Консультация для родителей на тему «Эстетические эталоны и нравственное развитие личности ребёнка»
консультация по теме

Итак, дошкольный возраст – это самый ценный период развития, в процессе которого происходит формирование детской личности, закладывается соответствующее нравственным правилам поведение, которое является необходимым условием социализации личности. Изменение мировоззрения, ядром которого являются ценности, предъявление новых требований к человеку обуславливают правила и нормы регулирования общественных отношений, и соответственно, нравственных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Эстетические  эталоны и нравственное развитие     личности ребёнка»

Итак, дошкольный возраст – это самый ценный период развития, в процессе которого происходит формирование детской личности, закладывается соответствующее нравственным правилам поведение, которое является необходимым условием социализации личности. Изменение мировоззрения, ядром которого являются ценности, предъявление новых требований к человеку обуславливают правила и нормы регулирования общественных отношений, и соответственно, нравственных отношений.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность, в процессе которой дети учатся общению друг с другом. Именно в  процессе совместной деятельности осуществляется влияние на ребенка как со стороны взрослого, так и со стороны сверстников. Выполняя определенную роль в игровой деятельности, заключающийся в ней образец поведения одновременно становится эталоном для ребенка, на который он ориентируется, контролируя свое поведение. Основным содержанием детской игры становятся соответствующие нормы поведения, существующие среди взрослых, что приводит к переходу ребенка в мир высших форм человеческой деятельности, в развитый мир человеческих взаимоотношений. При помощи игры нормы человеческих отношений становятся одним из источников развития морали самого ребенка.

Стремление следовать положительному нравственному эталону в дошкольном возрасте опосредовано притязанием на признание со стороны других людей. Если отсутствует социальный контроль, то ребенок попадает в те условия, когда он вынужден действовать самостоятельно, в соответствии с ситуацией. Поставленный вопрос: «Что ты будешь делать, если вдруг превратишься в невидимку?» - помещает ребенка в ситуацию, когда возникает иллюзия отсутствия социального контроля. Стоит обратить внимание, что, совершая нравственный поступок, ребенок ждет одобрения от взрослого, его положительной оценки, которой под силу подкрепить его нравственные знания и желание действовать в соответствии с эталоном. Ожидая одобрения со стороны окружающих, ребенок нередко специально демонстрирует свои достоинства и поступки.

Желая получить оценку взрослого относительно своего поступка, ребенок по существу находится лишь на первом этапе морального развития. Для данного этапа характерны демонстративные формы поведения. Т.е. ребенок старается сделать все для того, чтобы заслужить положительную оценку. Он нарочито демонстрирует свою доброкачественность. В данном случае необходимо ориентировать ребенка не на положительную оценку, а собственно на поступок.  Именно в самом нравственном поступке ребенок должен, в конце концов, черпать для себя удовлетворение.

Основу поступков детей в этом возрасте составляет неумолимое, горячее стремление защитить свое «я» от переживаний, ущемлений и обид. Подобное поведение может быть вызвано отсутствием любви, немотивированные запреты, частые наказания, отсутствие полноценного общения со взрослыми и сверстниками, чувство заброшенности и ненужности. Подчеркнем, что они появляются только тогда, когда ребенок не может положительно самоутвердиться вследствие неправильной по отношению к нему позиции взрослого.

Оценивая поступки ребенка, взрослый с помощью положительной оценки фиксирует правильный способ поведения, а с помощью отрицательной - разрушает негативный способ. Действенность оценки, ее влияние на моральное развитие малыша прямо зависит от умения педагога, родителей оказать оценочное воздействие. Поступки образуют стиль поведения, закрепляются и превращаются в привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Духовно-нравственное развитие личности ребёнка в дошкольных учреждениях района».

В своей работе автор заостряет внимание на духовно-нравственном воспитании-как одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям....

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в развитии речи ребёнка"

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в развитии речи ребёнка"...

Клуб "Любящие родители" Тема: "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка"

Встреча с родителями в клубе  - итог работы  над проектом "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребёнка"....

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в развитии речи ребёнка".

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на прим...

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. П...

Консультации для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»

Консультации для родителей«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»...

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии личности ребенка».

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии личности ребенка»....