Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Ознакомление с предметным миром, социальным окружением
Месяц | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | Тема | День знаний | Опасные ситуации | Моя семья | Права и обязанности |
Цели | Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих Воспитывать уважение к профессиям школьных работников | Рассмотреть и обсудить типичные опасные Учить правилам поведения в таких ситуациях | Закреплять знания: – своего отчества; – имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление Познакомить с терминами родства: прабабушка, Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада Знакомить с правами | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Знакомство с профессиями людей, работающих в школе, решение проблемно-познавательных задач и возможных ситуаций, поступков членов семьи по отношению друг к другу; развивающие и ролевые игры о правах и обязанностях дошкольника; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | оказание помощи в сборе на прогулку детей младшей группы, диалоги о правилах поведения в школе, детском саду и на улице; сюжетно-ролевые игры на темы взаимоотношений в семье | ||||
Октябрь | Тема | Экскурсия в школу | Транспорт | На выставке | Экскурсия на кухню |
Цели | Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. | Дать понятие о коже как Познакомить с видами кожи. Показать связь ее качества с назначением изделия. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | Расширять представления о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд Воспитывать уважительное отношение к труду | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Посещение школы, рассказы о своих познавательных предпочтениях, интересах, согласование игровых замыслов в ролевых играх о школе; знакомство с элементами профессиональной деятельности работников кухни детского сада; составление рассказов о труде взрослых; участие в беседе о предметах рукотворного труда, рассматривание и описание изделий из кожи; наблюдения за различными видами транспорта, развивающие и сюжетно-ролевые игры на закрепление правил дорожного движения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ноябрь | Тема | Наша планета | Дерево умеет плавать | Это – ферма | Экскурсия в библиотеку |
Цели | Дать представление Воспитывать гордость | Расширять представление о дереве, его качествах Учить устанавливать | Формировать интерес Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты | Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке. Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Участие в беседе о разных странах на планете Земля, уточнение представлений о предметном мире, свойствах материалов; экспериментирование с кусочками древесины, игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использования; посещение библиотеки, рассматривание книг и иллюстраций к ним, составление рассказов о труде взрослых, создающих книги и работающих в библиотеке, составление рассказов о значимости сельскохозяйственного труда, сюжетно-ролевые игры о совместном труде людей в сельском хозяйстве; диалоги о различных сферах человеческой | |||||
Декабрь | Тема | Род и родословие | Воздушный транспорт | Наземный транспорт | Откуда елка |
Цели | Закреплять представления о родственных отношениях. | Расширять представления о видах транспорта. | Закреплять знания: – о видах городского транс- | Познакомить с древними русскими праздниками: |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь | Формировать элементарные представления Воспитывать любовь | Познакомить: – с воздушным видом транспорта; – профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории | порта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; – видах городского, междугородного, автомобильного – правилах поведения Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение | Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: – об обычае украшения елки, откуда он пришел; – о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Знакомство с русскими праздниками, продуктивная самостоятельная деятельность по составлению родословной, составление рассказов об истории развития воздушного транспорта; участие в беседе о профессиях людей, работа которых связана с воздушным транспортом, в сюжетно-ролевых играх, связанных с транспортом в жизни человека, участие в развивающих и дидакти- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь | Тема | Путешествие | Знакомство | Водный транспорт | Экскурсия в музей |
Цели | Познакомить с историей счетных устройств, Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность | Совершенствовать Закреплять знания о правилах поведения на дорогах Воспитывать культуру поведения на улице | Расширять представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить: – с историей развития водного транспорта; – профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать: – интерес к изучению – уважение к работникам | Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея. Воспитывать активность, любознательность | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Участие в развивающих играх, расширяющих знания о предметах рукотворного мира, рассказы об интересных фактах и событиях в этой области; участие в беседе о видах транспорта, решение проблемно-познавательных задач, связанных с водным транспортом, самостоятельная познавательная деятельность по описанию дорожных знаков, участие в дидактических играх на знание дорожных знаков и их назначения, обсуждение правил поведения на дорогах; посещение музея: наблюдения за экспонатами, интерьером, работниками и посетителями; чтение и обсуждение литературы о музеях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Февраль | Тема | Знакомьтесь: | Чем подковать лошадь | Наша армия | Чудо чудное, диво |
Цели | Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Познакомить с компьютером. Активизировать познавательную деятельность | Дать понятие о металле Познакомить с видами металла. Показать связь металла Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | Углублять знания Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Участие в беседе о возможностях компьютера, рассказы о любимых играх, коллективная и самостоятельная познавательная деятельность по рассматриванию старинных и современных предметов рукотворного труда, экспериментирование по выявлению свойств металла, участие в развивающих играх на закрепление представлений о существенных признаках предметов, диалоги | |||||
Март | Тема | Бабушкин сундук | Дымковская игрушка | Народные праздники | Москва – столица России |
Цели | Формировать: – знание об интересах | Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание | Продолжать знакомить | Расширять представления о столице нашей Родины – Москве. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Март | – представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников | об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь Развивать интерес к изучению народных промыслов | Прививать любовь | Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Участие в беседе о судьбах и интересах родственников; ролевые игры на закрепление знаний о себе: своем отчестве, фамилии, домашнем адресе, телефоне; рассматривание книг и иллюстраций об особенностях росписи дымковской игрушки, чтение | |||||
Апрель | Тема | Правила и безопасность | Хочу быть космонавтом | Сине-голубая гжель | Земля – наш общий дом |
Цели | Учить соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания: – о правилах дорожного – о работе светофора. Расширять представления о дорожных знаках | Познакомить с биографией первого космонавта Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе | Продолжить знакомство с русскими народными промыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сходство и различие | Продолжить знакомить Рассказать о том, что Формировать интерес |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Апрель | и их назначении. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей | российских космонавтов в наши дни | и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, | ||
Содержание образовательной деятельности | |||||
Участие в дидактической игре на знание дорожных знаков, участие в беседе об ответственности за свою безопасность и жизнь других людей на дорогах, продуктивная деятельность по изготовлению некоторых дорожных знаков; просмотр и обсуждение | |||||
Май | Тема | Наша армия | Телевизор в нашем доме | Колыбель истории | В мастерской |
Цели | Углубить знания Учить чтить память Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время | Познакомить: – с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни; – профессиями людей, работающих на телевидении. Воспитывать интерес | Расширять представление о городах России. Познакомить с городом Дзержинском, его достопримечательностями. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели. Воспитывать любовь | Расширять знания Закреплять обобщенное понятие «одежда». Учить: – называть сезонную – моделировать летнюю Познакомить с профессией художника-модельера |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | Содержание образовательной деятельности | |||
Чтение и обсуждение литературных произведений, детской иллюстрированной энциклопедии; продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к прочитанным произведениям; наблюдения за трудом взрослых и составление рассказов о профессиях людей, работающих на телевидении; диалоги о профессии художника-модельера, моделирование (рисование) летней одежды; дидактические игры, обобщающие понятие «одежда», театрализованные, сюжетно-ролевые игры (например, прием у модельера); просмотр и обсуждение видеоматериалов о достопримечательностях Санкт-Петербурга |
Ознакомление с миром природы
Месяц | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | Тема | Природа и здоровье | Дары осени | Где зимуют лягушки | Листопад, листопад – |
Цели | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания Подвести к пониманию следующего: | Закрепить: – обобщающие понятия – характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать
| Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми формами их защиты Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.
| Закреплять знания Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | – разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы – жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это Формировать ответственность за совершение | Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: – бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; – уважение к сельскохозяйственному труду людей | Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей | Систематизировать о сезонных изменениях | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой, диалоги о разнообразии растительного и животного мира – необходимом звене в биосистеме Земли; составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека, наблюдения за трудом взрослых, самостоятельная познавательная деятельность по систематизации знаний о труде людей осенью; решение познавательных задач по определению деревьев или кустарников по описанию, узнаванию листа на ощупь; коллективная продуктивная деятельность по составлению памятки поведения в природе; наблюдения в природе за явлением листопада, дидактические и развивающие игры по углублению знаний о сезонных изменениях в природе, решение проблемных задач, продуктивная деятельность по сбору и систематизации природного материала; рисование осенних пейзажей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Октябрь | Тема | Путешествие | Улетают журавли | Как звери | Природа и мы |
Цели | Закреплять знание Учить: – наблюдать за деревьями, кустарниками; – выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде | Закреплять представление о том, что сезонные Подвести к пониманию следующего: – произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; – одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме | Расширять представления о диких животных. Рассказать: – почему звери линяют; – почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; – как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме | Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля). Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с лекарственными растениями | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Наблюдения за сезонными изменениями в осеннем лесу, коллективная продуктивная деятельность: оформление уголка природы, альбома о временах года (фото и рисунки осенних пейзажей); составление рассказов по наблюдениям о том, как птицы готовятся к зиме, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их; чтение и обсуждение познавательной литературы; участие в беседе о влиянии сезонных изменений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ноябрь | Тема | Планета Земля | Вот так Африка! | Шестиногие малыши | Пришла осень, привела |
Цели | Рассказать об охране Формировать: – понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; – представления об экологических проблемах родного города (деревни). Воспитывать уважение к труду горожан | Познакомить: – с самым жарким континентом – Африкой; – с климатическими условиями; – с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли | Продолжать расширять знание о многообразии Учить: – различать по внешнему – сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые» | Продолжать знакомить Развивать интерес Формировать любознательность и умение наблюдать | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Наблюдения за осенними природными явлениями, экологическим состоянием ближайших объектов природы, рассматривание иллюстрированной детской энциклопедии; чтение и обсуждение ее статей, познавательно-исследовательская деятельность по сравнению внешнего вида бабочек и жуков; формулирование обобщающего понятия «насекомые», чтение художественной литературы о народных приметах, самостоятельная познавательная деятельность по описанию явлений природы осенью; диалоги о себе как о жителе планеты, от которого во многом зависит состояние природы Земли; решение проблемных задач об экологической ситуации в родном городе (деревне); коллективная деятельность по созданию панно «Африка», альбомов «Жуки», «Бабочки»; работа над альбомом о временах года (осень) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Декабрь | Тема | Встреча зимы | Подземные | С какой ветки детка? | Кто охраняет |
Цели | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: – сравнивать ветреную – замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Расширять знания Познакомить с полезными ископаемыми региона Дать первоначальные Формировать экологи- | Формировать желание наблюдать за растениями. Показать: – взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием; – отношение к ним наших предков; – связь между поведением растений и природными Учить быть наблюдательными | Расширять представления о профессиях. Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятия о том, как дети могут помочь взрослым: беречь | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Самостоятельная познавательная деятельность по составлению рассказов о природе зимой, групповая продуктивная деятельность: оформление альбома рисунков о зиме; наблюдение, рассматривание и обсуждение эстетически привлекательных предметов (деревьев и изделий из дерева), создание модели из деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с изображениями сезонных изменений в природе, составление рассказов о профессиях эколога, зоолога, лесника; участие в сюжетно-ролевых играх на тему охраны окружающей среды экологами, зоологами, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Январь | Тема | Через добрые дела можно стать юным экологом | Австралия | Зимующие птицы | Уголок планеты, |
Цели | Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессиями эколога, лесничего, зоолога. Воспитывать бережное отношение к миру | Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания Закреплять понятие | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка | Формировать представление об экологических проблемах родного города Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Чтение и обсуждение познавательной литературы о материке Австралия; сравнение представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; наблюдения за птицами зимой; анализ сюжетных картинок с изображением зимующих птиц; дидактические игры на развитие словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка; составление рассказов о растениях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Февраль | Тема | Сравнение домашних | Животный мир | Растения и жизнь | Мы все – жители |
Цели | Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить Воспитывать любовь и бережное отношение | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле. Дать представление Доказать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых велика | Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить Рассказать о том, Земля в Солнечной системе. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит | |
Содержание образовательной деятельности | |||||
Решение познавательных задач на сравнение и установление причинно-следственных связей в отличиях диких и домашних |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Февраль | литературы об обитателях Антарктиды; символическое выражение пищевых взаимосвязей в природе в образной форме; | ||||
Март | Тема | Праздник «Веснянка» | Лес – жизнь человека | Сорок сороков: | Пресмыкающиеся |
Цели | Расширять представления о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, | Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания Закреплять: – знание об «этажах» леса; – умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение Продолжать знакомить | Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия. Продолжать знакомить Учить: – делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях – наблюдать за растениями | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Март | Содержание образовательной деятельности | ||||
Знакомство с народным праздником «Веснянка» и народными приметами весны, выразительное чтение литературных текстов и малых фольклорных форм, участие в беседе по сюжетным картинкам с изображением леса и его обитателей, составление | |||||
Ап-рель | Тема | Растения, живущие | Царство растений: травы | Праздник Земли | Кто главный в лесу? |
Цели | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разно- Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту | Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, Рассказать: – о многообразии трав и их – многообразии цветов: | Продолжать знакомить Формировать: – ответственность за совершение разнообразных действий – представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая | Продолжать знакомить Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.). Расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, Рассказать о том, как млекопитающие заботятся |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ап-рель | Содержание образовательной деятельности | ||||
Наблюдение за комнатными растениями, просмотр видеоматериалов «Удивительное – рядом»; экспериментирование, диалоги о растениях, живущих рядом с нами; чтение и обсуждение познавательной и художественной литературы о многообразии цветов, коллективная продуктивная деятельность: составление рассказов о дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых цветах (или оформление альбомов с их рисунками), рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их повадок; продуктивная деятельность: составление рассказов о том, как млекопитающие заботятся о потомстве (или оформление выставки рисунков по теме «Кто главный в лесу?») | |||||
Май | Тема | Круглый год | «Люблю березу русскую…» | Природа и здоровье | Здравствуй, лето красное! |
Цели | Закрепить знания: – о временах года; – сезонных изменениях – последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами | Уточнять и углублять Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине | Подвести к пониманию Продолжать знакомить Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить: – видеть эмоциональное – понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; – проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить Подвести к пониманию того, что для укрепления Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | Содержание образовательной деятельности | |||
Участие в беседе о признаках времен года и народных приметах, составление рассказов об интересных фактах и наблюдениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗО-деятельность; Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром:
Знакомство с "Дымковской игрушкой""Знакомство со степной черепашкой"...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", д...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников...