Проект "Здоровье своими руками"
проект (младшая группа) по теме

Осипова Наталья Александровна

Стремительные изменения в системе дошкольного образования, введение новых форм работы в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.) побуждают педагогов активно использовать такие виды деятельности в детском саду, которые помогут оптимизировать совместную работу воспитателей дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей по оздоровлению детей дошкольного возраста. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного в триаде "ребенок-педагог-родитель", инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив ДОО. Расширение сферы сотрудничества педагогов и родителей путем организации проектной деятельности будет способствовать получению положительных результатов в приобщении младших дошкольников к здоровому образу жизни в контексте взаимодействия с семьями воспитанников. 

Проект "Здоровье своими руками" (далее Проект) был реализован в МАДОУ "ДС "Загадка" (г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область) педагогами при взаимном сотрудничестве родителей воспитанников младшего дошкольного возраста и направлен на построение образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проект транслирует использование современных технологий физкультурно-оздоровительной направленности, обеспечивает реализацию приоритетного направления ДО по использованию игры в образовательном процессе, содействует преобразованию РППС в соответствии с интересами и потребностями детей.

Цель проекта: создать модель сотрудничества воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) по формированию здорового образа жизни у младших дошкольников путем развития двигательных способностей и физических качеств у детей 3-4 лет посредством создания эффективной РППС.

Сущность опыта заключается в использовании проектной деятельности-как одном из инновационных способов взаимодействия с семьей при реализации образовательной программы по разделу «Физическая культура».

Механизмы реализации проекта заключаются в вовлечении родителей (законных представителей) воспитанников в совместное сотрудничество по организации РППС группы с целью создания условий для развития двигательных способностей и физических качеств у детей 3-4 лет посредством использования нестандартного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы в соответствии с психомоторными особенностями детей 3-4 лет.
  2. Мотивировать взрослых (родителей и педагогов) на совместное сотрудничество с целью приобретения общекультурных компетенций, необходимых для осуществления целесообразной деятельности в области оздоровления младших дошкольников.
  3. Оптимизировать уровень двигательной активности младших дошкольников в режиме дня.
  4. Формировать у детей и взрослых потребность в здоровом образе жизни.

Методы реализации проекта.

На основе поставленных цели и задач была разработана система работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей, включающая в себя специально организованную педагогическую деятельность и различные формы сотрудничества с родителями младших дошкольников.

Опираясь на теоретические основы физического воспитания, был изучен потенциал целенаправленной работы с родителями детей 3-4 лет по созданию современной РППС спортивного центра группы, спортивного центра в домашних условиях, спортивного зала ДОО. 

Данная педагогическая идея воплощалась в течение месяца. 

Выбор процедуры тестирования осуществлялся на основе метода включенного педагогического наблюдения за состоянием РППС спортивного центра группы и результатов двигательной деятельности детей, уровня их развития. Для выявления значимости отдельных факторов были использованы анкеты и опросы, предусматривающие получение разнообразных данных, необходимых сведений и характеристик. Результаты диагностики позволили выявить тот факт, что на момент посещения детского сада у большинства малышей был сформирован достаточный уровень развития двигательных умений и навыков, однако также наблюдался низкий уровень мотивации посещения детского сада, повышенная заболеваемость малышей. Проанализировав данные результатов диагностики, мы пришли к выводу, что без привлечения родителей к деятельности по здоровьесбережению детей необходимого результата в этой деятельности нам достичь не удастся. 

Создание благоприятных условий в образовательном учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако такие же условия должны быть созданы и в семье. В.А.Сухомлинский писал: "Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей". 

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Этот устойчивый интерес к здоровью ребят позволил разработать эффективную форму сотрудничества с семьей по проблеме воспитания потребности в здоровом образе жизни и приобщения детей 3-4 лет к физической культуре. 

Положительных результатов удалось достичь потому, что в ходе реализации Проекта «Здоровье своими руками» умело сочетались разные формы сотрудничества образовательного учреждения и семьи: 

  • совместные физкультурные занятия детей и родителей;
  • индивидуальное консультирование родителей;
  • открытые просмотры занятий для родителей;
  • физкультурные досуги и праздники;
  • беседы;
  • консультации;
  • разработка и оформление стендовой информации;
  • анкетирование;
  • родительские собрания;
  • игровые практикумы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Проект "Здоровье своими руками"1.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...


 

Комментарии

Бойко Светлана Владимировна

Интересный проект!Замечательная презентация!