Методический материал для воспитателей ДОУ «Речевые формулы»
консультация на тему

Мухина Ирина Владимировна

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Речевые формулы»20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевые формулы»

 для конструктивного общения с родителями.

Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

  • Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…  
  • Спасибо,  что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это  будет удобно нам с  Вами….
  • Я уважаю Ваше мнение, и в то же время  вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?... (дождаться первого предложения от родителя)
  • Нам это важно, давайте подумаем, как  нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…..

Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Универсальные:

  • Только Вы……. в этой ситуации можете нам помочь
  • Как замечательно, что Вы подошли…..
  • Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…..
  • Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…….
  • Только Ваши знания и  родительский (педагогический, жизненный) опыт могут нам помочь……
  • Нам очень нужна именно Ваша помощь……

К родителю:

  • Только Ваши знания и  родительский  опыт могут нам помочь……

К руководителю:

  • Зная Вашу компетентность, я именно к Вам обращаюсь за помощью….

К коллеге:

  • Вы уже работали по этой теме, мне нужен Ваш профессиональный совет…

Как утешить?

  • Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь…..
  • Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…
  • Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация и…..

Как извиниться?

  • Извините, возможно,  я не правильно высказала свою мысль…
  • Я прошу прощения, что так произошло….
  • Приношу свои извинения, это была случайность….
  • Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……

ПРОСТЫЕ ПОДСКАЗКИ В НЕПРОСТЫХ СИТУАЦИЯХ

Ситуация: Родители систематически приводят ребёнка в дошкольное учреждение с опозданием

Шаг 1:  аккуратно выяснить причину опоздания. Например:

- Я волновалась, что вас так долго не было….Ничего серьезного, надеюсь не произошло?

Шаг 2:  Показать как важно и значимо для ребенка участвовать в режимных процессах. Для этого предлагаем несколько речевых «формул»

- Вы знаете, насколько режимные моменты важны для положительного эмоционального  состояния и формирования самостоятельности Вашего малыша…

- Я понимаю как Вам трудно, и все-таки очень бы хотелось,  чтобы… Давайте поможем ребёнку вместе…

- Я Вас понимаю, Ваши проблемы и сложности, но давайте подумаем еще и о Вашем ребёнке….

 

Ситуация: Родитель просит не выводить ребёнка на прогулку

- Ваше беспокойство понятно мне, однако мы работаем в определённом режиме…

- К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, потому что……..

- Мне очень жаль, но я вынуждена Вам отказать…….  

- Очень хотелось бы вам помочь, но,  к сожалению это невозможно, потому что….

- Я Вас услышала – здоровье ребенка – прежде всего! Полностью с вами согласна, и именно поэтому мы следим, чтобы во время прогулки ребята были одеты по погоде, создаем условия для их движения и других интересных занятий…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Методический материал для воспитателей и родителей.

Здесьвыможете найти полезную информацию для работы с детьми и родителям...

"Воздух - невидимка" Методический материал для воспитателей ДОУ

Методический материал для воспитателей по ознакомлению дошкольников  в интересной экспериментальной деятельности со свойствами воздуха...

Методический материал для воспитателей.

В методическом материале "В помощь воспитателю" собраны и классифицированы по темам произведения писателей и поэтов, что облегчит воспитателям подготовку к разным режимным моментам и сэкономит время....

Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.

Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...

Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...