положение ПМПконсилиума в МБДОУ
методическая разработка по теме

Гордеева Лариса Викторовна

Проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях массовых общеразвивающих образовательных организациях – одна из актуальных проблем современного российского общества и образования.

приняты локально-нормативные акты: Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.);

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк идр.);

- с родителями (законными представителями) заключены договоры об образовании (по соответствующей образовательной программе).

- на основе договора организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров – территориальной ПМПК,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Психолого-медико-педагогический консилиум

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория г.Дивногорск

КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк

Ф.И.О.ребенка

Дата рождения

Адрес

Дата обследования на ПМПк       «      » _____________    20      г.

Протокол ПМПк    №            от     «       »_____________  20       г.

Данные медицинского обследования:

Данные речевого обследования:

Данные психологического обследования:

Данные педагогического обследования:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Председатель ПМПк_______________________________

Секретарь ПМПк__________________________________

Педагог-психолог__________________________________

Учитель-логопед___________________________________

Воспитатели_______________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПМПК

Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ПМПк  

по приказу заведующей

-организует деятельность ПМПк;

-информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;

-организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

-ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;

-контролирует выполнение решений ПМПк.;

- избирается сроком на три года

Педагог-психолог,  учитель-дефектолог

-организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе работы ПМПК:

- углубленно изучают особенности эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций;

 - информируют членов ПМПк о психологическом статусе ребенка;

-обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы, психологические представления;

- формулируют предварительные выводы и гипотезы;

- формируют предварительные рекомендации  по вопросам психокоррекции ребенка.

Учитель- логопед

- собирает и систематизирует информацию об уровне развития речи детей;

- заполняет речевые карты и готовит выписки по детям  для обсуждения на ПМПк;  

- информирует специалистов ПМПк  об особенностях речевого и интеллектуального развития ребенка;

- ведет документацию  в соответствии с Положением о ПМПк.

Воспитатель

- дает развернутую педагогическую характеристику ребенка, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании, активно участвует в собеседовании с родителями;

- получает и выполняет рекомендации ПМПк;

- участвует в   коррекционно-развивающей работе с детьми своей группы;

- формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации;

- готовит характеристики неблагополучных семей (в случае обсуждения проблем детей, проживающих в таких семьях).

Врач-педиатр, (старшая  медицинская сестра),  

- организует работу по оформлению выписок из истории развития  детей;

- информирует  ПМПк о состоянии здоровья ребенка, его возможностях;

- по рекомендации ПМПк обеспечивает профилактику, лечение, общее оздоровление организма ребенка, обеспечивает его направление на консультацию к специалистам (психоневрологу, окулисту, отоларингологу и т.д.);

 - дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

  1.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений  развития детей (познавательно–речевое),

II (вторая) категория,

 г. Дивногорск, Красноярского края

Журнал записи детей на ПМПк

№п/п

Дата

ФИО

ребенка

Дата

рождения

(ч, м, г)

Инициатор

обращения

Повод обращения

1.

01.03.

2016

Дети средней группы

(Список детей см Приложение 1)

2011год рождения

Учитель-логопед

Обследование детей в ТПМПК

2.

28.04

2016

Дети средней группы

(Список детей см Приложение 2)

2011год

рождения

Учитель-логопед

Обследование детей в ТПМПК

3

08.04

2016

например

Иванов Иван Иванович

31.10.

2009

Педагог-психолог

По запросу родителей для обследования в ТПМПК

4

27.05.

2016

Например

Петрова Ира Сергеевна

21.02.

2010

Родители

Мать: Шохина А.Д.

По запросу родителей для обследования в ТПМПК

5

6

7


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Консилиум является формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Это систематически действующее совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе ДОУ, наделенное правом давать рекомендации.

1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ДОУ.

1.3. Консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ.

1.4. Консилиум осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с педсоветом, медицинской, логопедической и психологической службами ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.

2. Основные направления консилиума

2.1. Целью деятельности консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Консилиум собирается для установления педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах коррекционного воздействия, контролирует родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, лечения, воспитания, обучения, педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья, готовит документы на городскую комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.

2.3. Диагностическая функция консилиума предусматривает разработку рекомендаций и программ индивидуальной коррекционной работы с детьми.

2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

2.5. Основными направлениями деятельности консилиума являются:

– выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе;

– комплексное воздействие на личность ребенка;

– консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

– социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни или психотравмирующих обстоятельств;

– охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка.

3. Задачи консилиума

3.1. Главная задача консилиума – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

3.2. В задачи консилиума входят:

– организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;

– выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности воспитанников;

– определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей;

– выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению;

– согласование планов работы различных специалистов;

– профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов; организация оздоровительных мероприятий;

– подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния;

– составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

4. Организация работы консилиума и документация

4.1. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе сотрудников ДОУ или родителей (законных представителей).

Заседания консилиума разделяются на плановые, которые проводятся один раз в квартал, и внеплановые. Совещание специалистов может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.

4.2. Организация заседаний проводится в два этапа:

– подготовительный этап предусматривает сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании;

– на основном этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.

4.3. На период подготовки заседания консилиума и реализации рекомендаций назначается ведущий специалист – логопед (или психолог), проводящий коррекционно-развивающее обучение. Он отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой помощи, выступает с инициативой повторных направлений на психолого-медико-педагогическую комиссию.

4.4. На заседании консилиума каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (представление) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические).

4.5. Схема заседания предусматривает:

– организационный момент;

– заслушивание заключений (представлений) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, врачом и другими членами консилиума;

– собеседование с родителями;

– собеседование с ребенком;

– постановку психолого-педагогического диагноза;

– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

– выработку рекомендаций;

– разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

4.6. Логопедом ведется журнал комплексного динамического наблюдения за ребенком, составной частью которого являются протокол первичного обследования, представления (заключения) и рекомендации специалистов, коллегиальное заключение и программа специальной коррекционной помощи.

5. Состав консилиума

5.1. В заседаниях консилиума принимают участие постоянные и временные члены.

Постоянными членами консилиума по приказу руководителя ДОУ являются:

– заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;

– логопеды;

– педагог-психолог;

– врач-педиатр.

Они присутствуют на каждом заседании консилиума, участвуют в его подготовке и контролируют выполнение рекомендаций.

5.2. Председателем консилиума является заведующий ДОУ.

5.3. Заместителем председателя назначается заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума.

5.4. Председатель ставит в известность родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума.

5.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастно-психофизической нагрузки.

5.6. Врач информирует родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка и его возможностях, по рекомендации консилиума направляет его на консультацию к специалистам, дает советы по режиму.

5.7. В обязанности логопеда входят информирование специалистов консилиума об особенностях речевого развития воспитанника; разработка программ коррекционно-развивающей работы; ведение журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.

5.8. Обязанности практического психолога:

– углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, их личностных и поведенческих реакций;

– оказание методической помощи логопедам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, мотивации, эмоциональной сферы;

– разработка коррекционной программы индивидуального развития ребенка и построение программы совместных действий с другими специалистами.

5.9. Воспитатель дает ребенку характеристику с описанием трудностей в его воспитании и обучении, участвует в собеседовании с родителями, планирует индивидуальную работу с детьми.

5.10. Временные члены консилиума приглашаются по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака

данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...

Положение о совете педагогов МБДОУ д/с "Звездочка"

Положение о совете педагогов содержит 8 разделов. Общее положение ,основные задачи,функции,права,организация управления,взаимосвязь с другими органами самоуправления,ответственность, делопроизводство....

Положение о комиссии по охране труда МБДОУ

Комиссия по охране труда – постоянно действующий коллегиальный орган по организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению произв...

Положение о Попечительском Совете МБДОУ №77

Целью создания и деятельности Попечительского совета является установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды о...

Положение о конкурсе "Золотой голосок детского сада "Солнышко""МБДОУ № 58 г.Ковров

Один из принципов стандарта дошкольного образования: посторение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе...