Нормативно-правовые ориентиры образовательной деятельности в дошкольном образовании.
учебно-методический материал на тему

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Как известно, с 1 сентября 2013 года в Российской Федерации вступил  в свою силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который призван заменить «устаревшие» законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормативно-правовые ориентиры образовательной деятельности в дошкольном образовании. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о вариативности дошкольного образования. Нормативно-правовые требования к различным видам образовательных программ в дошкольных образовательных организациях. Определение нового качества современного образовательного процесса.  Определение сущностных характеристик, особенностей, критериев и показателей качества образовательного процесса. Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

А) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Б) Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования 

В) Приказ Минобразования РФ N 2715, Минздрава РФ N 227, Госкомспорта РФ N 166, Российской академии образования N 19 от 16.07.2002 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации"

Во исполнение решения коллегий Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 23.05.2002 N 11/9/6/5 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации" приказываем:

1. Считать приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения


создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;


обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;


формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;


совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;


объективизацию методов оценки и совершенствования физического и моторного развития воспитанников и обучающихся на основе учета возрастных психофизиологических характеристик,


оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарем дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).


2. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И.Кружалину), Департаменту по молодежной политике (Г.В.Куприяновой) Минобразования России, Управлению развития физической культуры Госкомспорта России (П.А.Виноградову) включить приоритетные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях в подпрограмму "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации" федеральной целевой программы "Молодежь России".


4. Управлению дошкольного образования Минобразования России (Т.И.Оверчук) начиная с 2003 года предусмотреть увеличение объема двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного образовательного учреждения.


6. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И.Кружалину), Департаменту общего образования (А.В.Баранникову), Департаменту по молодежной политике (Г.В.Куприяновой), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлению дошкольного образования (Т.И.Оверчук), Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной) Минобразования России; Управлению медицинских проблем материнства и детства Минздрава России (А.А.Корсунскому) :


6.1. Обеспечить организацию процесса физического воспитания воспитанников и обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Минобразования России, Минздрава России и Госкомспорта России.


6.2. С участием Управления развития физической культуры Госкомспорта России (П.А.Виноградовым), российской общественной физкультурно-спортивной организации "Юность России" (А.П.Зотовым), Российского студенческого спортивного союза (А.И.Киселевым) до 01.10.2002 разработать:



сборники материалов по оценке уровня физической подготовленности разных возрастных групп обучающихся и итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;


систему экспериментальных площадок по внедрению инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в образовательных учреждениях;


6.3. Совместно с Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России (С.И.Ивановым) до 01.03.2003 разработать предложения по совершенствованию гигиенического образования обучающихся, включить в новые учебные программы основные положения по формированию навыков здорового образа жизни воспитанников и обучающихся.

6.4. Совместно с Департаментом организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России (Р.А.Хальфиным) и Управлением развития физической культуры Госкомспорта России (П.А.Виноградовым):

6.4.1.1. Рекомендации по совершенствованию учебных и внеучебных форм физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;

6.4.1.2. Рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы среди детей и учащейся молодежи по месту жительства с использованием опыта субъектов Российской Федерации;

6.4.1.3.Рекомендации по оценке деятельности образовательных учреждений по уровню физической подготовленности обучающихся, качеству знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни.

7. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П.Акимову), Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации Минобразования России (Е.Н.Геворкян) при проведении лицензирования, государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений выявлять случаи по несоответствию содержания учебных программ и учебных часов, отводимых на физическую культуру в учебных планах образовательных учреждений, с содержанием примерных учебных программ и объемами часов, определенных в базисных учебных планах и государственных образовательных стандартах, по несоблюдению лицензионных требований в части нормативов материально-технической обеспеченности процесса физического воспитания в образовательных учреждениях.


8. Российской академии образования (Н.Д.Никандрову) совместно с Российской государственной академией физической культуры Госкомспорта России (О.В.Матыциным), Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта Госкомспорта России (О.П.Юшковым), Институтом общего образования Минобразования России (В.Ф.Кривошеевым), Институтом развития профессионального образования Минобразования России (И.П.Смирновым) организовать и провести исследования, направленные на:


разработку концепции формирования физической культуры и здорового образа жизни обучающихся в процессе обучения в образовательных учреждениях;

создание социально-педагогических технологий массового детского и юношеского спорта на основе лучших отечественных традиций;

Г) Письмо Минобрнауки России от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений" (вместе с "Рекомендациями по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования")

I. Понятийная база

В рекомендациях используются следующие понятия:

1. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - учет, учреждение или ДОУ) - это государственная (муниципальная) услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в учреждении, возраст ребенка. Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.

2. Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.

3. С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос), органы государственной власти субъекта Российской Федерации создают единый информационный ресурс (ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет во всех городских округах (муниципальных районах), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4. Под порядком комплектования ДОУ понимается последовательность действий учредителя при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений, осуществляемых в том числе ЕИР, созданным в муниципальном районе (городском округе) или в субъекте Российской Федерации. При установлении порядка комплектования ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждения комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.

II. Рекомендации по учету детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ

1. Учет осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в ДОУ, избежания нарушений прав ребенка при приеме в ДОУ, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в учреждениях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.

2. Учет осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Учет осуществляет (ют) уполномоченный (ые) органами местного самоуправления орган (ны) или организация (ии) (далее - уполномоченный орган или организация). Учет может производиться на электронном и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (числа полных лет), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в ДОУ. Форма учетного документа утверждается соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

3. Учет включает:
составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);

систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ;

формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).

4. Учет рекомендуется организовать через единый информационный ресурс (ЕИР), созданный в муниципальном районе (городском округе) или в субъекте Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет родителями (законными представителями) либо универсальными специалистами уполномоченного органа или организации на основании личного обращения родителей (законных представителей) либо по их письменному заявлению в адрес уполномоченного органа или организации. Письменное заявление может быть направлено почтовым сообщением или по адресу электронной почты уполномоченного органа или организации.

5. В заявлении о постановке на учёт в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребёнком дошкольного учреждения, адрес фактического проживания ребёнка, желательное (ые) ДОУ. При постановке на учет при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). При постановке на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет (далее - Портал) к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.
При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более трех учреждений: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными.

6. Портал должен обеспечивать возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Для этого на портале организуется отдельный ЕИР для муниципальной или региональной медико-психолого-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

После регистрации заявления в ЕИР ребенок направляется на обследование в муниципальную (региональную) ПМПК, которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности. На основании решения ПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.

7. Родителям (законным представителям) детей, представившим документы о постановке на учет лично, выдается сертификат (обязательство органов местного самоуправления) о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ (далее -сертификат) с указанием стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в соответствующем муниципальном районе или городском округе (субъекте Российской Федерации). Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет, по электронной почте высылается электронная версия сертификата.

Сертификат содержит информацию:
о регистрационном номере заявления о постановке на учет;
о контактных телефонах или сайте уполномоченного органа или организации, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;

о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения ДОУ в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в ДОУ (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных учреждениях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком ДОУ).

8. Уполномоченный орган или организация через ЕИР составляют списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году и в последующие годы в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке.

9. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 1 сентября текущего календарного года, формируется на определенную дату (не позднее даты начала комплектования дошкольных учреждений), установленную учредителем (например, на 1 июня календарного года для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года). После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОУ.

Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.

10. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной учредителем даты (например, до 1 июня года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ), внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;
изменить выбранные ранее учреждения;
при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории городского округа или муниципального района (субъекта Российской Федерации);
изменить сведения о льготе;
изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через личный кабинет на Портале или при личном обращении в уполномоченный орган или организацию.

11. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1);

дети прокуроров (
Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");

дети судей (
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");

дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").

12. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:
дети из многодетных семей (
Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");

дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");

дети сотрудников полиции (
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");

дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");
дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");
дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");
дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 года Пр-1227).

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

III. Рекомендации по порядку комплектования ДОУ

13. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе ДОУ.
_______________
 
Пункт 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2012 года, регистрационный N 22946) ("Российская газета", 2012, N 15).

14. Учредитель комплектует учреждения ежегодно в установленный период времени (например, в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года), распределяя по ДОУ детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ и включенных в список детей, которым место в дошкольном учреждении необходимо с 1 сентября текущего года.

15. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
16. Если в процессе комплектования места в ДОУ предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в ДОУ на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОУ с 1 сентября следующего календарного года.

17. Учредитель систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в ДОУ свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

18. При комплектовании ДОУ рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

19. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных.

20. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале.

21. В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года.

22. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в ДОУ в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.

23. Учредитель извещает родителей (законных представителей) детей:
о времени предоставления ребенку места в ДОУ;
о возможности ознакомиться с правилами приема в ДОУ, утвержденными руководителем ДОУ, в частности, о документах, которые необходимо представить руководителю ДОУ для приема ребенка в ДОУ и о сроках приема руководителем ДОУ указанных документов.

Д) Письмо Роспотребнадзора от 29.12.2012 N 01/15199-12-23 "Об использовании помещений для занятия спортом и физкультурой образовательных учреждений" 

Об использовании помещений для занятия спортом и физкультурой образовательных учреждений

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, определено, что решение задач по укреплению здоровья населения и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства.

 Одной из мер, направленной на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, предусмотренной Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.

 В связи с вышеизложенным и с учетом обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что при применении положений пункта 1.7 СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, следует руководствоваться тем, что разрешается использование помещений для занятия спортом и физкультурой (спортивный зал, спортивные площадки) образовательных учреждений для проведения различных форм спортивных занятий и оздоровительных мероприятий (секции, соревнования и другие) во время внеурочной деятельности для всех групп населения, в том числе и взрослых, при условии соблюдения режима уборки указанных помещений.

Е) Письмо Минобрнауки России от 01.04.2014 N 09-613 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей")

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТДЫХ

И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Деятельность организации, осуществляющей отдых и оздоровление детей, направлена на реализацию Национального стандарта Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (введен в действие с 01.01.2009 от 27 декабря 2007 г. N 565-ст) и состоит из следующих модулей:

а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;

б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;

г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;

д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;

в) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;

з) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;

и) транспортные услуги.

В соответствии со статьей 1 главы 1 Федерального закона N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 главы 1 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие отдых и оздоровление, относятся к "организациям, осуществляющим обучение", в то же время предоставление такими организациями услуг по временному пребыванию с использованием средств размещения, регулируется Федеральным законом N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Образовательные программы, реализуемые в таких организациях, по виду можно отнести к дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам (пункт 2 главы 2 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Организации, осуществляющие отдых и оздоровление детей (детские лагеря всех типов), при реализации образовательных программ в первую очередь должны руководствоваться общими требованиями к реализации образовательных программ (пункты 1, 2, 3, 9 главы 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Дополнительное образование в детском лагере решает целый комплекс задач: выравнивание начальных возможностей развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; укрепление психического и физического здоровья ребенка; выбор индивидуального образовательного пути; самореализация личности ребенка и педагога.

Образовательные программы, реализуемые в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 должны быть направлены на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей (в соответствии со статьей 12 главы 2 Федерального закона N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Между тем при разработке содержания образовательных программ, реализуемых в детских лагерях всех типов, следует учитывать необходимость защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (статья 14 главы 2 Федерального закона N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

При реализации программ детского отдыха и оздоровления необходимо придерживаться следующих принципов организации и содержания деятельности (приложение 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 N МД-463/06):

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские). Выступления на концертных площадках, проведение археологических раскопок, разработка социально значимых проектов - все это является одновременно и привлекательным для участников, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество и самостоятельность и способствует самоутверждению личности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

- познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

- форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

- ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);

- формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и др.).

3. Принцип социальной активности через включение подростков в социально значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и т.д. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады по науке и искусству; интересные дела подробно освещаются пресс-центром.

Содержание программ в детском лагере должно формироваться по одной или нескольким направленностям. Рекомендуется обосновывать принадлежность программы к определенной направленности. Если необходимо, следует указать дополнительные направленности, в рамках которых также осуществляется образовательная деятельность. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 выделяют шесть основных направленностей дополнительных общеобразовательных программ: техническая; естественнонаучная; физкультурно-спортивная; художественная; туристско-краеведческая; социально-педагогическая.

Использование общеобразовательных программ расширяет воспитательные возможности детских лагерей всех типов, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной и профессиональной областях, включению детей в различные виды творческой деятельности, благоприятному отношению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств. В образовательной программе детского лагеря рекомендуется учесть необходимость развития информационной культуры учащихся наряду с заботой о здоровье детей. Реализация образовательных программ в детском лагере, с одной стороны, способствует развитию навыков адаптации в современном обществе, с другой стороны, призвано мотивировать ребенка к познанию и отстаиванию своей индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности...

Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

Документы,с которыми должен быть ознакомлен каждый педагог...

Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»

Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...

Нормативно-правовые документы для педагогической деятельности

Педагогам ДО необходимо знать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность педагогических работников. Некоторые из них представлены в виде документов или презентаций....

нормативно правовая база проектирования образовательных программ

нормативно правовая база проектирования образовательных программ...