Организация работы с родителями в рамках реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников»
учебно-методический материал

Стрельцова Наталья Леонидовна

Безусловно в период дошкольного детства, огромную роль играет семья, и работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями в рамках реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться, меня зовут С.Н.Л, представляю вашему вниманию опыт работы дошкольного образовательного учреждения д.сад «Сказка» п. Лиственичный- организация работы с родителями в рамках реализации направления «Экономическое воспитание дошкольников»

Слайд 2

Дети – наше будущее, и чем раньше мы начнем прививать им основы финансовой культуры, знакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, тем завтра им будет легче вступить во взрослую жизнь, адаптироваться в ней,  а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии.

Безусловно в период дошкольного детства, огромную роль играет семья, и работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

        Очень много зависит от родителей, так как они являются примером для своего ребенка. Современный ребенок рано включаются в экономическую жизнь семьи, очень часто можно увидеть, что родители вместе с детьми ходят за  покупками в магазин и  дети не осознавая нужность и ценность каких товаров,  кладут их в корзину,  при выборе одежды детям родители  прислушиваются к мнению ребенка в выборе покупок, дети знают что такое реклама, пользуются разными услугами (парикмахеров, фотографов…). Овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. И я думаю, что наше государство, наш округ выбрал правильную позицию, правильное направление давать детям знания по финансовому или экономическому воспитанию уже в дошкольном возрасте, мы живем в сельской местности, где не у всех высокие зарплаты, а детям хочется многого, дорогие игрушки, дорогие вещи, которые им родители покупают, а потом выясняется, что эта игрушка не так уж и нужна была, или через неделю вторую просто валяется или ломается.

Родители должны знать и помнить, что выполняя любой каприза ребёнка, они тем самым не научат его правильно относиться и обращаться с деньгами.  Должны объяснять ребёнку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется надо потрудиться и заработать деньги. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Только взаимодействуя с родителями, мы можем добиться результатов в  успешном решении проблемы в области экономического воспитания и развития детей.

Слайд 3

Детский сад работает по проекту «По ступенькам финансовой грамотности»  с сентября 2019 года в рамках региональной опорной площадки по экономическому воспитанию дошкольников. Реализация программы ведется в 5возрастных группах,  воспитатели прошли курсы повышения квалификации по данному направлению.

Начиная работу по экономическому воспитанию дошкольников, мы воспитатели средней группы начали с родительского собрания, которое проходило в  форме круглого стола и были даны вопросы для обсуждения с родителями:

С какого возраста ребенка можно посылать в магазин?

У кого из детей есть копилка? Чье решение было заиметь копилку?

 Ваше мнение о копилке?

С какого возраста можно дарить деньги детям как подарок?

Ваше мнение по оплате детских услуг по дому?

За хорошую учебу можно денежно поощрять детей? Ваше мнение.

Если ребенок дошкольного возраста, помог бабушке, например помог собрать малину, прополоть грядки, за эту работу можно ребенка денежно наградить?

 Слайд 4

 На встрече познакомили родителей с целями и задачами Проекта по экономическому воспитанию «По ступеням финансовой грамотности», с содержанием, рассказали, какие мероприятия проводим в рамках программы.

Слайд 5.

       Мы провели анкетирование «Экономическое воспитание ребёнка в семье». По результатам анкетирования сделали вывод, что родители признают необходимость и полезность экономического воспитания детей уже в дошкольном возрасте. Считая, что экономическое воспитание обогащает и дополняет социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников. И активно помогают нам, например,  родителями были изготовлены бумажные купюры и монеты для игр и занятий, а так же предоставлен Альбом нумизмата с купюрами и монетами разных стран. Принесли кошельки и сумочки для сюж.ролевых игр.

Слайд 6.

         Так же планируем провести совместное мероприятие с родителями, основная идея которого заключается в том, что несколько родителей расскажут о своей профессии, покажут, какую работу они выполняют на работе, проходить будет мероприятие в форме сюжетно ролевой игры. Тем самым проиграв различные ситуации с родителями, у детей расширятся знания о мире профессий. Идея этого мероприятия возникла не случайно, многие дети не знают, где и кем работают их мамы и папы, какую работу они выполняют на работе. А так же у детей появится возможность понаблюдать трудовыми действиями некоторых профессий.

Подготовили список литературы, которую родители могут читать детям, ведь во многих сказках есть экономическая составляющая, например во многих сказках отражается труд людей «Хаврошечка», «Морозко», «Федорино горе», «Мужик и медведь», сказки о потребностях  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуйковский «Телефон», сказки о бартере «Лисичка со скалочкой», Катаев «Дудочка и кувшинчик», сказки о деньгах  К.И. Чуйковский «Муха- цокотуха», А. Толстой «Буратино», сказки о рекламе «Ш.Перро «Кот в сапога», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля», С.Михалков «Как мужик корову продавал»

Слайд 7.

По завершению круглого стола раздали родителям памятки, советы, по воспитанию  детей в современных экономических условиях.

1. Рассказывайте детям о своей работе.

2. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

3. Не приучайте детей к излишествам.

4. Формируйте у детей разумные потребности.

5. Учите детей бережливости.

6. Помогите детям осознать стоимость вещей.

7. Привлекайте детей к работе по дому.

8. Дети должны знать цену деньгам.

Готовимся  провести открытое занятие с привлечением родителей на тему «Веселая копилка», где расскажем детям историю возникновения денег, какими деньгами в настоящее время пользуются в нашей стране и как они называются, откуда берутся деньги, зачем людям нужны деньги.  Поиграем в игру «Семейный бюджет».

Слайд 8.

За круглом столе мы с родителями подняли вопрос обсуждения «Безотходное производство», суть которого заключается в том, чтобы дать старым вещам вторую жизнь. Использовать старые вещи для создания новых, например изготовление из ненужных вещей ковриков, игрушек, кукол и т.д. Ведь можно не покупать коврики, игрушки в магазине, а сделать своими руками, тем самым сэкономив семейный бюджет

Используя данные формы работы с родителями, я думаю, родители будут не только сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса в ДОУ, в том числе и по экономическому воспитанию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с родителями в рамках реализации направления «Экономическое воспитание дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» п. Лиственичный Стрельцова Наталья Леонидовна

Слайд 2

Дети – наше будущее, и чем раньше мы начнем прививать им основы финансовой культуры, знакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, тем завтра им будет легче вступить во взрослую жизнь, адаптироваться в ней, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии. Безусловно в период дошкольного детства, огромную роль играет семья, и работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Только взаимодействуя с родителями, мы можем добиться результатов в успешном решении проблемы в области экономического воспитания и развития детей. Ибо финансовая грамотность – вопрос не столько детский, сколько семейный. Родители должны знать и помнить, что выполняя любой каприза ребёнка, они тем самым не научат его правильно относиться и обращаться с деньгами. Должны объяснять ребёнку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется надо потрудиться и заработать деньги. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Слайд 3

Детский сад работает по проекту «По ступенькам финансовой грамотности» с сентября 2019 года в рамках региональной опорной площадки по экономическому воспитанию дошкольников. Реализация программы ведется в 5 возрастных группах, воспитатели прошли курсы повышения квалификации по данному направлению. Начиная работу по экономическому воспитанию дошкольников, мы воспитатели средней группы начали с родительского собрания, которое проходило в форме круглого стола и были даны вопросы для обсуждения с родителями: С какого возраста ребенка можно посылать в магазин? У кого из детей есть копилка? Чье решение было заиметь копилку? Ваше мнение о копилке? С какого возраста можно дарить деньги детям как подарок? Ваше мнение по оплате детских услуг по дому? За хорошую учебу можно денежно поощрять детей? Ваше мнение. Если ребенок дошкольного возраста, помог бабушке, например помог собрать малину, прополоть грядки, за эту работу можно ребенка денежно наградить?

Слайд 4

На встрече познакомили родителей с целями и задачами Проекта по экономическому воспитанию «По ступеням финансовой грамотности», с содержанием, рассказали, какие мероприятия проводим в рамках проекта.

Слайд 5

Мы провели анкетирование «Экономическое воспитание ребёнка в семье». По результатам анкетирования сделали вывод, что родители признают необходимость и полезность экономического воспитания детей уже в дошкольном возрасте. Считая, что экономическое воспитание обогащает и дополняет социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников. И активно помогают нам, например, родителями были изготовлены бумажные купюры и монеты для игр и занятий, а так же предоставлен Альбом нумизмата с купюрами и монетами разных стран. Принесли кошельки и сумочки для сюжетно ролевых игр.

Слайд 6

Так же планируем провести совместное мероприятие с родителями, основная идея которого заключается в том, что несколько родителей расскажут о своей профессии, покажут, какую работу они выполняют на работе, проходить будет мероприятие в форме сюжетно-ролевой игры. Тем самым проиграв различные ситуации с родителями, у детей расширятся знания о мире профессий. Идея этого мероприятия возникла не случайно, многие дети не знают, где и кем работают их мамы и папы, какую работу они выполняют на работе П одготовили список литературы, которую родители могут читать детям, ведь во многих сказках есть экономическая составляющая, например во многих сказках отражается труд людей « Хаврошечка », « Морозко », « Федорино горе», «Мужик и медведь», сказки о потребностях А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуйковский «Телефон», сказки о бартере «Лисичка со скалочкой», Катаев «Дудочка и кувшинчик», сказки о деньгах К.И. Чуйковский «Муха- цокотуха», А. Толстой «Буратино», сказки о рекламе «Ш.Перро «Кот в сапога», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля», С.Михалков «Как мужик корову продавал»

Слайд 7

По завершению круглого стола раздали родителям памятки, советы, по воспитанию детей в современных экономических условиях . 1. Рассказывайте детям о своей работе. 2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. 3. Не приучайте детей к излишествам. 4. Формируйте у детей разумные потребности. 5. Учите детей бережливости. 6. Помогите детям осознать стоимость вещей. 7. Привлекайте детей к работе по дому. 8. Дети должны знать цену деньгам. Готовимся провести открытое занятие с привлечением родителей на тему «Веселая копилка», где расскажем детям историю возникновения денег, какими деньгами в настоящее время пользуются в нашей стране и как они называются, откуда берутся деньги, зачем людям нужны деньги. Поиграем в игру «Семейный бюджет».

Слайд 8

За круглым столом мы с родителями подняли вопрос обсуждения «Безотходное производство», суть которого заключается в том, чтобы дать старым вещам вторую жизнь. Использовать старые вещи для создания новых, например изготовление из ненужных вещей ковриков, игрушек, кукол и т.д. Ведь можно не покупать коврики, игрушки в магазине, а сделать своими руками, тем самым сэкономив семейный бюджет. Используя данные формы работы с родителями, я думаю, родители будут не только сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса в ДОУ, в том числе и по экономическому воспитанию.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Воспитание на социокультурном опыте»

Представлен опыт работы образовательного учреждения по реализации программы "Воспитание на социокультурном опыте"...

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

Презентация "Организация работы с родителями в рамках реализации направления "Экономическое воспитание дошкольников"

Презентация "Организация работы с родителями в рамках реализации направления "Экономическое воспитание дошкольников"...

Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с  интересом и уважения к  культуре различных народностей.Задачи:Учить доброжелательно относиться к сверстникам...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

Семинар «Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации программы воспитания»

Семинар "Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации Программы воспитания"...