Деловая игра для педагогов «Я профессионал» по развитию словесного творчества.
учебно-методический материал на тему

Каурова Наталья Владимировна

Деловая ира проводится для повышения профессионального уровня педагогов, для применения устного народного творчества  в работе с детьми.Развитие коммуникативных качеств педагогов . Умение работать в команде, для раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Я профессионал».

Цель:

Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Педагоги заранее разделены на две команды. Выбор жюри.

Состав жюри:

….

Ведущий:  ….

Ход проведения игры.

Приветствие:

а) название и приветствие команды,

б) пожелания и советы – команде соперников и жюри.

Разминка:

1.Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

А) «По щучьему веленью, по моему хотенью…»

    «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

Б) «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

     «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла, лиса, с печи!»

В)  «Спи, глазок, спи, другой!»

     «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»

2.Закончите пословицу:

А) «Что написано пером…»

     «Не плюй в колодец…»

Б) «Без труда…»

    «Не имей сто рублей…»

В) «Что посеешь…»

     «Любишь кататься…»

3.К какому виду устного народного творчества это относится:

* «Хочешь есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)

* «На дворе трава, на траве – дрова…». (Скороговорка)

* «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота». (Небылица)

* «Андрей-воробей, не гоняй голубей…». (Потешка)

* «В некоторм царстве, в некоторм государстве…». (Сказка)

* «Расскажу я вам про дела старые,

    Да про старые, про бывалые,

    Да про битвы, да про сражения,

    Да про подвиги богатырские…» (Былина)

* «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

* «Шла машина темным лесом,

    За каким-то интересом.

    Инте-инте-интерес,

    Выходи на букву С». (Считалочка)

Задание 1.

       Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

2-я младшая группа

Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста.

Средняя группа

Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи.

Подготовительная группа

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.

Старшая группа

Задание 2.

Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

А) А.Барто «Игрушки»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

«Репка», «Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»

Б) «Три поросенка», «У страха глаза велики»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Н.Носов «Живая шляпа», «Айога»,

«Царевна-лягушка»,  «Гуси-лебеди».

Задание 3.

Назовите автора произведения:

     «Приключение Чипполино» (Д.Родари)

     «Приключение незнайки и его друзей» (Н.Носов)

     «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)

     «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн)

Задание 4.

Назвать детские художественные произведения, написанные:

А) К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр»,  «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит» и др.)

Б) С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дядя Степа» и др.)

Задание 5.

Определите название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

А) «…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.» (Н.Носов «Живая шляпа»)

     «… Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстр выплеснул кашу на улицу в окно…» (В Драгунский «Тайное становится явным»)

Б) «…Как услышал царь-отец,

    Что донес ему гонец,

    В гневе начал он чудесить

    И гонца хотел повесить;

    Но, смягчившись на сей раз,

   Дал гонцу такой приказ…»

   (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

     «У меня растут года,

     Будет и семнадцать.

     Где работать мне тогда,

     Чем заниматься?

     Нужные работники –

     Столяры и плотники!» (В.Маяковский «Кем быть?»

Задание 6.

       Стихотворения о временах года.

Из конверта капитаны достают по две пейзажные картинки. На них изображены зима-лето, весна-осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом  времени года, кто больше.

Задание 7.

  1. Как помочь раненым и убитым в русских народных сказках? Приведите пример сказок.

Полить их сначала мертвой, а затем живой водой. («Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке» и др.)

  1. Какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках? Приведите пример сказок. («Царевна-лягушка», «Волшебный корабль»)

Задание 8.

       От имени кого и о ком ведется рассказ?

  1. «Он решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернется. Он думал, что все такие простаки, как его бабушка и дедушка. Сам оказался глупым хвастунишкой, вот и поплатился за это. А я его перехитрила!» (Лиса о Колобке)
  2. «Она хорошая девушка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? Вот и поплатилась – растаяла!» (Огонь о Снегурочке)

Задание 9.

       Аукцион: чья команда зачитает больше высказываний выдающихся людей о роли книг.

Задание 10.

Кроссворд

8.а

Н

Е

По горизонтали:

  1.  Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл. (Пословица)
  2. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка)
  3. Устное народное творчество. (Фольклор)
  4. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. (Басня)
  5. Короткая их 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (Частушка)

По вертикали:

  1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Поговорка)
  2. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Загадка).
  3. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (Анекдот)
  4. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального  исполнения. (Песня)
  5. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях. (Былина)

Таблица оценок деловой игры

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Максимум: 5 баллов

Задание

Команда №1

Команда №2

Разминка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры

Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...

«Пути развития словесного творчества и активизация

             «Пути развития словесного творчества и активизация ...

Долгосрочный проект. Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.

Долгосрочный проект во второй младшей группе. Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.Актуальность.Можем ли мы прожить без речи хоть один день?Чем современнее становятся на...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Курс повышения квалификации для педагогов"Методическое сопровождение педагога в области развития словесного творчества детей"

Программа курса  по теме "Методическое сопровождение педагогав области развития словесного творчества детей", предназначена для педагогов образовательных организаций, содержание программы позволи...