Вебинар
методическая разработка на тему

Мотивация педагогов к профессиональному росту

– реализация ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perezentatsiya.docx24.27 КБ
Office presentation icon metodicheskaya_pomoshch_1.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация педагогов к профессиональному росту

– реализация ФГОС

 «Делается то, что вознаграждается».

Американский профессор Мишель ЛеБеф

1 слайд.

Ст.воспитательДобрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мирошниченко Татьяна Борисовна и сегодня я, и мои коллеги предоставим Вашему вниманию вебинар на  тему:  «Мотивация педагогической деятельности как основа психологической и профессиональной готовности педагога к реализации ФГОС». Расскажем о том, как педагогам дошкольных отделений повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях.  Определим ключевые позиции на пути личностного роста каждого педагога.

2 слайд.

Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме педагога стоит наиболее остро. Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным. Работая в режиме развития, убеждаешься, насколько важно отношение каждого члена коллектива к своим обязанностям: их понимание своего участия в достижении общей цели, стремление повышения профессионального мастерства, совершенствования рефлексивных способностей и готовность к самореализации, а значит, педагоги – гарант развития учреждения.

3 слайд.

— Как создать благоприятную мотивационную среду для работы воспитателей?

— Что побуждает педагогов хорошо работать?

Прежде, хочется напомнить значение самого термина.

Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Существует несколько определений на понятие мотив.

Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.

Мотив как цель (предмет). Распространѐнность этой точки зрения обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы, зачем и для чего осуществляется действие, то есть объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.

Мотив как потребность -  даѐт ответ на вопрос, почему осуществляется активность человека, поскольку в самой потребности содержится активное стремление человека к преобразованию среды с целью удовлетворения нужд.

Мотив как намерение. Зная намерения человека, можно ответить на вопросы, чего он хочет достичь, что и как хочет сделать, и тем самым понять основания поведения.

Мотив как побуждение.  Связана с осознанием стимула и приданием ему какой-либо значимости.

Мотивация сама по себе не обеспечивает успеха в любой деятельности, в том числе и педагогической. Но добиться чего-либо без собственной заинтересованности данной деятельностью невозможно. Проблема в том, как работает мотивация и как ее стимулировать у себя самой?

 

4 слайд

Все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся.  Для этого следует учитывать, что в каждом коллективе работают разные педагоги – по возрасту, по образовательному уровню, по личностным характеристикам.

В каждом коллективе есть:

Молодые специалисты.  Стремятся впитывать, усваивать, а не влиять. Юные работники не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат. Однако пройдет год-два — и все поменяется.

Профессионалы — это специалисты, работающие, прежде всего на результат. Они реалистичны, активны, инициативны, берут на себя выполнение различных задач.

Творцы — это креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы. Они ищут интересные приемы, подходы, стремясь модернизировать воспитательно-образовательный процесс.

Пунктуалы, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства.

5 слайд.

Для мотивации педагогической деятельности в  практике работы применяются следующие способымотивирования:

Экономические способы

К таким вариантам относят:

         премию по итогам работы или определенного периода

         аттестацию на более высокую категорию;

         содействие в получении гранта на реализацию значимого педагогического проекта;

         предоставление возможности вести часы кружковой;

6 слайд

Я остановлюсь подробнее на интеллектуально-творческих способах, которые осуществляются в рамках методического сопровождения.

Профессиональное развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

7 слайд

Методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическая работа направлена на создание условий, стимулирующих непрерывное образование, профессиональное развитие, реализацию творческого потенциала, формирование профессиональной субкультуры.

8 слайд.

Для меня главная задача, как для старшего воспитателя  – создать условия для профессионального роста и развития педагогов, что является основным требованием ФГОС. На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Существуют такие модели обучения педагогов как пассивная и активная.

9 слайд.

Пассивные формы работы ориентированы в большей степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагога.

10 слайд.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм и др.), которые способствуют наибольшему развитию воспитателей, родителей, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Эти формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

   

11 слайд.

  Наиболее эффективными считаю следующую форму работы с пед. коллективом.

- Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. 

Одна из целей смотра-конкурса состоит в создании:

  •     комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
  1. 2014-2016 года прошли такие мероприятия, которые вызвали отклик у педагогов. В этих конкурсах педагоги раскрыли творческий потенциал, активность, профессиональные знания и умения.

12 слайд.

С 16 по 18 ноября в рамках мероприятий по введению профессионального стандарта «Педагог» прошло пробное тестирование среди педагогов дошкольных отделений. Мотивация к овладению педагогическими компетенциями в области знаний основных документов, т.е. знание  нормативной базы, предусмотренными должностными обязанностями.

В завершении своего выступления хочу сказать:

В дошкольных отделениях сложилась система работы по повышению педагогических компетенций, в расчете на то, что она нам поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОО, включить большинство педагогов в педагогическую деятельность.

Список используемой литературы: 
1. nsportal.ru, Т.А. Графская Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения. 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вебинар «Развивающая среда в ДОУ» (презентация)

Учебно - Методическим порталом  22 августа проведен вебинар «Развивающая среда в ДОУ» Смотрите презентацию данного вебинара....

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - Издательство "Учитель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5983926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","width":"480"}}]]Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление ...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка  и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.

Вебинары или  онлайн - семинары стали очень популярны. Это связано с тем, что вебинар даёт возможность каждому педагогу повысить свою квалификацию, экономя время и деньги. Зайдя на сайт вебинаров...

Танцы в ДС (Из вебинара Ольги Киенко-№3)

"Можно ли подсказывать движениея во время выступления"...