Сценарий мероприятия Педсовет тематический «Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой».
методическая разработка на тему

Сценарий мероприятия Педсовет тематический  «Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Педсовет тематический  «Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой».

МБДОУ г Иркутска детский сад № 43

Составила: Старший воспитатель

 Сергеева Анастасия Сергеевна

Слайд    1       Педсовет ««Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой»

Слайд  2    Цель: проанализировать состояние работы ДОУ по воспитанию у детей морально-нравственных качеств, наметить пути совершенствования работы по проблеме морально-нравственного воспитания через приобщение детей к художественной литературе.

Слайд    3  . Повестка

1.Вступительное слово. Выполнение решения предыдущего педсовета

        И.о. заведующей                        

2. Выступление по теме педсовета Ст. воспитатель                                                                      

3. Выступление педагогов  с отчетами по группамм

                                                             Воспитатели

4. Справка по тематической проверке, проект решения.

                                                            Ст. воспитатель                                

5. Дискуссия по теме педагогического совета, проект решения.

                                                            Педагоги

Мы часто с нашими ребятишками отправляемся в путешествие, сегодня я предлагаю и ваш отправиться в путешествие.

Слайд    4  . Совершим небольшое путешествие. (Поезд) .

Слайд    5  . Станция «Вопросительная ».

Слайд     6 . Вопросы для педагогов

Слайд  7.  1. Можно ли назвать ребенка полноценной личностью?

Слайд  8.  2. Правомерно ли говорить о морально – нравственном воспитании детей дошкольного возраста?

Слайд  9.  3. Ваше отношение к морально- нравственному воспитанию детей.

Слайд  10 4. Какие проблемы могут возникнуть в процессе реализации задач по нравственно – духовному воспитанию детей?

Слайд 11  . Прекрасно! Благодарю вас, коллеги. Наш поезд отправляется!

Слайд   12.   Станция «Информационная».

Слайд  13.      «…Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, - писал Сухомлинский В.А. – Её всестороннее развитие, нравственное совершенство  и есть  цель воспитания».

Слайд 14. Детство – важнейший период  этой самой «человеческой»  жизни.  Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш.

Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым,  не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе,  человека.

Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.

Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.

Слайд 15.  Основными целями и задачами дошкольного образования являются усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

 

 Слайд   16.  Поехали дальше, занимайте места в вагоне.

 Слайд    17 . Станция «Проблемная».

Вам предлагаются педагогические ситуации (для каждой возрастной группы, которые вы должны решить. А ваши коллеги выскажутся о правильности такого решения или предложат свой вариант.

Слайд 18

 1 – Ранний возраст. «Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте? ».

Слайд 19

 2 – Младший возраст. «Во время игры Таня (3, 5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то, что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю? ».

Слайд 20

 3 – Средний возраст. «Диалог двух девочек: «Настя, дай мне простыночку. У тебя две». – «Э, нет. Это одеяльце». Как повести себя воспитателю? ».

Слайд 21

 4 – Старший возраст. «Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации? »

 Слайд   22.   Спасибо! Едем дальше. Занимайте места.

 Слайд   23.     Станция «Методическая».

Богатейшим источником морально- нравственного и познавательного развития детей является ознакомление с художественной литературой. Книга может оказать на мысли и чувства огромное воздействие, герои любимых произведений надолго остаются в сердцах.

 Слайд  24.

Для реализации работы по морально-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Наглядно-действенными метод амии является:

 чтения педагогом художественной литературы;

 наблюдений;

 показа сказок (педагогом, детьми);

 рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

 воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

 проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

Слайд   25      Словесно-образные методы:

 чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем, родителями;

 бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

 чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

 ответов на вопросы педагога, детей;

 проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

 загадывания загадок;

 рассматривания наглядного материала;

 рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

 разбора житейских ситуаций;

 рассказов детей о своих впечатлениях;

 проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Слайд    26       Практические методы:

 организация продуктивной деятельности;

 провести игры: дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.;

 изготовить, сшить кукол к сказкам;

 организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

 изготовить с детьми наглядные пособия;

Слайд  27       Формы использования художественных текстов в воспитательной работе следующие:

-образовательная деятельность

А) на занятиях по «ознакомлению  с художественной литературой» в соответствие с поставленными целями, задачами чтение и разбор произведения. Формулирование выводов. которые затем в процессе воспитательной работы внедряются в реальную жизнь дошкольника

Б) через интеграцию на занятиях по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному;

Слайд 28

- в режимных моментах

А) на прогулке при наблюдении,

Б) ежедневное чтение в специально отведенное время

В) чтение перед сном произведений

Г)тексты для организации интересной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми

Д) в играх –драматизациях, театрализованных играх, досугах и развлечениях

Е) в свободное от занятий время - небольшими группами по желанию детей

Ж)в качестве смыслового фона, окрашивающего другие формы совместной партнерской деятельности  взрослого с детьми.

Здесь особенно важно соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.

Слайд    29.       Спасибо! Едем дальше.

Слайд    30.       Станция «Содружество».

Слайд   31.    Вопрос: «Какие формы работы с семьей по морально – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе? ».

Слайд 32  Формы работы с семьей:

 1. Родительские собрания на морально– нравственные темы.

 2. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

 3. Открытые показы воспитательно-образовательного процесса.

4. Совместные мероприятия.

5. Индивидуальные консультации специалистов;

6. Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

7. Выставки семейных работ к праздникам;

8. Участие в конкурсах.

9. Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)

Слайд    33.         Спасибо! Едем дальше.

 Слайд    34.       Станция «Опытно-эксперементальная» (отчёты воспитателей)

 Слайд     35.        Спасибо! Едем дальше.

 Слайд     36.       Станция «Аналитическая» (справка по тематическому контролю)

 Слайд      37.      Поезд отправляется. Поехали.

 Слайд      38.      Станция «Волшебный детский сад».

Слайд 39.  Каждому из предлагается написать наиболее важные нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях., чтобы составить образ высоконравственного человека.

 Слайд    40.       Едем дальше! Прошу занять места в вагоне нашего поезда!

 Слайд     41.      Станция «Практическая».

 Слайд     42.      Предлагаю вам подумать через какие произведения можно формировать следующие личностные качества:

- вежливость – умение здороваться и прощаться, употреблять в речи вежливые слова (Э. Мошковская «Волшебное слово»);

- уважение- умение уступать место, пропускать вперед, открывать и придерживать двери, не вмешиваться в чужой разговор и не перебивать (Е. Михаленко  «В дороге»)

- честность –умение говорить правду про себя в любой ситуации (Л. Толстой « Косточка», Е. Михаленко «Признание»);

- совестливость –способность испытывать чувство стыда за свои поступки (Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «До первого дождя», Л. Пантелеев «Трус»);

- сострадательность – умение видеть беды и проблемы других людей; стремление прийти их на помощь бескорыстно (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

-скромность –умение видеть заслуги других; не считать себя самыми лучшими, главным единственным, замечательным (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

- дружелюбие – позитивное отношение к собеседнику, знакомому  человеку (сказки «Теремок», «Рукавичка»).

 Слайд    43.   Пора нам возвращаться в наш Детский сад! Поехали! Слайд 44

 Слайд    45.   И все-таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы?

Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Вырастут ли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.

Слайд 46.  Решения педсовета

  • Продолжить работу по морально-нравственному воспитанию дошкольников через ознакомление с художественной литературой.

Ответственные воспитатели                                Срок в течение года

  • В календарных планах отражать работу с детьми по данной проблеме.

 Ответственные воспитатели                               Срок  систематически

  • Пополнить библиотеку групп новыми красочными книгами.

Ответственные воспитатели                                 Срок до 01.05.2016 г.

  • Педагогам групп пополнить развивающую среду дидактическими играми и наглядными пособиями по нравственному воспитанию.

Ответственные воспитатели                                 Срок до 01.05.2016 г.

  • Усилить взаимодействие с родителями по данному вопросу через различные формы работы

Ответственные воспитатели                                 Срок до 01.06.2016 г.

Слайд 47. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

Консультация "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества....

Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления и углубленного изучения народного декоративно-прикладного искусства.

   Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравствен...

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы

В статье затрагивается проблема развития нравственных представлений. Особое внимание уделено особенностям и средствам нравственного воспитания через ознакомление с художественной литературой....

Доклад творческой группы по годовой задаче "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой с учётом регионального компонента"

Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи....