Консультация для педагогов: "Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики".
консультация по теме

Чернова Елена Сергеевна

    Портфолио дошкольника это инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития». Но создание портфолио дошкольника - это новая и пока еще не освоенная технология оценивания, в которой, прежде всего, преодолеваются типичные недостатки традиционной системы оценивания: 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_no_4.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики.

Воспитатель: Чернова Е.С.

     

    Портфолио дошкольника можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития».

     Создание портфолио дошкольника - это новая и пока еще не освоенная технология оценивания, в которой, прежде всего, преодолеваются типичные недостатки традиционной системы оценивания:

•    субъективизм;

•    ограниченность;

•    недооценивание возможностей детей.

     При этом большое значение придается самооценке. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания - адекватного представления отдельных творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей, ведь учитываются и результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: социальной, коммуникативной, познавательной.

     Структура портфолио дошкольника может быть представлена тремя основными блоками:

•    «Какой он (ребенок) хороший».

•    «Какой он умелый».

•    «Какой он успешный».

     В каждом блоке есть разделы учебного портфолио: раздел документов, раздел работ, раздел отзывов.

     Блок  «Какой ребенок хороший» включает в себя следующие материалы:

•    сочинение родителей о ребенке;

•    размышления воспитателей о ребенке;

•    неформальная беседа «Расскажи о себе»;

•    интервью у друзей, других детей;

•    самооценка по тесту «Лесенка»

•    книжка в картинках — «Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Моя мечта», «Детский сад», «Школа» и др.;

•    психолого-педагогическая характеристика ребенка;

•    корзина пожеланий: благодарность ребенку - за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.;

•    благодарственное письмо родителям - за воспитание ребенка;

•    иллюстративные документы - фото-, видеоматериалы.

В оценивании участвуют все взрослые (родители, воспитатели, педагоги).

     Блок  «Какой ребенок умелый» включает в себя пакет материалов:

•    анкеты для родителей;

•    отзывы воспитателей о ребенке;

•    неформальная беседа с ребенком «Чем ты любишь заниматься?»;

•    рассказы детей о ребенке;

•    рассказы педагогов по кружковой работе;

•    оценка участия в акциях (экологических, ознакомительных);

•    мнение социального педагога;

•    оценка участия в проектах (познавательных, исследовательских);

•    характеристика психолога (познавательные интересы);

•    грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах;

•    иллюстрации «умений» - фото-, видеоматериалы.

     Блок  «Какой ребенок успешный» включает в себя:

•    отзыв родителей о ребенке;

•    рекомендации воспитателей;

•    рассказ ребенка о своих успехах;

•    заключения педагогов по кружковой работе (ожидаемый результат -   реальные достижения);

•    творческие работы: рисунки, аппликация, стихи, проекты;

•    свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах фестивалях детского творчества;

•    заметки социального педагога;

•    выводы заведующего, заместителя заведующего по методической и воспитательной работе;

•    документы о наличии курса обучения в художественной, музыкальной школах;

•    грамоты — за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях;

•    иллюстрации успешности - фото-, видеоматериалы.

     Содержательные линии блоков отражают оценку развития у ребенка:

•    личностных качеств;

•    представлений и умений;

•    творческих возможностей и способностей.

Результаты ребенка в той или иной деятельности оцениваются при этом с целью его дальнейшего индивидуального развития.

     Воспитатели и педагоги помогают дошкольникам "расцвести", поверить в свои силы, возможности. Общими усилиями решаются следующие задачи: выявление, поддерживание, побуждение творческого потенциала ребенка, оценивание полученных результатов, реальных достижений. Оценить — значит найти определенные качества, показать не только умения и не столько знания, сколько отношение ребенка к себе, сверстникам, близким людям, деятельности. В конечном итоге успешное будущее ребенка зависит от его личностных качеств: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в достижении желаемого результата в жизни, творчестве.

     В конце учебного года, когда детский «портфельчик» наполняется полностью, старшие дошкольники чествуются и награждаются грамотами. Портфолио выпускников детского сада вручается родителям и учителям для установления преемственных связей в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики»

«Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики»...

Консультация для педагогов "Портфолио педагога"

В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....

Консультация для педагогов «Портфолио дошкольника»

Портфолио дошкольника.Портфолио дошкольника – это прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму д...

Консультация для педагогов «Портфолио педагога»

Портфолио воспитателя  – это:•          форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и дос...

Консультация для педагогов "Портфолио педагога - с чего начать"

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспита...

Консультация для педагогов " Портфолио педагога"

В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов са...