Системный подход управления ДОУ
статья на тему

Показий Наталия Владимировна

Рассматривая работу дошкольного образовательного учреждения как единый механизм, мы не можем не поднять тему работы этого механизма и важность некоторых ее факторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemnyy_podhod_upravleniya_dou.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Рассматривая работу дошкольного образовательного учреждения как единый механизм, главной задачей которого является организация качественного образовательного и воспитательного процесса для ребенка, мы не можем не поднять тему работы этого механизма и важность некоторых ее факторов.

Первое – это системность работы, выражаемая в том, что все процессы, происходящие в учреждении, полностью понимаются и поддерживаются всеми сотрудниками ДОУ – от персонала на группах до администрации. Работая в таком контексте, с персоналом важно проговаривать не только цели и задачи работы, но и действия, направленные на их достижение.

На примере адаптации ребенка к учреждению мы можем рассмотреть включение всех сотрудников ДОУ -  сотрудник охраны на входе приветствует детей и родителей, создавая у них первое впечатление, воспитатель, встречая ребенка в группе, задает настроение дня ему и родителям, нянечка, помогая  малышу в кормлении или гигиенических процедурах, создает у него ощущение нужности и заботы, специалисты и администрация, отвечая или не отвечая на вопросы, формируют атмосферу доверия или настороженности.

Понятно, что если каждый из включенных в эту цепочку людей будет действовать по своему – общий посыл и, в итоге, результат, как в известной басне, будет, в лучшем случае, не хорош, а в худшем – вреден для ребенка.

Второе – это открытость учреждения к новым тенденциям. Продолжая сравнивать систему работы с механизмом, мы отмечаем, что любой из них, если его не настраивать – быстро придет в негодность. Такая сонастройка – это и есть процесс соотношения целей, путей их достижения и того, что стоит во главе – ребенок, родители или, например, показатель в  район?

Обсуждая с педагогами и специалистами – кто же, в итоге,  является главным получателем нашей услуги – мы можем услышать разные варианты. И, услышав их, можем понять или даже изобразить ту схему, которая будет ясна и наглядна.

Неким моментом «сонастройки» является и обмен опытом с коллегами – как понимание тенденций, ориентиров и веяний. Как взятие лучшего из опыта других и обмен своим.

Третье – это готовность учреждения к переменам, не закостенелость  и способность к развитию. Появление новых услуг, внимание к просьбам родителей и интересам детей. Так интернет и сотовая телефония сменили голубиную почту, но суть – передача информации наиболее быстрым путем – осталась неизменной. Говоря о дошкольном учреждении  сюда можно включить группы короткого дня и дополнительные занятия, организацию интерактивных мероприятий и использование в образовательном процессе новых технологий.

Системный подход позволяет не только улучшить рабочие процессы в учреждении, но и, в случае сбоя, показывает на то, в каком секторе стоит увеличить усилия на данный момент, а также – помогает привлечь эти усилия из других, более крепких, секторов.

Так, например, молодые педагоги могут обратиться за помощью к опытным наставникам или специалисты порекомендовать консультацию друг друга при решении спорных вопросов.

Общее дело, общая работа, личная ответственность  - вот, наверное, главный и ключевой принцип такого подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к экологическому образованию дошкольников»

В данной работе представлены   теоретическая  и практическая значимость  многолетней работы дошкольного учреждения, которая заключается в сле...

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка

Воспитываем у детей привычку к здоровому образу жизни - растим здоровое поколение....

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

Отечественная  школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....

"Системный подход к экологическому воспитанию в ДОУ"

Доклад и презентация на тему: "Развитие мыслительной активности детей  - как результат системного подхода к экологическому воспитанию"...