер-классы

Январь 2017

Семенова Т.Ю.

Велижанина Н.М., Куликовская Е.В.

Учителя-логопеды, педагоги-психологи,

5

Обучающий семинар по теме:

Приемы РТВ, как средство развития связной

 речи детей дошкольного возраста.

Лекция

Мастер-классы

Методическая выставка пособий - по теме семинара

Февраль 2017

Савенкова Л.Г.

Разумова Н.И.

Хасанова А.Р.

Воспитатели

6

Обучающий семинар по теме:

-Активизация познавательной деятельности

как фактор развития творческих способностей

Лекция

Мастер-классы

Методическая выставка пособий - по теме семинара

Март 2017

Лухнова Л.С.

Бревнова С.С.

Воспитатели по изодеятельности

7

Конференция по результатам работы опорной площадки

Представление участниками методических продуктов по темам.

Подведение итогов работы опорной площадки за 2016-2017 учебный год

Анкетирование участников семинаров

Конференция

Апрель 2017

Пимахина Н.В.

Пушкарева И.А.

Все участники опорной площадки

Приложение 1

Мониторинг выполненных заданий участниками опорной площадки

№п/з

Ф.И.О. участника

Тема  обучающего семинара

Выполнено/не выполнено

Уровень выполнения

1

Иванова Т.М.

Пересказ текста  по алгоритму

+

3

2

3

4

Уровни оценивания по 3-х бальной системе

НИЗКИЙ - 1 балл – задание выполнено частично;

СРЕДНИЙ - 2 балла – задание  в основном выполнено;

ВЫСОКИЙ - 3 балла – задание выполнено в полном объеме

Приложение 2

Итоговый мониторинг повышения уровня профессионального мастерства педагогов

Ф.И.О. участника

Тема заседания ОП

Итоговый результат

по итогам работы ОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических рекомендаций по результатам городской опорной площадке

В сборнике представлены НОД и выступление по теме "Обучение детей составлению рассказов о животных по системному оператору....

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

Презентация опыта работы на городской опорной площадке "Что такое огонь?"

Знакомство детей с огнём как явлением неживой природы...

Городская опорная площадка на базе детского сада "Радуга" 2019

Городская опорная площадка на базе детского сада "Радуга"...

Городская опорная площадка на базе детского сада "Радуга"

Городская опорная площадка «Комплексное сопровождение процесса социальной адаптации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ»...