Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку на 2015-2020гг.
учебно-методический материал на тему

Гиззатуллина Роза Камильевна

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку на 2015-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_gizzatullina_r.k.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Ново - Савиновского района г. Казани

«Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

воспитателя по обучению детей татарскому языку»

Гиззатуллиной Розы Камильевны

2015-2020 гг

Тема самообразования:

«Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта работы по использованию игр на татарском языке для коррекции речи дошкольников в условиях  билингвизма»

Цели и задачи: развивать творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности; активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность, совершенствование артистических навыков детей, пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее , горячо сочувствовать, формировать творческое начало.

   Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является игровая  деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях в игровой форме.

Именно игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи , касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных ,что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно  игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.   Огромно и воспитательное значение игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»- все это удивляет и привлекает.              

Дети должны жить в мире  красоты, игры  , сказки, музыки, рисунка,  фантазии, творчества                                                                                                                                          

                                                                                                                                                         В.А.Сухомлинский

                                               Этапы работы по самообразованию 

Раздел плана

Сроки

         Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовитель

ный этап.

Цель: Повышение собственного уровня знаний,профес-сиональной компетентности.

.

 2015г

Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

 Подобрать методическую,художественную литературу,иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы,атрибуты,театральные куклы для театрализованной и игровой деятельности.

Курсы повышения квалификации

 Изучение ФГОС  ДО

Разработка перспективного плана на 2015-2016 учебный год

Сообщение на ПС или МС

2

Аналитико-диагностичес-кий

2016г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 «Круглый стол» для родителей

 Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

 Распространение опыта работы на федеральном, республиканском,муниципаль-ном уровне.

 

  Проведение мероприятий по плану

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей  

Оформление наглядно-иллюстративного материала

 Оформление методической папки

материалов

 

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

3

Практический этап

Цель: Внедрение в практику подготовлено-го материала

2017  –  2019 г.

  Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО

 Разработать проект  

 Создать видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

 Участвовать в работе конференций, семинаров

Конкурс «В гостях у сказки»

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО  и участие в конкурсах сказок.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов работы по теме самообразова-ния

2019- 2020 г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми   дошкольного возраста  в соответствии ФГОС ДО

-подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях

 Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

 Участие  в конкурсах педагогического мастерства.

Определение целей и задач темы.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

.

5

Обобщение.

 2020г.

Подготовить консультации для родителей

Экспериментальная работа.  

Консультация на тему «Халык уеннары- тәрбия чарасы» (для воспитателей)

Показ открытого мероприятия для родителей

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Умение оказать практическую помощь коллегам

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы

Литература по теме самообразования

1. Нәкый Исәнбәт. Балалар фольклоры һәм җырлы-сүзле йөз төрле уен.

Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1984.

2. Гәрәева Г.Г. Үз җырыбыз булсын әле. Чаллы эзлексез педагогик белем бирү институты, 1993.

3. Закирова К.В. Иң матур сүз. Казан, «Мәгариф» нәшрияты, 2000.

4. Шәехова Р.К., Закирова К.В. Иҗат баскычлары. Школа Казань, 2001.

5. Зарипова К.М. Балалар риторикасы. Казан, “Мәгариф” нәшрияты, 2002.68. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам, 1993.

6. Харрасова Р.Ф. Бармакларны уйнатыйк, туган телне өйрәник. ООО «Хәтер», 1997.

7. Хисамова Ф.М., Борһанова Р.А. Татар теле өйрәнә нәниләр. Казан, "Мәгариф", 1994.

8. Зарипова Ф. Бала бишеге - гомер ишеге. Яр Чаллы, «Идел - йорт» нәшрияты, 2000.

9. Гарипова. Ә. Тел ачкычы. Яр Чаллы, 1996.

10. Исмагыйлова С.Г. Туган тел ~ очар канат. Яр Чаллы, "КамАЗ", 1994.

11. Зарипова З.М., Хәмитов И.М. Бал бабай. Яр Чаллы, 2002.

12. Хәйруллина А.Х. Дөрес сөйләргә өйрәнегез. Казан, 1992.

13. Закирова К.В Мортазина Л.Р.Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак        Казан, 2012.        

14. Зарипова З.М.,Туган телдә сөйләшәбез” методик кулланма

15.И.А.Лыкова .Театр на пальчиках.

16.Артемова Л.В.Театральные игры дошкольников

17.Распопов. Какие бывают театры..

 Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Родители

Оборудование

1

2

3

4

Сентябрь

Работа над темами:

-знакомство с дидактическимм играми по УМК “Туган телдә сөйләшәбез”, “Татарча сөйләшәбез”  

Родительское собрание.

Тема: "Уйнап, уйлап сөйләшик"

Презентация

Октябрь

1.Инсценировка сказки «Репка»

2.Сюжетно –ролевая игра

Семья»

Дидактическая игра «Кем юк?» (Кого нет?) по УМК “Татарча сөйләшәбез”

Консультация для родителей по теме: "Сөйләм үстерүдә татар халык иҗатының роле"

Оформление стенда, анкетирование, памятки.

Ноябрь

1.Инсценировка сказки «Ашлар солтаны»

2. Конкурс «Татар халык ашлары»

3.Татарская народная игра «Түбәтәй” по УМК “Туган телдә сөйләшәбез”

Информация для родителей о игровой и  театральной деятельности в детском саду.

Оформление театрального и игрового уголка, изготовление папки передвижки.

Декабрь

1.Инсценировка сказки «Петух, лиса и заяц». 2.Дидактическаяигра “ Төлке (куян..) нишли” по УМК “Татарча сөйләшәбез”

3.Уен “Әтәч,әтәч кил әле!” ” по УМК “Татарча сөйләшәбез”

Конкурс "Игрушка для и игрового и театрального уголка своими руками"

Изготовление костюмов и декораций.

Январь

Работа над темами:

1.Инсценировка сказки «Чуар тавык»

2.Татарская народная игра “Кәрия- Зәкәрия по УМК “Туган телдә сөйләшәбез”

— Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 

Изготовление игрушек, костюмов и декораций

Февраль

1.Дидактическая игра “Что лишний?” по УМК “Татарча сөйләшәбез”

2. Татарская народная игра “Агыйделнең суларына...” по УМК “Туган телдә сөйләшәбез”

Консультация »

Халык  уеннары-тәрбия чарасы”

Аудиозаписи, видеозаписи

Изготовление атрибутов маски, трафареты, настольный театр

Март

1.Конкурс рисунков "В театре"

Конкурс рисунков с родителями "В театре"

Выставки и награждение грамотами.

Апрель

1.Магнитный театр: "Лиса и журавль»

2. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Беседы.

Презентация

Стенд - газета

Май

1.Подготовка и драматизация сказки "Колобок на новый лад"

2.Дидактическая игра «Собери портфель» по УМК “Татарча сөйләшәбез”

Консультация на тему "Уен гына димә уенны, уйдырып әйтә бел уеңны"

Анкета, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку Хановой Рузалии Равиловны

Индивидуальный план повышения  профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку Хановой Рузалии Равиловны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку

План повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языкуhttp://план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению детей татарскому языку) МБДОУ №40 "Колосок" города Набережные Челны Республики Татарстан Зариповой Риммы Махтумовны на м...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению детей татарскому языку) МАДОУ № 14 «Сказка» г. Нурлат Республики Татарстан Рахимовой Расимы Гасымовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 год.

Индивидуальный план, в котором отражается работа воспитателя за 5 лет. (с 2013 по 2018 год).В план включена работа воспитателя с родителями, участие в различных конкурсах, мастер классах....