Протокол малого педагогического совета
материал на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Протокол малого педагогического по введению ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Протокол № 3

заседания малого  педагогического совета дошкольного отделения МКОУ «СОШ» №3  с.п. Сармаково  от 11.03. 2014 года

Всего: 15 педработников

Присутствовали- 14

Отсутствовали: 1

Тема: «Знакомство с ФГОС ДО. Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»

Повестка дня:

  1. Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику ФГОС ДО.
  2. Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении введения ФГОС ДО на институциональном уровне
  3.  Создание рабочей группы по внедрению и реализации ФГОС ДО. Рассмотрение положения о рабочей группе.
  4. Принятие решения педагогического совета.

Ход  малого  педсовета

           По первому вопросу слушали заведующего структурным подразделением Малаеву А.Ю. которая отметила, что дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вступил в силу 1 сентября 2013 г. –  направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Одной из основных проблем дошкольного образования является его качество, поскольку оно в значительной степени обусловливает качество последующих уровней системы образования в РФ. Вместе с тем вопрос оценки качества дошкольного образования остается открытым, т. к. требования к результатам дошкольного образования в настоящее время отсутствуют.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Затем Малаева А.Ю.  ознакомила с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, который вступил в силу с 01.01.2014 года и представила презентацию ФГОС ДО. Она акцентировала внимание коллектива на основных принципах дошкольного образования.  Подчеркнула то, что стандарт является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ, основной образовательной программы детского сада. Озвучила основные тезисы ФГОС ДО, которые должны найти своё отражение в основной образовательной программе детского сада. Подробно остановилась на требованиях Стандарта. С целью реализации Стандарта, Ануся Юрьевна предложила педагогам создать рабочую группу по введению ФГОС ДО.

                                                                                                           

Общая характеристика стандартов

ФГОС–нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ

-это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования

–объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчѐтность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения–необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может. ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

        По второму вопросу выступила старший воспитатель Малаева А.Ю., которая затронула вопросы организации нормативного обеспечения ФГОС ДО:

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления педагогический совет, о введении в ДОУ ФГОС.

2. Разработка и утверждение дорожной карты введения ФГОС ДО.

3. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

4. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП ДОУ

5. Утверждение ООП

6. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

7. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с

требованиями ФГОС ДО

и квалификационными характеристиками.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в

образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДО

10. Разработка : • Учебного плана, годового календарного графика;

• Рабочих программ педагогов

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана–графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯФГОС ДО

1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

4. Обеспечение публичной отчѐтности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

Поэтапное введение 2013-2016год

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих

формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. И сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача -построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства педагоги дошкольных учреждений должны осознавать всю сложность поставленных перед ними задач и вместе с тем оптимистично прогнозировать будущность своих образовательных учреждений и будущее своих воспитанников.

При переходе ДО из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и

в организационно-управленческом аспекте при переходе на

По третьему вопросу слушали заведующего структурным подразделением Малаеву А.Ю. которая поставила вопрос о небходимости создания рабочей группы и предложила включить в состав рабочей группы следующие кандидатуры:

Малаева А.Ю. – заведующий СП;

Коцева Н.И. –воспитатель;

Камбиева М.Б. – воспитатель;

Мармекулова М.С. – воспитатель;

Молова Т.И. – воспитатель;

Лигидова Д.А. – учитель начальных классов;

Куфанова З..Н. – муз. руководитель.

        Затем Малаева А.Ю. предложила к рассмотрению Положение о рабочей группе, пан работы рабочей группы по внедрению ФГОС ДО. Членами малого педсовета были обсуждены некоторые пункты, внесены коррективы.

Предложенные на рассмотрение планы приняты членами малого педсовета единогласным решением.

Решение малого педсовета

1.  Осуществить поэтапное введение  ФГОС ДО в  МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково с 2013 по 2016 год.

2. Создать  рабочую  группу по  введению  ФГОС ДО  в составе: 

Председатель: Малаева А.Ю. - заведующий   СП

      Члены группы:

 Коцева Н.И. –воспитатель;

Камбиева М.Б. – воспитатель;

Мармекулова М.С. – воспитатель;

Молова Т.И. – воспитатель;

Лигидова Д.А. – учитель начальных классов;

Куфанова З..Н. – муз. руководитель.

 

Срок до 24.03.2014г. Ответственный – заведующий СП

3. Рабочей группе  

- разработать  план-график  и «дорожнюу карту» (план мероприятий) по введению и реализации ФГОС ДО.

Срок до 20.03. 2014г.

- провести мониторинг готовности к введению и реализации ФГОС ДО.

Срок февраль – март 2014 г.

- обеспечить информационное взаимодействие участников введения ФГОС ДО через размещение информации о введении Стандарта в СМИ и на сайте ОУ.

Заведующей СП Малаевой А.Ю.

- разработать  план–график повышения квалификации педагогических работников  в связи с введением ФГОС.

- разработать план методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО.

Срок до 20.03.2014г.

  1. Провести общее родительское собрание «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».

Срок:  март 2014г.

                                                                             Секретарь:               Калова А.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

протокол заседания Педагогического совета № 1 2015 г.

Протокол  Педагического  совета  на  тему «Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко"  в...

Протокол тематического педагогического совета в ДОУ. Тема: «Искусство и дети»

Протокол  педагогического совета № 2Тема: «Искусство и дети»МДОБУ детский сад №15.Педагогический совет: 26 ноября 2015 года.Председатель: Черепанова О.Н.Секретарь: _____________Всего членов педаг...

Протокол итогового педагогического совета в ДОУ

Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И.  Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Протокол  итогового педагогического совета №5МДОБУ детский сад №15.Педагогически...

Протокол тематического педагогического совета в ДОУ. Тема: «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей»

Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И.  Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Данное пособие является приложением к журналу «Управление ДОУ».Протокол ведется в соо...

Протокол заседания педагогического совета

Предлагаю образец заседания педагогического совета в детском саду....