Программа развития ДОУ на 2014-2017 уч.г.
материал на тему

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Содержание Программы развития:

 

Разделы Программы развития

 

Идентификатор Программы развития МКДОУ  «д/с №15»… .............

3

Введение...........................................................................

12

1.     Информационная справка

15

1.1. Краткая историческая справка о МКДОУ………………………

15

1.2.Основные характеристики образовательной организации……....

15

1.3. Структура образовательной организации………………………..

8

  
  

1.4. Основные характеристики организации образовательного процесса……………………………………………………………..

 

16

1.5. Система управления Учреждения………………………..

17

 

 

2. Проблемно-ориентированный анализ работы МКДОУ  «д/с  № 15»   ………. …………………….

18

2.1. Анализ заболеваемости………………………………..

18

2.2. Анализ образовательного процесса……………………...

19

2.3. Анализ кадрового потенциала……………………………………..

20

2.4. Анализ материально-технического обеспечения………………….

21

2.5. Предметно-развивающая среда ДОУ……………………………. 2.6. Особенности взаимодействия  ДОУ и семьи…………………….

22

23

2.7. Взаимодействие ДОУ с социумом…………………………………

25

3.     План действий Программы развития по обеспечению

введения ФГОС ДО…………………………………………………..    30

4.     Целевая Программа ……………………………………………………..36

Скачать:


Предварительный просмотр:


Содержание Программы развития:

Разделы Программы развития

Идентификатор Программы развития МКДОУ  «д/с №15»… .............

3

Введение...........................................................................

12

  1. Информационная справка

15

1.1. Краткая историческая справка о МКДОУ………………………

15

1.2.Основные характеристики образовательной организации……....

15

1.3. Структура образовательной организации………………………..

8

1.4. Основные характеристики организации образовательного процесса……………………………………………………………..

16

1.5. Система управления Учреждения………………………..

17

2. Проблемно-ориентированный анализ работы МКДОУ  «д/с  № 15»   ………. …………………….

18

2.1. Анализ заболеваемости………………………………..

18

2.2. Анализ образовательного процесса……………………...

19

2.3. Анализ кадрового потенциала……………………………………..

20

2.4. Анализ материально-технического обеспечения………………….

21

2.5. Предметно-развивающая среда ДОУ……………………………. 2.6. Особенности взаимодействия  ДОУ и семьи…………………….

22

23

2.7. Взаимодействие ДОУ с социумом…………………………………

25

  1. План действий Программы развития по обеспечению

введения ФГОС ДО…………………………………………………..    30

  1. Целевая Программа ……………………………………………………..36


ИНДЕНТИФИКАТОР ПРОГРАММЫ

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014-2017 годы

Нормативные основания для разработки Программы

Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 года №44/25 (принята Генеральной Ассамблеей)

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (принят Государственной Думой РФ)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Государственная программа Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015-2025 годы

Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, локальные акты

Заказчик Программы

Администрация, педагоги, родители муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Разработчики Программы

Творческая группа разработчиков

Исполнители Программы

Участники образовательных отношений

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Контроль исполнения Программы

- Родители в лице Совета  ДОУ,

- администрация муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области,

- Педагогический совет ДОУ

Основное предназначение Программы развития ДОУ

- Определение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС дошкольного образования.

- Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ.

- Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями деятельности ДОУ.

- Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма педагогов ДОУ.

Цель Программы

Обеспечение высокого качества образования в  муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.

Задачи Программы

1. Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области в условиях введения ФЗ №273 «Об образовании  в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.

2. Определение оптимального содержания образования воспитанников ДОУ с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Модернизация основной образовательной программы, направленной на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

4. Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий образования, создание современных условий образования.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- Реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования

- Доля педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию.

- Участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном уровне и формирование имиджа ДОУ.

- Наличие системы оценки качества дошкольного образования (показатели мониторинга).

- Число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального уровня.

- Число выпускников ДОУ, успешно усваивающих образовательную программу школы; их социализированность в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия).

- Доля воспитанников, занятых в системе дополнительного образования.

- Число семей, охваченных системой специальной помощи детям раннего возраста, и  их удовлетворённость.

- Число социальных партнеров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов.

- Качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ.

- Снижение уровня заболеваемости.

- Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) детей на качество образовательных услуг.

Сроки реализации

2014-2017 годы

Этапы и периоды реализации Программы

1 этап - диагностико-конструирующий (2014 г.)

Цель: выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации современного дошкольного образования.

Задачи:

- изучение микросреды ДОУ, потребностей воспитанников и их родителей;

- анализ состояния образовательного процесса в ДОУ с целью выявления проблем в его содержании и организации с учетом установленных потребностей воспитанников, их родителей и педагогов;

- изучение ФГОС ДО.

Ожидаемый результат: разработанная программа развития ДОУ.

2 этап – преобразовательный (2015-2016г.)

Цель: работа по преобразованию существующей системы, переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом ФГОС ДО.

Задачи:

-повышение качества образования в ДОУ через внедрение ФГОС ДО;

- формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации проектов;

- создание внутренней системы оценки качества образования;

- отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития ДОУ, основной образовательной программы;

- широкое внедрение современных образовательных технологий;

Ожидаемый результат:

- организация воспитательно- образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

- обеспечение общедоступного и качественного образования;

- решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса;

- создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации дошкольного образования;

- воспитание социально-активной личности, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе, гражданина, патриота своей страны.

3 этап - аналитико-информационный (2017г.)

Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах.

Задачи:

- подведение итогов реализации Программы развития;

- разработка нового стратегического плана  развития ДОУ;

Ожидаемый результат: рекомендации по дальнейшему развитию ДОУ.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация мероприятий в течение 2014-2017 годов позволит обеспечить:

- доступность качественного дошкольного образования;

- развитие воспитанников посредством выстраивания индивидуального маршрута развития каждого из них;

- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения  образования;

- усиление воспитательной функции системы образования;

- укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника ДОУ.

В результате реализации Программы:

- повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

- повысится эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе, здоровьесберегающих;

- повысится уровень квалификации педагогов;

- будет модернизирована система оценки качества образования;

- будут широко использоваться различные формы получения дошкольного образования;

- в ДОУ будут созданы условия, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

- сформирована современная модель образовательного пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение задач инновационного развития ДОУ и его конкурентоспособности в социуме;

- укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив;

- повышение информационной культуры участников образовательных отношений.

Качественные характеристики программы

Актуальность: программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для введения ФГОС дошкольного образования.

Прогностичность: данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.

Рациональность: программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность: программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, то есть между целями программы и средствами их достижения.

Целостность: наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (стартовые условия, целеполагание и  целереализация).

Контролируемость: в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития учреждения.

Нормативно-правовая адекватность: соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность: программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем учреждения при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Критерии эффективности реализации программы

Соотнесение процесса развития ДОУ с критериями эффективности:

- образовательными (достижения высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);

- психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост);

- показателями условий (рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы ДОУ);

- согласованностью основных направлений и приоритетов развития ДОУ с федеральной, областной и муниципальной программами развития образования;

- ростом личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;

- удовлетворенностью всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг (наличие практики выявления общественного мнения)

Финансирование Программы

Бюджетные средства в соответствии с нормативным финансированием

Безвозмездная помощь и пожертвования родителей

Спонсорская помощь

Система организации контроля  за реализацией Программы

Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях педагогического  совета

Публичный отчет ежегодно размещается на сайте ДОУ

Управление Программой

Текущее управление Программой осуществляется администрацией ДОУ

Корректировки Программы проводятся педагогическим советом ДОУ

Механизм реализации программы

- Функцию общей координации реализации Программы выполняет Педагогический совет ДОУ.

- По каждому из проектов создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию.

- Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы ДОУ.

- Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педагогическом совете.

- Каждый из проектов курируется старшим воспитателем.

- Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Педагогический совет ДОУ

Введение

Актуальность  разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в  дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и введением федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  дошкольная ступень приобретает статус уровня системы российского образования.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет.   В ФГОС ДО образовательный процесс  опирается непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в образовательный процесс. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.  

Одной   из наиважнейших управленческих функций в  образовании является прогнозирование деятельности образовательного учреждения. И это в первую очередь относится к разработке и реализации программы развития дошкольного учреждения.

Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Программа создана с учетом запросов детей, родителей и социума на дошкольное образование воспитанников в МКДОУ д/с №15. Мониторинг запросов родителей в сфере образования показал, что родители отдают предпочтение программам  подготовки детей к школьному обучению, а не формированию у них компетентностей и личностных качеств. Недостаточная информированность родителей о современных целях и вопросах дошкольного образования определяют  использование новых форм  взаимодействия ДОУ и семьи, в реализации программы.  Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались  запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Программа развития  МКДОУ д/с №15 носит инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения, введение ФГОС ДО.

Программа развития  МКДОУ «д/с № 15»   на 2014-2017 гг. является управленческим документом и после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

Концепция Программы развития

         Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

         Исходя из  вышесказанного, основной целью Программы развития является: совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации. 

Программа должна работать на удовлетворение запросов  от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.  Для успешной  адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

Программа имеет свои концептуальные теоретические основы, которые определяют разработку содержания Программы, строящегося на определенных подходах и принципах. Основными подходами к формированию Программы определены:

-      гуманистический, позволяющий педагогически целесообразно трактовать процесс развития личности как активной, творческой, познающей себя и других, ценность человека;

- личностно-ориентированный, обосновывающий ориентацию в воспитании и обучении на потенциальные качества личности, позволяющего установить субъектно-субъектное взаимодействие педагога и детей в совместной развивающей деятельности, скрепленной взаимопониманием, совместными переживаниями и направленной на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

- региональный, обуславливающий выбор образовательных целей, содержания, методов, форм воспитания и обучения на основе учета социокультурных, экономических и др. особенностей региона.

В качестве исходных принципов построения Программы были определены следующие:

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной  деятельности в решении следующих задач:

  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
  • Формирование начал личности

                Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов воспитания и обучения с учетом целей    развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

                Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через  собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития являются воспитанники в возрасте от 1,5  до 7 лет, педагоги, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика развития  города и его образовательного пространства.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.                                     

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1.1.  Краткая историческая справка о МКДОУ д/с № 15

МКДОУ д/с № 15 Еманжелинского района Челябинской области функционирует с 27.12.1965 г.

В 1968 г. в детском саду была открыта группа для детей с ранним проявлением туберкулеза и контактных по туберкулезу.

 В 1999 г., когда были закрыты градообразующие предприятия – шахты, и многие родители были вынуждены ездить на работу в г.Челябинск в дошкольном учреждении начала работу круглосуточная группа.

В 2001 г. заключен договор между детским садом и детской поликлиникой, который предоставлял возможность воспитанникам санаторной группы посещать люстру Чижевского и ЛФК. Данные мероприятия были весьма эффективны и способствовали снижению заболеваемости у детей, посещающих санаторную группу.

В 2002г. на базе МДОУ д/с № 15 была организована работа консультационного пункта по проблеме: «Реализация образовательной программы «Развитие» (Л. Венгер).

В 2012 г. в связи с отсутствием спроса родителей на группу с круглосуточным пребыванием детей режим ее работы был изменен на четырнадцатичасовой.

            В 2012 год - внедрение парциальной программы «Я и мое здоровье» (Т.А. Тарасова),

           2013 г. -  создан официальный сайт дошкольного учреждения,

              2014 г. – внедрена программа «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова)

1.2. Основные характеристики образовательного учреждения

Назначение образовательного учреждения:

  • разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей;
  • удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранении и укреплении их здоровья;
  • обеспечение непрерывности системы образования;
  • реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-личностное,  художественно-эстетическое развитие.

  Полное название: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Юридический адрес: 456584, Челябинская область, Еманжелинский район,  г. Еманжелинск, ул.Гайдара , д.5.

Заведующий:   Михайлова Екатерина Владимировна. 

Лицензия  на образовательную деятельность   серия 74Л02 № 0001001  от 12.11.2015года,  регистрационный №  1.

Устав образовательного учреждения утвержден постановлением администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 01.06.2015 года № 465.

Режим работы

МКДОУ д/с № 15  работает в следующем режиме:

-  4 группы в режиме 10,5-часового пребывания детей,

-  1 дошкольная группа в режиме 12-часового пребывания детей,

- 1 дошкольная группа в режиме 14-часового пребывания детей с четырехразовым питанием.

В детском саду пятидневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье, государственные праздники.

1.3. Структура образовательного учреждения

  В детском саду функционирует 6  групп, из них:

Группа

Количество групп

Возраст

Количество детей

1 младшая группа

1

с 2-х до 3-х лет

20

2 младшая группа

1

с 3-х до 4-х лет

24

средняя группа

1

с 4-х до 5-ти лет

24

старшая группа

1

с 5-ти до 6-ти лет

23

подготовительная группа

1

с 6-ти до 7-ми лет

23

санаторная группа

1

С 4-х до 6-ти лет

15

Итого:

6 групп

128

1.4. Основные характеристики организации образовательного процесса

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией «Основной общеобразовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области»

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Данная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А., М.А. Васильева).

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями осуществляется с учетом используемых в ДОУ парциальных программ «Я и мое здоровье» (Т.А. Тарасова, Л.С. Власова), программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

1.5. Система управления Учреждения

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 г.), ФГОС ДО на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МКДОУ д/с № 15 осуществляется заведующим Михайловой Екатериной Владимировной. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- Совет ДОУ.

Общее собрание осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательную программу для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы  ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Совет ДОУ выполняет следующие функции:  содействует организации совместных с родителями мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.   

 В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

Вывод: в МКДОУ д/с № 15 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление дошкольным казенным дошкольным образовательным учреждением  детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 г.), а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МКДОУ детский сад № 15 и родителями (законными представителями)
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом

Локальные акты

  • Штатное расписание
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МКДОУ детский сад № 15
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
  • Положение о Родительском Комитете
  • Положение о Педагогическом совете
  • Положение о родительском собрании
  • Положение об оплате труда работников
  • Учебный план, порядок непосредственной образовательной деятельности.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования необходимо сформировать нормативно-правовую базу по их введению, внести изменения в Устав ДОУ, привести локальные акты ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

  1. Проблемно-ориентированный анализ

2.1. Анализ заболеваемости

     Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива является охрана жизни и здоровья детей. Большое внимание уделяется руководством контролю по соблюдению режима дня в ДОУ, продолжительности двигательной активности детей в течение дня. В образовательном учреждении проводятся следующие оздоровительные мероприятия: прогулки, полоскание рта  после еды, воздушные ванны до и после сна, оздоровительная гимнастика после сна, мытье рук по локоть с естественным высыханием. Регулярно проводятся физкультурные досуги и праздники. В организованной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми в утреннее и вечернее время педагоги ведут воспитательно-образовательную работу по привитию у детей навыков здорового образа жизни через реализацию программы «Я и мое здоровье» (Т.А. Тарасовой).

Анализ заболеваемости по МКДОУ д/с № 15

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Год

Одним ребенком

ясли

дошкольники

средний

2011

10,8

7,2

9,0

2012

22,2

5,5

13,9

2013

7,8

6,2

7,0

Анализ данных таблицы свидетельствует о снижении показателя заболеваемости в 2013г. на 5,9, высокий показатель заболеваемости в 2012г. дали ясли в связи с карантином по ветряной оспе.

Сравнительная таблица групп здоровья

Год

I

II

III

Всего детей

Ч/Б

Не болели

2011

93

50

3

146

36

25

2012

86

49

2

137

32

31

2013

73

50

5

128

38

30

         Данные таблицы свидетельствуют о значительном уменьшении количества детей с первой группой здоровья, в сравнении с 2011г. в 2013г. их стало на 20 человек меньше. Имеет место тенденция увеличения количества детей с третьей группой здоровья, трудно судить об объективности этих данных, поскольку значительно уменьшился списочный состав ДОУ в связи с приведением его в норму (детский сад рассчитан на 120 мест). В 2013г. на 6 человек в сравнении с 2012г. увеличилось количество часто болеющих за год детей.

  Анализ физкультрно-оздоровительной работы показал необходимость усиления контроля за профилактическими мероприятиями по предупреждению простудных заболеваний.

 2.2.   Анализ образовательного процесса

Направление

деятельности

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.

В

С

Н.

В

С

Н

Физическое развитие

23 %

60 %

17 %

37 %

65 %

8 %

Художественно-эстетическое развитие

35 %

50 %

15 %

35 %

57 %

8 %

Речевое развитие

30 %

54 %

16 %

38 %

52 %

10 %

Познавательное развитие

32 %

53 %

15 %

28 %

58%

14%

Социально-коммуникативное развитие

36 %

60 %

4 %

50 %

46 %

4%

       Анализ данных мониторинга в сравнении за 2011/2012 и 2012/2013 уч.г. свидетельствует о том, что практически по всем образовательным областям реализуемой образовательной программы имеет место динамика в развитии детей.

      В образовательной области «Физическое развитие» на  конец 2012/13 уч.г. в сравнении с 2011/2012 уч.г. на 9 % сократился удельный вес детей с низким уровнем, на 14 % увеличилась доля детей с высоким уровнем физического развития и на 5 %  возросла  доля детей со средним уровнем. О росте динамики физического развития детей в 2012/2013 уч.г. свидетельствуют призовые места  воспитанников в городских спортивных мероприятиях «Веселые старты» (1 место), «Воробьиная эстафета» (3 место).

       В образовательной области «Речевое развитие»  на  конец 2012/13 уч.г. в сравнении с 2011/2012 уч.г. на 8 % увеличилась доля детей с высоким уровнем за счет этого уменьшилась на 2 % доля детей со средним уровнем и на 6 % сократилась доля детей с низким уровнем развития по данной образовательной области.

      В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на конец 2012/13 уч.г. в сравнении с 2011/2012 уч.г . на 14 % увеличилась доля детей с высоким уровнем развития за счет этого уменьшилась доля детей со средним уровнем, количество детей с низким уровнем  социально-коммуникативного развития не изменилось.

      По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на конец 2012/13 уч.г. в сравнении с 2011/12 уч.г  количество детей с высоким уровнем развития не изменилось, доля детей со средним уровнем увеличилась на  7 % , доля детей с низким уровнем развития уменьшилась практически в два раза.

       По образовательной области «Познавательное развитие»» на   конец 2012/13 уч.г. в сравнении с 2011/2012 уч.г. на 4 % уменьшилась доля детей с высоким уровнем развития, доля детей со средним уровнем увеличилась на 5 %, количество детей с низким уровнем развития практически не изменилось. По данной образовательной области слабо выражена динамика в развитии детей.

Анализ данных диагностики говорит о том, что у детей не глубоки знания о родном крае, поэтому актуальной является проблема внедрения регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Она будет решаться через изучение и реализацию программы «Наш дом –Южный Урал» (Е. Бабунова)

2.3. Анализ кадрового потенциал

       В МКДОУ «д/с № 15»  работает 13 педагогов: 11 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель. Достаточно высок в коллективе процент педагогов, имеющих педагогический стаж работы свыше 15 лет – 7 человек (52 %), от 10 до 15 лет – 2 педагога (14 %), от 5 до 10 лет – 2 педагога (14%), до 5 лет – 2 педагога (14 %).

Высшее педагогическое образование имеют 5 педагогов (36 %), среднее-специальное – 8 (64 %).

        Из 13 педагогов первую квалификационную категорию имеют 8 (56 %), вторую - 1  педагог (8 %),  не аттестованы 4  педагога: два из них – молодые специалисты, два - вышли из декретного отпуска и не отработали после него двух лет.

Одна из важных задач педагогического коллектива аттестация данных педагогов.

         В связи с введением ФГОС ДО необходимо создать творческую группу по внедрению ФГОС ДО с целью разработки основной образовательной программы ДОУ, календарно – тематического  планирования воспитательно-образовательной работы для всех возрастных групп с учетом ФГОС и написания рабочих программ по всем возрастам.

Актуальной является проблема курсовой подготовки педагогов по проблеме:  «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО» и разработка персонифицированных программ по самообразованию педагогов.

Согласно ФГОС дошкольного образования и ст. 20 ФЗ « Об образовании в РФ» (2012г.) в образовательных организациях должна осуществляться инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива будет изучение и внедрение инновационных технологий.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, коллектив постоянный, работоспособный.

2.4.  Материально – техническое обеспечение            

   В детском саду функционируют:

  • 6 групповых помещений
  • пищеблок
  • прачечная
  • медицинский кабинет
  • методический кабинет – оснащен достаточным количеством  методической и художественной литературы, создана  библиотека с рекомендациями и опытом для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным,  оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами, спортивным оборудованием.

     На территории ДОУ для детей оборудованы:

  • игровые площадки;
  • спортивная площадка.

Сведения о состоянии материально-технической базы

 МКДОУ д/с №15 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области  (% обеспеченности)

Годы

Оборудование

и сантехника

Жесткий инвентарь

Мягкий инвентарь

Состояние здания

Состояние участка

Состояние внутреннего помещения

2011

82

80

76

72

74

78

2012

84

82

80

73

76

82

2013

88

86

82

76

78

86

Анализ данных таблицы показал, что материально-техническая база ДОУ год от года укрепляется.          

Актуальной остается проблема выполнения предписаний надзорных органов:

- установка 6 теневых навесов на участках ДОУ,

- асфальтирование территории детского сада,

- установка металлической противопожарной двери на пищеблок и двух противопожарных люков на чердак,

- установка системы «Стрелец-мониторинг».

В связи с введением ФГОС ДО нуждается в обновлении учебно-методическая база ДОУ.

2.5. Предметно-развивающая среда

Важнейшим условием реализации основной образовательной программы ДОУ является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Воспитательно-образовательный процесс в нашем ДОУ нацелен на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОУ созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Предметно-пространственная среда в ДОУ  обеспечивает:

*реализацию ООП ДОУ;

*возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

*учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах:

  1. насыщенность;
  2. доступность;
  3. безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  
  • возможность самовыражения детей.

        Для детей первой младшей группы образовательное пространство предоставляет необходимые для данного возраста и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

  Нуждается в пополнении физкультурное и музыкальное оборудование.

Однако, учитывая требования ФГОС, к условиям реализации  основной образовательной программы дошкольного образования возникает необходимость обновления и пополнения предметно-пространственной развивающей среды.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению контингента родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению социального и образовательного статуса членов семей воспитанников.

Социальный  статус семей воспитанников:

Семьи

Количество

%

1

Полные семьи

96

74%

2

Неполные семьи

32

26%

3

Многодетные семьи

8

12%

4

Малообеспеченные семьи

26

19%

Образование

Количество

%

1

Родители, имеющие высшее образование

40

26 %

2

Родители, имеющие среднее-специальное образование

107

54%

3

Родители, имеющие среднее образование

34

20%

Социальный статус

Рабочие

113

Служащие

42

Не работающие

26

Основной контингент родителей составляют рабочие со средним-специальным образованием (54 %), для большинства семей воспитанников характерен средний уровень жизни и доходов, высокие требования, предъявляемые к образованию.

         В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.)  родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Семья – социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Семья – первичный коллектив, который даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях. В семье ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников.

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).

В МКДОУ д/с № 15 используются следующие методы и формы работы с родителями:

– наглядно-информационные (нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др.);

– информационно-аналитические (способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями);

– досуговые (обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К ним относятся проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и досугов);

– информационно-ознакомительные (нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе дошкольного учреждения).

В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому; практикумы; родительские чтения; родительские ринги; педагогические гостиные; круглые столы; устные журналы и др.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность заключается в активном участии и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога.

Практикумы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления.

Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования, позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада.

Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Посещение семьи – индивидуальная форма работы педагога с родителями, обеспечивает знакомство с условиями жизни, интересами семьи.

Родительские чтения – интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Родительские ринги – дискуссионная форма общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители.

Достаточно эффективными являются такие познавательные формы работы, как КВН, педагогическая гостиная, круглый стол, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», устный журнал. Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

С 2013г. в нашем ДОУ функционирует  «Мамина школа» для родителей вновь принятых в детский сад детей по проблеме адаптации детей к ДОУ.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

– уголок для родителей (содержит материалы информационного характера – правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);

– разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы);

– информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);

– папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.

В содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

– родительские собрания;

– беседы;

– консультативные встречи;

– мастер-классы;

– открытые просмотры;

– дни открытых дверей;

– семинары-практикумы;

– совместные проекты;

– конференции;

– викторины и др.

Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме их удовлетворенности деятельностью дошкольного учреждения говорит о том, что 82 % родителей считают, что воспитатели МКДОУ д/с № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области обеспечивают всестороннее развитие способностей воспитанников, качественную подготовку детей к школе.

Однако, актуальной остается проблема вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, поднятия их заинтересованности в успехах своих детей, а так же  информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС ДО.

2.6. Взаимодействие с социокультурными институтами

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.

          Дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социокультурными учреждениями.

Социокультурные

институты

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

1

Школа искусств

Экскурсии, посещение концертов.

Приобщение детей к миру искусства

2

Краеведческий музей

экскурсии

Приобщение детей к истокам национальной культуры

3

Библиотека

экскурсии

Повышение интереса к художественной литературе и чтению

4

Центр социальной помощи

концерты

Привитие уважения к людям старшего поколения


ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ  И ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ «Д/С № 15» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Факторы развития образовательного учреждения

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении

- Нацеленность на достижение высокого уровня образования.

- Обучение строится с учетом индивидуальных особенностей  возможностей детей

на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения детей, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку их способностей.

- Организация учебной деятельности не допускает переутомления (физкультминутки, динамические паузы).

- В образовательном процессе слабо отражен региональный компонент

- Некоторые дети испытывают затруднения в освоении образовательной программы ДОУ. В дальнейшем у них сужаются возможности быть успешными в учебной деятельности.

- Дети испытывают трудности при выполнении заданий, в том числе тестовых, требующих нестандартных ответов и решений, высказывания собственной точки зрения, в оценке собственных работ: не умеют находить ошибки и устанавливать причинно-следственные связи

II. Результативность работы ДОУ

Все выпускники успешно обучаются в школе

Недостаточное участие в творческих конкурсах, интеллектуальных и спортивных соревнованиях различного уровня.

III. Инновационный потенциал

Наличие педагогов, способных делиться передовым опытом.

В основе организации образовательной работы лежит проектная деятельность.

- Недостаточное количество педагогов, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

- Сравнительно небольшая группа педагогов применяет интерактивные технологии

IV. Кадровое обеспечение

- Укомплектованность штата на 100%, стабильный педагогический состав.

- Профессиональный уровень выше среднего, 52 % педагогов имеют педагогический стаж свыше 15 лет.

- Педагоги и дети комфортно ощущают себя в детском саду, любят его и отмечают хороший психологический климат (по результатам мониторинга)

Незначительный приток молодых специалистов

V. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

Помещения ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и безопасности

- Недостаточная оснащенность интерактивным оборудованием.

- Слабое оснащение спортивным оборудованием .

VI. Взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами

ДОУ сотрудничает с МОУ СОШ № 16, городским краеведческим музеем, школой искусств им. Ф Липса, городской детской библиотекой, центром социальной помощи.

Отсутствие системности (договорной основы) во взаимодействии с социокультурными институтами

VII. Рейтинговое положение учреждения в городской системе образования

- ДОУ обеспечивает условия для психологического комфорта и безопасности ребёнка, для удовлетворения его потребностей.

- Дети получают качественное и доступное образование.

- Педагоги имеют возможность реализовать себя в разнообразных инновационных профессиональных практиках, программах дополнительного образования.

Недостаточное количество участников и призеров конкурсов

VIII.Сформированность информационного пространства учреждения

Наличие сайта

Таким образом, всесторонний анализ образовательной системы ДОУ позволил выявить ее сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам можно отнести:

- наличие достаточно полной инфраструктуры, способной обеспечить доступность образования;

- большой опыт позитивного взаимодействия с родителями по социально-педагогическому просвещению с целью повышения воспитательного потенциала семьи, а также восстановлению социальной активности семьи в условиях разбалансированности социальных отношений;

- позитивный опыт организации воспитательной работы в ДОУ.

К слабым сторонам относятся:

- преобладание традиционного опыта организации образовательного процесса, что сдерживает переход на требования ФГОС по обеспечению результатов образования;

- недостаточное применение инновационных технологий, отсутствие позитивного опыта применения ИКТ, что сдерживает развитие системы непрерывного педагогического образования (разработка индивидуальных технологических подходов к достижению планируемых результатов);

- слабо отражен региональный компонент в образовательном процессе ДОУ;

- недостаточная сформированность в образовательной системе ДОУ модели управления качеством образования, что обеспечило бы ориентацию образовательной деятельности ДОУ на достижение результатов, значимых для развития инновационной экономики (ФГОС ДО, ключевые компетенции, выявление и поддержка талантливых детей);

- материально-техническая база и развивающая среда ДОУ нуждаются в укреплении и пополнении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таким образом, сильные и слабые стороны образовательной системы ДОУ позволяют говорить о необходимости перехода образовательного учреждения в режим развития.

Оценка стартовых условий показывает, что в ДОУ имеются условия перехода в режим развития:

- наличие квалифицированных кадров;

- готовность администрации, педагогов и родителей к внедрениюФГОС ДО;

- сбалансированность интересов всех участников образовательного процесса;

- организация научно-методического сопровождения реализации преобразований;

- наличие эффективной системы управления;

- постоянное расширение внешних связей, развитие сотрудничества;

- изучение и использование позитивного опыта других ДОУ, создание банка инноваций.


План действий Программы развития  по обеспечению

 введения ФГОС ДО на 2014-2017 годы в МКДОУ д/с  № 15

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

№ п/п

этапа

Наименование мероприятий и управленческие действия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

1 этап –диагностико-конструирующий

    1. Нормативно-      правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования                                                  

Формирование нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО.

Изучение и реализация пр. «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова).

Изучение инновационных технологий.

2014 г.

Заведующий  

Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Внедрение пр. «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова)

Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.25.

до 01.01.2015г.

Заведующий

Устав ДОУ

Приведение локальных актов ДОУ  в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ и ФГОС ДО

2014г.

Заведующий

- Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

- Договор образовательного учреждения с учредителем

- Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников

- Приказ об утверждении плана-графика введения ФГОС ДО в образовательном учреждении.

- План-график

 введения ФГОС ДО в образовательном учреждении

- Должностные инструкции (приказ МЗиСР РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

2.Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

Освоение выделяемых финансовых средств на приобретение образовательных программ дошкольного образования, методических и дидактических пособий, отвечающих требованиям ФГОС ДО

По мере поступления средств

Заведующий

Финансовые отчеты

2 этап  - реализация Программы, преобразовательный

1.Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

Организация работы в ДОУ творческих групп по вопросам введения ФГОС  ДО, проектной деятельности с целью реализации Программы развития  

2015-2016 г.

Старший воспитатель

- Приказ о создании в образовательном учреждении творческой группы по введению ФГОС ДО

- Положение о творческой группе

- План работы творческой группы

- Методические разработки творческой группы

Организация проектной деятельности с целью реализации Программы развития ДОУ

2014-2017г.

Заведующий

Старший воспитатель

План-схемы реализации проектов

Проведение обучающих семинаров, открытых просмотров совместной деятельности педагогов с детьми и иных мероприятий по введению ФГОС ДО.

2015-2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

- Годовые планы

- Программы семинаров

- Сценарии, конспекты, методические рекомендации

Оказание консультативной помощи по введению ФГОС ДО.

2014-2016 г.

Старший воспитатель

Материалы консультаций

Приведение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО

до 01.09.2015г.

Заведующий Старший воспитатель

Основная образовательная программы ДОУ

Разработка модели взаимодействия ДОУ с социальными партнерами, с семьями воспитанников по реализации задач ООП ДОУ

2015 г.

Заведующий

Старший

воспитатель

- Модель взаимодействия

- Договоры о сотрудничестве

Приведение регламента образовательной деятельности и распорядка  дня ДОУ в соответствие с СанПиН и ФГОС ДО

2015г.

Старший воспитатель

- Регламент образовательной деятельности

- Распорядок дня

Приведение перспективного и календарного  планирования  образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО

2015г.

Старший воспитатель

Перспективные и календарные планы педагогов и специалистов ДОУ

Формирование внутренней системы оценки качества образования.

2016г

Заведующий

Старший

воспитатель

Система педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития  детей.

Система мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.

Система мониторинга условий реализации ФГОС  ДО.

2.  Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

Оценка готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО

Аттестация педагогов

2015г.

Заведующий

Старший воспитатель

Система мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ

Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС  ДО

2015г.

Старший воспитатель

План-график

Разработка персонифицированных программ повышения квалификации руководящих и педагогических

работников ДОУ

2015г.

Старший воспитатель

Программы повышения квалификации

3.Материально-техническое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС дошкольного образования (приобретение пособий, оборудования и т.д.)

2015-2016г.

Заведующий

Материально-техническая база соответствующая ФГОС ДО

Приведение развивающей образовательной среды в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования

2015-2016г.

Заведующий Старший воспитатель

Развивающая  предметно-пространственная среда ДОУ спроектированная с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

4.Информационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

Ведение официального сайта в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ

Постоянно

Старший воспитатель

Сайт ДОУ.

Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

3 этап -  аналитико-информационный

1.Отслеживание результатов реализации Программы

Изучение общественного мнения о введении ФГОС ДО

2017г.

Старший воспитатель

Анкеты

Информирование родительской общественности по результатам введения ФГОС ДО

2017г.

Старший воспитатель

Информация

Обеспечение публичной отчётности о ходе и результатах введения ФГОС ДО в ДОУ

Ежегодно

до 20 августа

Заведующий

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Текст публичного отчёта.

Оценки качества образования

2017г.

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатель

Карты  педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития  детей.


4. Целевая программа

4.1. Проект «Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с учетом интересов и потребностей ребенка.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МКДОУ д/с № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

Организовать эффективное взаимодействие   педагогов ДОУ и родителей воспитанников для выполнения требований по созданию оптимальных условий осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования педагогами в ежедневной работе.

План-схема реализации проекта

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы введения ФГОС ДО        

2014г.

Без финансирования        

Заведующий,

ст.воспитатель

2

Организация деятельности творческой группы по введению ФГОС ДО

2014г.

Без финансирования        

Заведующий,

ст.воспитатель

3

Разработка основной образовательной программы ДОУ и рабочих программ групп   в соответствии с изменениями системы образования (ФГОС ДО), запросов семей воспитанников, общества.

2014-15г.        

        

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель

3

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей, информированию родителей по введению в ДОУ ФГОС дошкольного образования        

2016 г.

Без финансирования

Заведующий,
ст.воспитатель

4

Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ

2015 - 2017

Без финансирования

Заведующий,
ст.воспитатель

5

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, ФГОС ДО)

2015 г.

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

6

Разработка календарно-тематического планирования   в соответствии с реализуемыми образовательными программами, проектами и требованиями ФГОС ДО        

 2015г.

Без финансирования

Заведующий,

ст.воспитатель, педагоги

7

Мониторинг достижений детьми результатов        

освоения основной образовательной программы    

дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО        

2017 г.

Без финансирования

Заведующий,

ст.воспитатель

Ожидаемый результат: повышение качества образовательного процесса.

4.2. Проект:  «Внедрение инновационных программ и технологий»

Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой,  исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей с  использованием инновационных  программ и технологий. Слабое отражение регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Цель: обучение педагогов ДОУ использованию инновационных технологий в проектировании и реализации образовательных задач и естественного включения семьи в образовательную  деятельность.

Задачи:

Обучить педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса.

Изучить и внедрить  региональную программу «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова).

План-схема реализации проекта

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению инновационных программ и технологий в образовательном процессе

2014 г.

Без финансирования

Заведующий,

Ст.воспитатель

2

Изучение  программы «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова).

Создание условий для реализации программы.

Внедрение программы «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова).

2014г.

2015г.

Без финансирования

Заведующий,

старший воспитатель, педагоги

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2015-2016

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель, педагоги, специалисты

4

Методическое сопровождение организации инновационной деятельности и управления инновационным процессом в дошкольном учреждении        

2015-2017

Без финансирования

Заместитель заведующего Ст.воспитатель

5

Организация Дней открытых дверей для родителей с целью информирования их о введении ФГОС ДО

2015-2017

Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

6

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»        

2015-2017

Без финансирования

Заведующий,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

Ожидаемый результат:

- Методические разработки по обучению педагогов использования современных технологий.

- Применение в системе образовательной деятельности инновационных образовательных технологий взаимодействия с детьми и родителями.

- Внедрение технологии проектирования детской деятельности .

- Внедрение пр.»Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова).

Социальный эффект:

Информирование родителей о введении ФГОС ДО, вовлечение их в образовательный процесс ДОУ чрез проектную деятельность.

Обеспечение конкурентно способности  ДОУ в городе.  

4.3. Проект:    «Информатизация дошкольного образования»

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной программы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. XXI век – это век информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и  в дошкольном образовании. Появляются новые  технологии и средства информатизации. Во всех сферах человеческой  деятельности и ребенка в частности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство его самореализации, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего  ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ при реализации управленческих, организационных и образовательных задач.

Задачи:  

  • создание единой информационной среды (ЕИС);
  • освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности;
  • эффективное управление  ресурсами, контингентом, образовательным процессом  через использование информационных технологий в административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
  • создание электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения.
  • Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального
  • Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

План-схема реализации проекта

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Создание единой информационной среды

2014 - 2017

Без финансирования

Заведующий

2

Создание Творческой группы, занимающейся внедрением ИКТ  в образовательный процесс

2015

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель

3

Электронное сопровождение документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов, сопровождение сайта ДОУ т.д.)        

2015-2017

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах  

Систематизация и хранение проектных работ, сопровождение своего портфолио.        

2015-2017

Без финансирования

Заместитель заведующего, Заведующий

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия.        

2015-2017

Без финансирования

Старший воспитатель, Заведующий

6

Ведение педагогами личных страниц на сайте ДОУ        

2015-2017

Без финансирования

Старший воспитатель, воспитатели

Ожидаемый результат:

 Сопровождение сайта

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

Социальный эффект:

Использование возможности интернет ресурсов при организации образовательной деятельности, использование  учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения.

4.4. Проект: «Кадровая политика»

Проблема:  Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС ДО.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития и требований стандарта педагога.

Задачи:

Обеспечить требования  профессионального стандарта  педагога каждым педагогическим работником ДОУ.

Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.

Разработать персонифицированные программы по самообразованию педагогов.

Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

План-схема реализации проекта

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)                

2014г.

Без финансирования

Заведующий, ст.воспитатель

2

Корректировка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа.

2014г.

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель, педагоги

3

Организация деятельности «Педагогического университета» с целью изучения ФГОС ДО

2014г.

Без финансирования

Старший воспитатель

4

Разработка персонифицированныхе программы по самообразованию педагогов.

2015г.

Без финансирования

Старший воспитатель

5

Ведение  «портфолио» педагогов        

2016г.

Внебюджетное финансирование

Без финансирования

Заведующий, ст.воспитатель

6

Подготовка и сопровождение

аттестации педагогических и руководящих работников        

2014-2017

Без финансирования

Старший воспитатель

7.

Повышение квалификации педагогов по проблеме: «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО»

2014-2017

Без финансирования

Старший воспитатель

8

Участие педагогов в районных, региональных, федеральных конкурсах

Ожидаемый результат:

- Персонифицированные программ по самообразованию педагогов

- «Портфолио» педагогов.

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов.

Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

4.5. Проект:  «Социальное партнерство»

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам образования, оздоровления детей, а также семейного воспитания и социализации ребенка.

Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

План-схема реализации проекта

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МОУ СОШ № 16

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных  выставок. Совместные педагогические советы.

Участие учителей в родительских собраниях        

Конспекты совместных мероприятий        

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Детская библиотека

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах        

Выставки рисунков, детские рукописные книги        

Обогащение познавательной сферы детей

3

Городской

краеведческий музей

Экскурсии, выставка рисунков, поделок        

Поделки, изготовленные под руководством педагогов

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

4

Школа искусств им. Ф. Липса

Экскурсии, концерты        

Детские выступления, рисунки, поделки        

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, развитие творчества

5

Центр социальной помощи

Концерты

Детские выступления, рисунки, поделки

Воспитание у детей уважения к людям старшего поколения

Ожидаемый результат:

- Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами на договорной основе .

- Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

4.6. Проект «Здоровье»

Проблема:  увеличение количества детей, поступающих в МДОУ имеющих 2-3 группы здоровья и часто болеющих.

Цель: разработка эффективной системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Внедрение программы  «Я и мое здоровье» (Тарасова).

Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.

Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

План-схема реализации проекта

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2015- 2017

Без финансирования

Заведующий, ст.воспитатель

2

Внедрение программы  «Я и мое здоровье» (Тарасова)

2014-2017г.

Без финансирования

Заведующий,

Старший воспитатель

4

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса        

2014-2017

Без финансирования

Старший воспитатель

 

6

Участие в   городских конкурсах, смотрах, соревнованиях

2014-2017

Без финансирования

Старший воспитатель

7

Проведение в  ДОУ Дней здоровья с привлечением к участию родителей

2015-2017

Без финансирования

Старший воспитатель,

воспитатели

8

Организация совместного проведения с родителями походов

Ежегодно

Без финансирования

педагоги

9

Наглядно-информационная работа (сайт, оформление информационных стендов для родителей )

Постоянно

Без финансирования

Педагоги

10

Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе

2017г.

Без финансирования

Педагоги

11

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации

2014-2017

Без финансирования

Старший воспитатель.

12

Создание системы эффективного контроля здоровья ребенка в  ДОУ.

2017г.

Без финансирования

заведующий

Старший воспитатель,

        Ожидаемый результат

Уменьшение количества часто болеющих детей.

Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий.

Социальный эффект:

Формирование у детей  стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, формирование у детей привычки здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2014-2017 годы

План по самообразованию отражает основные мероприятия по повышению профессионального мастерства инструктора по физической культуре....

План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"

Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка. ...

Программа вокального кружка Веселинка" на 2014-2017 г.

Пение -- один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального развития воспитанников ДОУ. Данная программа направлена на развитие у воспитанников вокальных дан...

Мониторинг речевого развития воспитанников с нарушениями речи на 2014-2017 учебные годы

Используя мониторинг, учитель-логопед имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективн...

Мониторинг индивидуального развития 2014-2017 г.г.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активност...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программ МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида» за 2014-2017 учебный год

Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения детьмиОсновной общеобразовательной ПрограммМБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»за 2014-2017 учебный год...