Развитие взаимодействия с социальными партнерами как фактор совершенствования качества дошкольного образования.
проект на тему

Петрова Татьяна Михайловна

Внедрения дополнительных образовательных услуг – развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, креативности, физического совершенствования детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatyana_mihaylovna.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие взаимодействия с социальными партнерами как фактор совершенствования качества дошкольного образования.

Цель внедрения дополнительных образовательных услуг – развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, креативности, физического совершенствования детей дошкольного возраста.

Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей.

Наше дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:

•выполняя социальный заказ родителей, обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка;

•создать детям все условия для получения дополнительного образования.

Работая над проблемой социально-личностного развития детей дошкольного

возраста, мы уделяем большое внимание социализации ребенка. В решении данной проблемы ДОУ использует возможности социума. Наше взаимодействие способствует повышению качества образовательных услуг и уровню реализации дошкольного образования.

Установлены связи с различными социальными институтами города. В течение 2014-2015 учебного года МБДОУ № 8 сотрудничало:

- Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением

отдельных предметов;

- Дом детского творчества;

- ТОГБУЗ ГБ г. Котовска;

- ДЮСШ-1;

- МИПОК г. Котовска

- Детская городская библиотека;

- Дворец культуры г. Котовска;

- Учреждения культуры г.Тамбова, Воронежа, Пензы.

Продуктивное сотрудничество мы ведем с учреждениями дополнительного образования: МИПОК г. Котовска, дом детского творчества.

 Взаимодействие осуществляется через следующие формы работы:

1. Информационные буклеты, целью которых является ознакомление родителей с деятельностью  учреждений и консультирование по разным вопросам.

Тематика буклетов различна: «Здоровый образ жизни», «Ваш ребенок идет в школу»  и другие.

2. Тематические экскурсии для детей и родителей. Посещая музей, ребенок знакомится с культурой, узнает историю своего края, приобщается к миру прекрасного, знакомится с окружающим.

Дом детского творчества, во-первых, находится в непосредственной близости от нашего детского садика, во-вторых, родителей привлекает разнообразие предоставляемых услуг и профессиональный уровень педагогов.

Сотрудничество ведется на протяжении нескольких лет в форме разнообразной кружковой работы, и способствует созданию положительного психоэмоцинального состояния детей, развитию творческих способностей дошкольников. В течение года организуются совместные праздники, конкурсы, выставки, викторины, проекты. Родители очень довольны работой кружков.

Взаимодействие со школами города осуществляется через родительские собрания, дни открытых дверей, что содействует  организации преемственности дошкольных учреждений и школы.

На станции юных натуралистов проходят занятия специалистов по ознакомлению детей с животным, растительным миром, оказывающие поддержку в  экологическом воспитании  детей и их трепетном отношении к природе.

Спортивная школа организует спортивные развлечения, соревнования, занятия. Мы имеем уникальную возможность развивать своих детей в физическом направлении.

Поликлиника города ежегодно осуществляет осмотр детей с целью профилактики, выявления и дальнейшего лечения различных заболеваний.

В детской библиотеке проходят тематические беседы, презентации книг, что помогает прививать дошкольникам любовь к отечественной и зарубежной литературе, пополнять знания о книгах. Воспитатели проводят целенаправленную  работу среди детей 5 – 7 лет и их родителей с целью  активного посещения библиотеки.

Дети и их родители являются частыми зрителями спектаклей, концертов, развлечений во Дворце культуры г. Котовска, что приобщает их к миру прекрасного и дает возможность узнать творческих людей города. Просмотр привозных спектаклей из г. Тамбова, Воронежа, Пензы оставляет яркие впечатления в душах детей.

Такая совместная работа ДОУ и учреждений дополнительного образования позволяет:

•обеспечить полноценное социальное, физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие детей;

•создать условия для развития личности ребенка;

•развить мотивации личности к познанию и творчеству;

•приобщить к общечеловеческим ценностям;

•обеспечить профилактику асоциального поведения;

•укрепить психическое и физическое здоровье;

•поднять престиж ДОУ в социуме;

•содействовать профессиональному самоопределению;

•создать уверенность родителей в успешном будущем своего ребенка.

В следующем учебном году мы планируем продолжить благотворное сотрудничество с образовательным  социумом для улучшения качества развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.

Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»

   Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...

Взаимодействие с социумом, как фактор повышения качества дошкольного образования

социальное партнерство в форме социально-культурных связей ДОУ...

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС».

Данная статья будет полезна методистам, старшим воспитателям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.Она описывает систему методической работы по повышению качества дошкольного образовани...

«Социальное партнерство детского сада и других общественных институтов как фактор повышения качества дошкольного образования»

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошк...