«Организация работы по экологическому воспитанию в рамках ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Храпова Полина Ивановна


Проведение  методического мероприятия   с педагогами в форме викторины в рамках внутрияирменного обучения, по образовательной области познание в напрелнии экологичесвое воспитание ( мир природы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_skadrami_-_ekologicheskaya_viktorina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА  С КАДРАМИ

Тема:

«Организация работы по  экологическому воспитанию в рамках ФГОС ДО»

Цель: активизация экологически направленной позиции воспитателя; определение  уровня  и  объема  знаний и представлений воспитателей в области экологических  наук и знании природы родного края.


Задачи: 
1.Активизация интереса педагогов к работе по экологическому воспитанию.
2.Пополнение и обновление дидактических игр по экологии в группах;

3. Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков.

4.Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать мышление.


Оборудование:

  • конверты с задачами;
  • кроссворд, 2 экз.;
  • музыкальный центр;
  • 2 колокольчика;
  • Листочки с заданием (планы экскурсий)



Ведущий: Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.  В год экологии посвятим  нашу игру  именно экологическому направлению.. В игровой форме мы освежим наши знания о растительном мире, о лекарственных растениях, поговорим о проблемах охраны природы, будем решать экологические задачи, отгадывать веселые загадки, поиграем. А затем вы можете использовать материалы викторины на занятиях с детьми.


Главными действующими лицами будут 2 команды.

1.Выберем 2-х капитанов команд.

2.Капитаны тянут таблички с номером команды.
3.Затее каждый педагог выходит, тянет жребий с номерком, делятся на 2 команды.
4.Командам выдаются картонные планшеты для названий команд.

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующего…, старшего воспитателя…..

Итак, у нас образовались 2 команды.


ВЕД.: Итак, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 тур – Блиц-опрос.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
Итак, начинаем.
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
9. Подземная часть растения? (корень)
10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
15. Кто на себе лес носит?(олень)
16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

2 тур – «Поле чудес» 
Вед: А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю вас на поле чудес. Я вам раздам листочки с кроссвордами, а вы должны будете их решить. Побеждает та команда, которая первая разгадает кроссворд и назовет ключевое слово. Итак, начинаем.
Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается - БЕРЕГИ ПРИРОДУ.
1.О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)
2. Первоцвет, вестник весны. (Подснежник).
3. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник)
4. Растение, отвар которого добавляют в воду при купании детей. (Череда)

5. Милый цветок, носит красивое женское имя. (Маргаритка)

6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).
7. Какое лекарственное растение определит даже слепой? (Крапива)
8. Главная птица Австралии? (Страус)
9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
10. Птица – тоже вестник весны. (Скворец)
11.Осеннее явление, яркое, фееричное, очень красивое. (Листопад)
12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

3 тур – «Отгадай-ка» 

Вед:
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
А скорее отвечайте!
(позвенеть в колокольчик!)

1.В поле дружно колосится
Золотистая ...(пшеница)

2. Встал стеною до небес
Перед нами чудо... (лес)

3.Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)

4.Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это... (птица)

5. Большой подсолнух в небе,
цветет уж много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)

6.Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет?...(стрекоза)

7. Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (муравейник)

8. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый .... (мухомор)

4 тур – экологические игры

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Сейчас окунемся в детство и поиграем в словесные дидактические игры по экологии.

«Когда это бывает?»

1.Идет снег. (зимой)

2. Радуга на небе.(летом)

3.Желтые и красные листья на деревьях. (осенью)

4.Скворец несет веточку в скворечник. (весной)

5.Ледоход на реке.(весной)

6.Дети вешают кормушки для птиц. (зимой)

7.В лесу созрели земляника, черника, малина. (летом)

8.Птицы собираются в стаи. (осенью)

«Что бывает круглым в природе?»

(Солнце, луна, яблоко, апельсин, арбуз…)

«Что бывает в природе желтым?»

(Лимон, одуванчик, лист дерева…)

Тур 5 – методический.

Команды тянут листочки с заданиями:

1 команда: проведите дидактическую игру по экологии с командой-соперницей, используя мяч.

2 команда: проведите словесную или предметную дидактическую игру по экологии с командой-соперницей.

Вы идете с детьми на экскурсию в лес.

Какие экологические проблемы вы можете встретить на пути?

Предложите варианты решения данных проблем.

Вы идете с детьми на экскурсию к водоему.

Какие экологические проблемы вы можете встретить на пути?

Предложите варианты решения данных проблем.

Как можно использовать сюжетно-ролевую игру в экологическом воспитании детей? Приведите примеры сюжетов.

Тур 6 – практический.

Презентация дидактических игр (домашнее задание)

Пока жюри подсчитывает баллы, представители каждой группы рекламируют свою игру или проект по экологическому воспитанию.

Вед: 

     Уважаемые коллеги, какими вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, умеете использовать различные виды деятельности в экологическом воспитании детей, знаете много экологических игр.

      А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины.

Жюри подводит итоги.

Награждение дипломами: 1.победителя викторины.

                                              2 активного участника викторины.

Проект решения.

  1. Повысить эффективность педагогического процесса посредством  использования различных видов деятельности в работе по экологическому воспитанию, привлекать к сотрудничеству родителей.
  2. Активнее использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей.
  3. Создать экологические зоны на участках.
  4. Повышать свой профессиональный уровень посредством самообразования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».

Галиева  Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ   детский сад     №228 Советского района городского округа   город Уфа Республики Башкортостан...

Организация работы с родителями в рамках реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников»

Безусловно в период дошкольного детства, огромную роль играет семья, и работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важ...

Презентация "Организация работы с родителями в рамках реализации направления "Экономическое воспитание дошкольников"

Презентация "Организация работы с родителями в рамках реализации направления "Экономическое воспитание дошкольников"...

Организация работы с семьей в рамках реализации ФГОС ДО

Организация работы с семьей в рамках реализации ФГОС ДО...

Сообщение из опыта работы на педсовете «Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: рассмотреть проблему экологического образования, как одно из приоритетных направлений дошкольной педагогики и возможности  реализации данной темы в дошкольных образовательных организац...

Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся

Методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию...