Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
материал по теме

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 346 комбинированного вида»

Ново-Савиновского  района г.Казани



Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

старшего воспитателя

Бадуртдиновой Гузель Рашитовны



Сроки реализации: с 01.09.2011г.

 по  31.08.2016г.

Направление работы: «Организация образовательного пространства в дошкольной организации на основе художественно-эстетического развития воспитанников».

    Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности.      Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

    Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно- воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)    

     Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.

    Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия картины мира. Активное применение педагогических технологий в образовательном процессе вызвано необходимостью реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что способствует совершенствованию методической работы с педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений, призванных осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых педагогических технологий.

    Педагогическая технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста выстраивается из алгоритмических компонентов: цель художественно-эстетической деятельности – интерес к творчеству – художественно- творческая деятельность – самоконтроль – коррекция – продукт творческой деятельности ребёнка.

   Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  1. Изучить новинки методической литературы по современным педагогическим технологиям обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  2. Проанализировать применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
  3. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  4. Сформировать позитивное отношение педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
  5. Создать условия для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Этапы работы:

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

01.09.2011г.-01.11.2011г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

01.11.2011г.-01.01.2012г.

Практический

Консультации для воспитателей, круглые столы, семинары, открытый показ, педагогические советы, смотры-конкурсы, выставки методической литературы, анкетирование педагогов.

01.01.2012г.- 1.09.2014 г.

Итогово-контрольный

Подведение итогов самообразования.

Отчет по проделанной работе

01.09.2014г.- 01.09.2016г.

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

1.

Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом

2011г.

1.Изучение современной лите-ратуры по теме самообразования.

2.Изучение периодической печати «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Современный детский сад», «Детский сад будущего», «Мой компьютер», «Обруч» и др.

3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

2.

Разработка и 

составление документации, методических

рекомендаций, планирования.

2012 г.

1.Разработка проекта по изучаемой теме.

2.Разработка банка различных программ.

3.Разработка системы организации консультативной методической поддержки.

4.Разработка банка интернет - ресурсов.

3.

Прохождение курсов повышения квалификации;

2011-2016гг.

1.Курсы по художественно-эстетичскому  развитию  

2.Посещение тренингов.

3.Видеоуроки  «Художественно-эстетическое развитие»

4.

Проект «Повышение компетентности педагогов в области  художественно-эстетического развития»

2012-2015 гг.

1.Начало исследовательской деятельности.

2.Инновационная деятельность в стажировочной площадке ДОУ.

3.Завершение исследовательской деятельности.

5.

Мастер-классы для педагогов ДОО

2012-2014гг.

1.Презентации «Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей»

2.«Личный сайт – плюсы и минусы»

3. «Профессиональный стандарт педагога»

6..

Выступления на республиканских семинарах

2011-2016гг.

  1. «Художественное слово в НОД»
  2. «Развитие речи детей через реализацию художественно-эстетического развития»
  3. «Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ»

9.

Публикация в интернет порталах, методических сборниках

2014-2016гг.

Статья на тему: «Опыт работы в МАДОУ по художественно-эстетическому направлению с учетом ФГОС ДО»

10.

Участие в конкурсах педагогического мастерства

2012-2016гг.

11.

Школа молодых специалистов

2013-2016гг.

Методическое пособие «Художественно-эстетическое направлению с учетом ФГОС ДО»

12.

Участие в творческих группах

2013-2016гг.

Создание презентаций (мультимедийных, интерактивных)

13.

Создание сайта

2012-2016гг.

Сайт старшего воспитателя ДОУ

14.

Работа с родителями.

2012-2016гг.

  Консультирование родителей,     организация выставок совместного творчества.

15.

Отчет по теме самообразования

2012-2016гг.

   выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;

- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

Прогнозируемый результат:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
  • рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе МО педагогов, в конкурсах различного уровня;
  • умение оказывать практическую помощь педагогам;
  • подготовка детей к школе в соответствии с государственным стандартом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности  воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....