презентация«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ"
презентация на тему

Белова Элина Валерьевна

Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опят других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_no_73_dokdad_setevoe_vzaimodystvie.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД -презентация к Педагогическому совету НА ТЕМУ: « СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовлен в рамках сетевого взаимодействия. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № 31 им. Нури Цагова » МКУ «Департамент образования местной администрации г.о . Нальчик » дошкольный модуль детский сад № 73 Подготовил: старший воспитатель Белова Э.В. МКОУ «СОШ 31 им.Нури Цагова »-дошкольный модуль (д/с № 73 ) Дата : 15.11.2016г г.Нальчик

Слайд 2

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, все то, что формирует профессиональную среду В. Путин

Слайд 3

3 Актуальность Сетевое взаимодействие предоставляет новые возможности, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами , инновационными разработками, но и идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ

Слайд 4

4 Понятие Сетевое взаимодействие в образовании – это совместная деятельность образовательных учреждений и педагогов, направленная на повышение качества образования и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационных методических ресурсов

Слайд 5

Одной из важнейших задач политики государства на современном этапе выступает задача организации всестороннего партнерства, одной из форм которой выступает сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями города и другими социальными партнерами. Поэтому сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений, как инновационная форма методической работы, приобретает в последние годы широкое распространение. В педагогической практике идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений возникла также в конце 1990-х годов. Несомненная заслуга в этом принадлежит А. И. Адамскому и созданной им образовательной сети «Эврика». В центре сетевого взаимодействия находится не информация сама по себе, а персона и событие. Персонами могут выступать авторские коллективы, носители инновационных педагогических технологий. Второй компонент — «событие» предполагает ориентацию на решение некоторой задачи, для чего и инициируется событие. Причем событие инициируется персонами, заявляющими таким образом об актуальной потребности в решении этой задачи. Нормы деятельности не задаются сверху, а естественным образом выращиваются внутри сети образовательных учреждений, основываясь на реалиях деятельности каждого участника сети. Итак, сетевое взаимодействие — это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования

Слайд 6

Д ошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Это подчеркивается в ФГОС ДО – обеспечить открытость дошкольного образования «…создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая…обеспечивает открытость дошкольного образования»

Слайд 7

7 Цели сетевого сообщества создание единого информационного пространства; обмен опытом, поддержка и сотрудничество; распространение успешных педагогических практик; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; повышение профессионального уровня; поддержка новых образовательных инициатив 3 2 1 6 5 4 7

Слайд 8

Цель деятельности ДОУ в социуме – повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ Добровольность Учета запросов общественности Сохранение имиджа Уважение интересов друг друга Соблюдение законов и иных нормативных актов Установление коммуникаций Равноправие сторон Обязательность исполнения договоренности Ответственность за нарушение соглашений

Слайд 10

Система организации совместной деятельности Алгоритм Заключение договора Проведение встречи по проблемам Составление плана работы Информирование на сайте Проведение совместных мероприятий Мониторинг качества работы

Слайд 11

Мотивация дети педагоги родители Творческая самореализация детей Успешное прохождение аттестации Повышение педагогического рейтинга Материальная сторона Игровая Познавательная Творческая самореализация Демонстрация способностей своих детей и их развитие Укрепление детско-родительских отношений Творческая самореализация

Слайд 12

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА

Слайд 13

Каков же будет ожидаемый результат данного взаимодействия? Процесс социального партнерства - способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми - поднимает статус учреждения, - указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. - и в конечном итоге улучшает качество дошкольного образования в конкретном учреждении.

Слайд 14

14 Вывод Сетевое взаимодействие ведет к повышению качества образования и профессиональной компетентности педагогов. Следовательно, уважаемые коллеги, используйте все возможности социума для повышения качества дошкольного образования, для развития и формирования социальных навыков детей, укрепления их здоровья и успешной адаптации воспитанников в обществе.

Слайд 15

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим . . .» Д. Уибстер

Слайд 16

16 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»

Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы,  способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...

Психологическая служба образовательного учреждения как фактор сохранения здоровья детей.

Определение здоровья ВОЗ – трактует как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие [1...

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня -инновационная технология, позволяющая образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня -инновационная технология, позволяющая образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государстве...

статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»

laquo;Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ФАКТОР ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Управление взаимодействием между дошкольным образовательным учреждением и психологическим центром: условия результативности

В статье рассматриваются условия результативной реализации воспитательной деятельности, внутренние структуры образовательных организаций, механизмы повышения эффективности систем управления, подчёркив...