Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

В презентации указана развивающая предметно-пространственная среда группы. Описываются центры малой, средней иповышенной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда Подготовительная к школе группа № 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубок» 2017 г. Воспитатель: Лабазова М.Н.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда Вариативная Трансформированная Полифункциональная Доступная и безопасная Содержательно- насыщенная

Слайд 3

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания», « Логоуголок », «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания». Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности». Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Слайд 4

Зона умеренной 1. Центр занимательной математики: Имеются счетный, наглядный и раздаточный материал. Игры типа: "Умное домино", "Пиши, стирай", "Мои первые цифры", "Учись считать", "Составь задачу", "детям о времени", " Игры на плоскостное моделирование: Танграм , парные карточки, кубик-рубик и др. 2. Цент патриотического воспитания. Центр содержит: портрет президента, картинки флага и герба страны, папки-передвижки "Моя родина Россия", "Моя страна", глобусы, флаг, матрешки. картинки с видами родного края.

Слайд 5

3. " Логоуголок ", "Центр книги", "Центр театра" объединены в центре "Речевого развития" , В котором содержаться театры: пальчиковый ("Репка", "Цирк"), перчаточный, театр " Би-би-бо " ("Три поросенка", "Волк и семеро козлят"), магнитные театры ("Курочка Ряба" ""Теремок"), настольный деревянный ("Курочка Ряба"), бумажный ("Теремок"), резиновый (" Дюймовочка ", "Колобок", "Репка" "Профессии" (пожарный, полицейский, моряк, медсестра), силиконовый ("Животные Африки").

Слайд 6

4. Центр "Познания" содержит игры и пособия на развитие памяти, логики, внимания, мышления и воображения.

Слайд 7

5. Центр природы. Имеются: календарь природы, комнатные растения, инструменты для ухода за комнатными растениями, "поющая птица", кормушки, скворечник, статуэтки птиц, животных, насекомых, поделки из природного материала, сделанные руками детей и родителей, аквариум с живыми улитками. Также оформлены уголки с домашними животными, дикими животными, животными Африки.

Слайд 8

Зона средней активности: 1. Центр конструирования. Содержит конструкторы разных видов, размеров и материалов. Способствует развитию мелкой моторики и освоению сенсорных эталонов, повышает эмоциональное настроение. Развивает мышление, воображение, логику. 2. Цент "Творчества" Содержит: шаблоны, трафареты и макеты для рисования, карандаши, мелки, краски и фломастеры, кинетический песок, пластилин, штампы, печати и оттиски для бумаги, раскраски, цветная бумага и картон, ножницы.

Слайд 9

3. Центр "Экспериментирования". Содержит" разнообразный сыпучий и природный материал, лупы, песочные часы, " мельнички " для экспериментирования с водой и мелким сыпучим материалом, пробирки и емкости разной формы и объема, имеется картотека и методическая литература для проведения экспериментов 4. Центр "Безопасности". Имеется разнообразный материал по по правилам безопасного поведения на дорогах, сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал, игры, папки-передвижки, настольно-печатные игры.

Слайд 10

Зона повышенной активности: 1. Центр "Музыки". Для успешного музыкального творчества детей центр наполнен разнообразным музыкальным материалам и оборудованием. Организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию, формирует нравственные качества ребенка. 2. Центр "Двигательной активности". Физическое развитие детей направленно на укрепление физического и психического здоровья Имеются картотеки: подвижных игр (малой, средней и повышенной активности), народных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна, Имеется спортивный инвентарь: массажные мячи, мешочки для метания, веревочки для перепрыгивания и игр, платочки, мячи, кегли, ленты, кольцеброс , гольф, "Городки", теннисные ракетки, гантели, мяч для лапты и тд .

Слайд 11

4 . Центр "Дежурства". Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становится неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок , где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. 3. Центр " Ряжения " В группе имеется центр " Ряжения ", оснащенный разнообразными костюмами, шляпками, предметами одежды и аксессуарами, позволяющими детям перевоплощаться в разнообразных персонажей, дающий свободу выбора. Все дети любят его. Это поднимает детям настроение, дает эмоциональную разрядку.

Слайд 12

5 . Центр "Игры". Основной целью этого центра является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются преимущественно посредством игры. Поэтому в группе созданы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр: "Парикмахерская", "Супермаркет", "Больница", "Домик для Барби ", "Гараж", "Механик", "Кухня".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....