Консультация для педагогов ДОУ "Организация работы по самообразованию"
консультация на тему

Казакова Елена Михайловна

Как известно, в личностном развитии нет состояния покоя, есть либо личностный рост, либо регрессия личности. Важнейшим условием развития личности является самообразование человека, которое заключается в стремлении к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Самообразование возможно только при наличии определенной мотивации – интересно, для карьерного роста, для получения дополнительного дохода и др., что предполагает активность личности, а это, в свою очередь, хорошая «профилактика душевного старения человека».

 Профессиональный рост также напрямую связан с самообразованием. Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов в работе, самореализации в профессии.

В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладеть прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация Организация работы по самообразованию педагога ДОО Казакова Е. М., ст. воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» 1 2016 г.

Слайд 2

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя С. И. Ожегов 2 Формы : Обучение на курсах (один раз в три года); Самообразование; Участие в методической работе района, детского сада.

Слайд 3

Выбор тем для самообразования 3 всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы; должна быть актуальна, решать определенную проблему, может быть подчинена годовым задачам и приоритетным направлениям учреждения; близка и понятна педагогу.

Слайд 4

План самообразования педагогов 4 Проблема Цель Этап Содержание работы Результат План самообразования педагога на_______ - ________ учебный год Ф.И.О. педагога _________________________________________ Тема самообразования ___________________________________

Слайд 5

Формы представления выступления (отчёт) на заседании МО, МС, педсовета; теоретический, методический и практический семинар; практикум; открытое мероприятие НОД; доклад; реферат; программа; дидактический материал; методическое пособие; методическая разработка. 5

Слайд 6

Результативность этапов работы по самообразованию: 1 этап – организационно – ознакомительный . 2 этап – основной. 3 этап – заключительный. По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ). 6

Слайд 7

Результаты самообразования педагогов: разработаны методические пособия, программы, сценарии; разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия; разработаны и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям; выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме; советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; составлены перспективные планы работы с детьми; организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования; повышение качества ЗУН у детей 7

Слайд 8

Примерный план работы над темой 8 Этапы Содержание работы Сроки 1.Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта 1-й год работы над темой 2.Прогностический Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 1-й год работы над темой 3. Практический Внедрение подготовленного материала, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживания процесса ,текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы 2-й год работы над темой 4.Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов 3-й год работы над темой 5.Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Слайд 9

Как правильно сформулировать тему: 9 Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние и т.п. Познавательные способности Познавательная активность Умения что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т.п. На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем – либо В игровой деятельности и т.п.

Слайд 10

Формулировка темы по схемам: 10 ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО

Слайд 11

Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? 11

Слайд 12

Формулирование цели исследования Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: … 12

Слайд 13

Формулирование задач исследования 13 Ответ на вопрос : что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.

Слайд 14

Практическая работа Выберите из предложенных примерных тем самообразования одну, исправьте её, сформулировав по схеме, определите актуальность, сформулируйте цель и задачи исследования. 14

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»

Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...

Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию"

Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффе...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Консультация содержит информацию об основных направлениях и этапах работы педагога ДОУ по самообразованию....

Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов"

Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов"...

Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"

Консультация содержит материалы с описанием особенностей организации работы по самообразованию педагогов ДОУ....