методическая работа
учебно-методический материал на тему

Позднякова Наталья Александровна

педагогический ринг "нравственно-патриотическое развитие дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pedagogicheskiy_ring.docx705.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра в форме «мозгового штурма»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста

«Педагогический ринг»

Подготовила старший воспитатель:

Позднякова Н.А.

         

Архара  2017г.

        Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

        Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

        Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

        Сегодня мы будем выявлять Ваши  знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает  жетон.

Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть в знаниях теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации нравственно-патриотического воспитания в   детском саду.

Слайд 2

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Наиболее интересные и результативные формы и методы работы:

  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.).
  • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).
  • Беседы о родном городе, поселке и т.п.
  • Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
  • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.п.).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

 

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- «позитивный центризм» (отбор тех знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

 Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

 _______________________

Итак, начинаем нашу игру!!! Разбивка на две команды.

        На ринге встречаются две команды:

- 1 команда «Лидер»;

- 2 команда «Фортуна».

Прошу команды занять свои места.

1 раунд. «Мозговая разминка».(Бой в бубен!!!)

(  нужно дать как можно больше правильных ответов.)

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
  2. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).
  3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
  4. Земля, где ты родился? (Родина).
  5. Древнее название России? (Русь).
  6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
  8. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
  9. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  11. Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).
  12. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
  13. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  14. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  15. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  16. Официальная эмблема государства? (Герб).
  17. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
  18. Кто ввел термин “Народная педагогика”? (Ушинский.)
  19. Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)
  20. Правило, которое определяет поведение, духовные качества, необходимые в обществе и отношения к этим правилам. (Нравственность.)

2 раунд. «Педагогическая эрудиция».(Бой в бубен!!!)

1 команда.

  1. Объясните понятие.

- Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

        

  1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

2 команда.

  1. Цель нравственно – патриотического воспитания:

  1. Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд. «Мозговая атака».(Бой в бубен!!!)ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Герб

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Гимн

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        Россия

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Честь

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Родина

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        Москва

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Война

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Победа

        

        Ордена

        

        Память

        

        

4 раунд. «Бой пословиц».(Бой в бубен!!!)

1 команда.

        Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда.

         Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

Уважаемые коллеги! Внимание на экран!  Правильный ответ!!!

Музыкальная пауза «С чего начинается Родина»

5 раунд. «Мозголомы».(Бой в бубен!!!)

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

6

9

3

7

2

5

4

1

8

6 раунд  «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства.

Необходимо описать герб России.
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково)

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России).

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

6

9

н

р

а

в

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

3

л

7

2

г

5

е

с

г

р

4

п

р

а

в

о

р

е

о

а

о

а

м

1

г

р

а

ж

д

а

н

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

д

с

т

я

д

а

и

н

н

я

8

р

о

д

и

н

а

и

с

н

т

ь

  1. раунд. «Черный ящик».(Бой в бубен!!!)

Против команд играют родители ДОУ.

Внимание! Вопрос!

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).

        Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Итог

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

                            А.С. Макаренко

Подведение итогов жюри.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...


 

Комментарии

Фатеева Светлана Александровна

Спасибо за методическую разработку.