ИЗО-деятельность; Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром:
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Приходько Елена Александровна

Знакомство с "Дымковской игрушкой"

"Знакомство со степной черепашкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2575 СВАО

Группа № 4 «Колобок» (вторая младшая)

Организованная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим миром

 Тема: «Дымковская игрушка»

Провела занятие воспитатель -  Приходько Е.А.

2013 г.

Время проведения: 9.30 – 9.45.

Кол-во детей: 14 человек

Место проведения: группа

Оборудование и материалы:        Дымковские игрушки; иллюстрации  формат А-4; пальчиковые краски; бумажные лошадки.

Предварительная работа:                 Знакомство с деревянной игрушкой Матрёшкой.

Цель:

- Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Задачи:

- Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора (колечки, круги, точки, линии).

- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к их труду.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня я вам принесла игрушки. Их тоже сделали русские мастера. С какими игрушками, которые делают русские мастера, мы уже знакомы? (с матрешками).

- Вот эта игрушка не простая (показываю свистульку). Это – свистулька. Девочки и мальчики в те далекие времена любили свистеть в свистульки. Мастера делали не только свистульки, но и вот таких козлят, петухов,  красивых барышень (показываю все перечисленные дымковские игрушки). Одни мастера лепили игрушки, а другие их расписывали.

- Посмотрите, какие красивые игрушки! Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полосочки). Посмотрите, какие яркие цвета: желтые, красные, синие, зеленые кружочки. Одни круги большие, другие маленькие.

- А начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с очень красивым названием – Дымково. Так и назвали эти игрушки – дымковскими. Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире больше не умеют делать такие игрушки, только у нас в России.

- А сейчас, ребята, я хочу предложить вам разукрасить этих белых лошадок узорами, чтобы они стали красивыми, яркими.

Ребята сели за столы и разукрасили кружочками своих лошадок.

Воспитатель - Приходько Е.А.



Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2575 СВАО

Группа № 8 «Белочка» ( старшая группа)

Организованная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим миром

 Тема: «Знакомство со степной черепашкой»

Провела занятие воспитатель -  Приходько Е.А.

2009 г.

Конспект открытого занятия

в старшей группе № 8 «Белочка»

Тема: «Знакомство со степной черепахой».

Оборудование: Живая и игрушечная черепахи. Иллюстрации, кроссворд.

Ход занятия

Сюрпризный момент: вношу в закрытой коробке игрушку-черепаху. Предлагаю детям посмотреть, будет ли она передвигаться, есть.

1.Воспитатель: Почему она не ползает? Не ест?

Ответы детей: (она не живая, …)

Воспитатель: Да, правильно, эта черепаха не настоящая, она игрушечная. Вношу черепаху живую, помещаю ее на круглый стол. Рассматривая с ребятами, обращаю внимание детей на внешний вид черепахи:

Что у нее есть «домик» - панцирь, который состоит из двух костных щитков, покрытых роговыми пластинками – верхнего и нижнего, Оба щитка соединены особыми ребрами, так что черепаха не может покинуть свое убежище. Этот домик называется … (жду ответы детей…). Правильно – панцирь. Как вы думаете, для чего панцирь черепахе? (ответы детей…). Панцирь ей необходим, чтобы прятаться от хищников, например от гиены. Панцирь очень твердый. (Ребята дотрагиваются до панциря). Так же у черепахи имеются четыре лапы с мощными когтями. Для чего черепахе мощные лапы с когтями? (ответы детей…) Для того, чтобы вырыть себе на зиму норку, и для того чтобы вырыть ямку в песке, чтобы отложить яйца, т.к. черепашки вылупляются из яиц. (Ребята дотрагиваются до лап, чтобы увидеть, как она их прячет в панцирь). Обращаю внимание, что у черепахи есть глаза (положу морковку или лист капусты, к которой черепаха подползет).

Черепахи бывают сухопутные, которые живут на суше и средиземноморские, которые живут в воде.

Воспитатель вывешивает разные виды черепах. Сравниваю их внешний вид.

Добавляю, что у морских черепашек выпуклый гладкий панцирь. Щитки покрывающие панцирь, очень крупные, темно-оливкового цвета, с хорошо заметными ребрами – так называемыми годовыми кольцами. По этим кольцам зоологи могут определить возраст черепахи точно так же, как ботаники определяют возраст дерево по древесным годовым кольцам. Хвост у морской черепахи тупой и короткий.  

Добавлю, что места обитания черепах разнообразны – жаркие пустыни и тропические леса, горные склоны и болота, озера и реки, побережья морей и бескрайние просторы океанов. Именно средой обитания определяется окраска панциря черепах. Обычно эта окраска соответствует окружающей обстановке.

Черепахи издавна служат символом медлительности, но это справедливо только для сухопутных видов. Черепахи, которые живут в воде двигаются ловко и быстро, причем не только в воде, но и на суше.

Питается сухопутная черепаха зеленой растительностью - травой, морковью, капустой, мякотью дынь.

Пресноводные черепахи, наоборот, предпочитают животную пишу, поедая растения лишь в небольших количествах.

А морские черепахи – большинство вегетарианцы, т.е. как и сухопутные предпочитает растительную пищу.

В домашних условиях можно держать сухопутную черепашку и морскую. Для сухопутной черепашки достаточно завести лоток и насыпать в него песок, который через определенное время необходимо менять, и черепашке будет уютно, т.к. эти черепашки не прихотливы. А для морской черепашке необходимо иметь и песок и место для купания, а также специальную лампу для согрева. И сухопутные и морские черепашки  легко привыкают к месту и времени кормления. Если перед кормлением произносить ее имя или постукивать, она быстро к этому привыкает и бежит на зов. В холодное время черепаха впадает в спячку. Таким образом, она может пережить холодное время.

Предок черепахи – ящеры, которые вымерли много тысяч лет тому назад. Черепахи дожили до наших дней, причем остались практически неизменными, о чем говорят раскопки.

2. Игра: «Увидел, промолчи».

Правила игры: Ребята закрывают глаза, ведущий прячется предмет, затем, говорит – Ищите. Необходимо найти, но в руки не взять, а сесть на свое прежнее место. Кто первый увидит, и сядет на свое место, ведущий у него просит принести спрятанную вещь.

3. Отгадывание кроссворда.

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы что такое кроссворд? Для чего он нужен людям? (ответы детей …) Правильно, кроссворд помогает людям: развивает мышление, память. Этим мы сейчас и займемся. Вывешиваю нарисованный кроссворд и задаю ребятам вопросы:

1.Животное которое дожило до наших дней, и практически не изменилось внешне?

2.Где зимует черепаха?

3.Во что зарывает свои яйца черепаха?

4.Чем питается черепаха?

5.Самая твердая часть у черепахи?

4. От имени черепашки воспитатель дарит детям детские кроссворды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...