Порядок проведения конкурса "Воспитатель года ДОУ"
методическая разработка на тему
Порядок проведения конкурса "Воспитатель года ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Порядок проведения профессионального
конкурса ДОУ
«Воспитатель года»
I.Общие положения.
1.1. Настоящий порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Положением о проведении профессионального конкурса «Воспитатель года».
1.2. Порядок определяет:
- место и сроки проведения профессионального конкурса «Воспитатель года» (далее – Конкурс);
- мероприятия профессионального Конкура;
- состав жюри Конкурса;
- определение и награждение победителя Конкурса.
II. Место и сроки проведения Конкурса.
2.1 Профессиональный конкурс «Воспитатель года» проводится среди воспитателей МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка»
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшее ведение документации группы»
- «Лучшее открытое занятие»
- «Лучшая самопрезентация «Профессия – педагог».
- По итогам оперативного контроля (постоянно).
- «Организация предметно-пространственной развивающей среды»
Оценивание по номинациям проводится через оценку взаимодействия педагога с родителями.
II. Конкурсные мероприятия профессионального конкурса «Воспитатель года»
2.1. Номинация «Лучшее ведение документации группы»
За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность основной воспитатель.
Наличие документов:
- должностная инструкция воспитателя;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция по охране труда;
- рабочая программа педагога;
- учебный план;
- сетка занятий;
- мониторинг эффективности педагогических воздействий по программе «От рождения до школы», парциальной программе «Лучше нет родного края», кружковой работе (если таковая ведется в группе).
- распорядок жизни группы;
- паспорт группы (оформляется по усмотрению воспитателя);
- методическая копилка (конспекты открытых мероприятий, утренников, проекты и т.д).
- социальный паспорт группы;
- журнал посещаемости детей;
- план взаимодействия с родителями воспитанников;
- план по самообразованию;
- протоколы родительских собраний;
- маркировка (столов, кроватей, шкафчиков, кабинок для полотенец);
Критерии оценки:
- 100% наличие документов группы (в соответствии с требованиями);
- методическая грамотность при ведении документации;
- эстетичность оформления;
- ИКТ-компетентность педагога (правильное оформление таблиц, наличие диаграмм и т.д.)
- оформление документации в соответствии с требованиями (шрифт Times New Roman, кегль 12-14, выравнивание по ширине, интервал одинарный).
-оформление документации группы в папки с файлами одного цвета (по желанию педагога);
- Папки подписаны: название, группа, учебный год.
2.2. Номинация «Лучшее открытое занятие»
Критерии оценки:
- Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
- оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
- учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности;
- общая культура (культура общения);
- самоанализ проведенного мероприятия.
При подготовке к этому конкурсному испытанию конкурсанту необходимо продумать, каким способом он сможет представить структурные компоненты занятия (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения).
Для полного понимания структуры занятия необходимо также мысленно представить себе место проведения и весь ход занятия, его начало и окончание. Немаловажное значение имеет здесь и внешний вид участника, умение чётко выражать свои мысли, владеть голосом, следует также заранее определить наиболее выгодное место расположения по отношению к воспитанникам и т.п.
Некоторые требования к технике проведения занятия:
- занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес к познанию и воспитывать потребность в знаниях;
- темп и ритм занятия должны быть оптимальными, действия педагога и детей завершенными;
- необходим полный контакт во взаимодействии педагога и воспитанников на занятии, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
- доминировать должна атмосфера доброжелательности и активной творческой деятельности;
- по возможности следует менять виды деятельности детей, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
- педагог должен обеспечить активное участие каждого ребенка в образовательной деятельности.
При подготовке занятия следует продумать:
- соответствие содержания занятия требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- какие средства обучения использовать;
- подготовлены ли наглядные пособия, технические средства, раздаточный материал;
- какими методами создать на занятии атмосферу заинтересованности;
- в какой мере применяемые методы будут соответствовать задачам занятия;
- какой характер познавательной деятельности они обеспечат;
- какими методами активизировать деятельность детей.
Конечно, каждый участник самостоятельно определяет, как решить поставленные задачи и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности. Однако, есть некие общие требования к занятию, которые должны быть соблюдены:
- использование новейших достижений науки и практики;
- реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;
- обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей;
- установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);
- мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы);
- логика построения занятия, единая линия содержания;
- эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме);
- связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка;
- развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
3.3. Номинация «Лучшая презентация «Профессия – педагог»
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, применяемые в образовательной практике.
Представление опыта может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС ДО и профессионального стандарта "Педагог".
Критерии оценки:
- результативность и практическая применимость;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
3.4. Итоги оперативного контроля.
Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей и т.д. Сроки проведения оперативного контроля: постоянно.
3.5. Номинация «Организация предметно-пространственной развивающей среды»
Критерии оценки:
- Доступность;
- Насыщенность;
- Трансформируемость;
- Полифункциональность;
- Вариативность;
- Безопасность;
- Умение педагога представить свою группу
- авторские, методические и иные разработки, отражающие практическую значимость;
- наличие материалов и оборудования с возможностью представления детского творчества воспитанников;
- наличие предметов для опытно-поисковой работы, экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности;
- большой выбор природных материалов для изучения, составления коллекций, проектной деятельности и т.д.
- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности;
- наличие элементов, стимулирующих познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
- материалы, обеспечивающих возможность развития самостоятельности и самодеятельности ребенка;
- ориентирование на безопасность и возрастные особенности детей;
- сменяемость в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; наличие легко сменяемых элементов декора;
- возможность участия родителей и детей при создании среды;
- продуманность и рациональная организация, создание среды как целостного пространства;
- проектирование образовательной деятельности с учётом тематического принципа, региональных и культурных компонентов;
- обеспечение здоровьесберегающих функций;
- обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой);
- обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре;
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
IV. Жюри конкурса
4.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри в следующем составе:
- Н.Б. Сахманова заведующая
- А.М. Андреянова старший воспитатель
- А.В. Игумнова медицинская сестра
- Члены Управляющего Совета ДОУ.
4.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий по номинациям в баллах в соответствии с критериями. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4.3. Члены Жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, голосовать индивидуально.
V. Определение и награждение победителей Конкурса.
5.1. Победителем Конкурса считается воспитатель, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам проведения всех конкурсных мероприятий.
5.2. Жюри определяет победителей 1, 2 и 3 степени. Дипломант 1 степени награждается денежной премией в размере 5 т.р.
5.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится 28.02.2017 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-431092-1397321772.jpg)
Проведение Нового Года в детском саду
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-241700-1366121742.jpg)
Порядок проведения адаптации
Данный материал - приложение к рабочей программе педагога-психолога ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-241700-1366121742.jpg)
Порядок проведения диагностики определения уровня ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Данный материал разработан как ПРИЛОЖЕНИЕ к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ педагога-психолога ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717218-1448753107.jpg)
Порядок проведения Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"
Порядок проведения Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717218-1448753107.jpg)
Порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"
Порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"...
Педагогическая конференция «Гендерное воспитание дошкольников: порядок проведения воспитательный мероприятий с детьми (викторин, игровых событий и др.)»
приказ о проведении, выписка из годового плана на 2021-2022 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1462628-1678609686.jpg)
Порядок проведения самообследования образовательной организацией
Порядок проведения самообследования образовательной организацией...