Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
презентация на тему

Смирнова Светлана Николаевна

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно- методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга Смирнова С.Н.- старший воспитатель ГБДОУ № 49

Слайд 2

"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель методической работы в ДОУ в современных условиях может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника. Методическое сопровождение –это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это –процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Слайд 3

Принципы: - Деятельности - Психологической комфортности - Вариативности - Минимакса - Креативности

Слайд 4

Условия Организационные Социальные Кадровые Содержательные Психолого - педагогические Материальные - Наличие социального заказа на творческое развитие дошкольников со стороны государства, родителей, детского сада; -Деловые, профессиональные и партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения с органами управления образованием, другими институтами детства. Организация методической работы дошкольного учреждения как целостной системы: -планирования методической работы; -организация управления -Комплектование детского сада высококвалифицированными педагогами и сотрудниками; поиск и включение в коллектив молодых творчески работающих педагогов; -Создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогов (повышение квалификации и переподготовка, взаимодействие с инновационными образовательными учреждениями, самообразование педагогов Изменение приоритетов общих целей обучения и воспитания Превращение педагогов в субъектов самообразовательной деятельности обновление знаний (педагогика, психология) использование интерактивных форм обучения внутрифирменное повышение квалификации Анализ и использование накопленного опыта , - создание традиций -Совершенствование деятельности психологической службы в ДОУ, оптимизация психологического климата в ДОУ -постоянное поощрение администрацией самостоятельности и творчества членов коллектива -Обеспечение бюджетного финансирования в соответствии современным требованиям. -наличие материальной базы, соответствующей современным требованиям

Слайд 5

Формы работы -командные игры ( деловые, творческие, интерактивные, коммуникативные и пр.) -педагогический калейдоскоп -конкурсы методических и педагогических проектов - психолого - педагогические семинары ( тематика семинаров продиктована запросами самих педагогов) -психологические и педагогические практикумы -творческий час: палитра мастерства -оздоровительные семинары -день педагогического мастерства - видеолекция - мультимедийная презентация и др.

Слайд 6

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога ) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Слайд 7

Цели организации работы по самообразованию педагогов -Стимулирование у педагогов развития творческих и деятельностных способностей -Развитие у педагогов «продуктивности мышления»- предложение своих идей по воспитательно образовательному процессу (предлагать и разрабатывать собственные идеи) -Развитие способности к прогнозированию, оценке результативности своей деятельности -Решение творческих проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление -Стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности -Повышение способности к обучаемости – систематическое обучение на курсах, семинарах -Развитие профессионализма- стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям -Развитие социальной автономности, готовности отстаивать собственную точку зрения, независимости в суждениях.

Слайд 8

Этапы Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 1 Создание информационно- аналитического банка о педагогах Определение творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к мониторингу профессиональных затруднений -Анкетирование ( интернет- опрос) -Собеседование Заполнение педагогами информационно- аналитических карт, Информационно- аналитический банк данных о педагогах 2 Мониторинг профессиональных затруднений и потребностей педагогов в самообразовании Первичное проектирование педагогами маршрутов самообразования Формирование у педагогов мотивации к поиску путей преодоления выявленных профессиональных затруднений - Коуч - сессия -Кейс- дискуссия -собеседование интернет-конференция ( дискуссия по данному вопросу) Оказание помощи в первичном проектировании маршрута самообразования педагога Банк первичных маршрутов Маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ

Слайд 9

Этапы Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 3 Разработка маршрута самообразования Реализация педагогами первичного проекта самообразования Формирование у педагогов мотивации к активному самообразованию Консультирование Разработка методических рекомендаций к составлению маршрута по самообразованию ( источники самообразования) Методические рекомендации 4 Организация коллективного самообразования Реализация творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -педсовет -семинар- практикум -мастер-класс -консультация -презентация выставки Создание условий по обмену опытом профессиональной деятельности Банк методических материалов по самообразованию педагогов

Слайд 10

Этапы Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 5 Анализ результатов самообразования Определение удовлетворенности включения педагогов в процесс самообразования Формирование мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -Экспресс- диагностика -Опросы -Анкетирование Анализ результатов профессиональной деятельности, в том числе самообразовательной Расширение информационно- аналитического банка о педагогах ( пути дальнейшего роста педагогов) 6 Составление методических рекомендация педагогам Вторичное проектирование маршрутов самообразования Формирование мотивации педагогов к поиску более эффективных маршрутов самообразования Собеседование Составление методических рекомендаций по планированию и реализации самообразованию Методические рекомендации

Слайд 11

Маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ Блоки Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 1 Создание информационно- аналитического банка о педагогах Определение творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к мониторингу профессиональных затруднений -Анкетирование ( интернет- опрос) -Собеседование Заполнение педагогами информационно- аналитических карт, Информационно- аналитический бант данных о педагогах 2 Мониторинг профессиональных затруднений и потребностей педагогов в самообразовании Первичное проектирование педагогами маршрутов самообразования Формирование у педагогов мотивации к поиску путей преодоления выявленных профессиональных затруднений - Коуч - сессия -Кейс- дискуссия -собеседование интернет-конференция ( дискуссия по данному вопросу) Оказание помощи в первичном проектировании маршрута самообразования педагога Банк первичных маршрутов 3 Разработка маршрута самообразования Реализация педагогами первичного проекта самообразования Формирование у педагогов мотивации к активному самообразованию Консультирование Разработка методических рекомендаций к составлению маршрута по самообразованию ( источники самообразования) -Методические рекомендации, 4 Организация коллективного самообразования Реализация творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -педсовет -семинар- практикум -мастер-класс -консультация -презентация выставки Создание условий по обмену опытом профессиональной деятельности Банк методических материалов по самообразованию педагогов 5 Анализ результатов самообразования Определение удовлетворенности включения педагогов в процесс самообразования Формирование мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -Экспресс- диагностика -Опросы -Анкетирование Анализ результатов профессиональной деятельности, в том числе самообразовательной Расширение информационно- аналитического банка о педагогах ( пути дальнейшего роста педагогов) 6 Составление методических рекомендация педагогам Вторичное проектирование маршрутов самообразования Формирование мотивации педагогов к поиску более эффективных маршрутов самообразования Собеседование Составление методических рекомендаций по планированию и реализации самообразованию Методические рекомендации

Слайд 12

Самообразование- один из самых эффективных видов образования. Его смысл в том, что педагог сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад № 49

Колпинского района  Санкт-Петербурга

«Обеспечение условий совершенствования профессионального

мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании»

(текст к презентации)

старший воспитатель

Смирнова С.Н.

2017 г

   

    В настоящее время  развитие системы дошкольного образования обусловлено реализацией ФГОС ДО и Профессиональным стандартом «Педагог», к вводу которого мы с вами готовимся. В условиях постоянно меняющихся требований к качеству образования, актуализируется проблема совершенствования методического сопровождения в ДОУ. Мы выделяем для себя принципы, на которых основывается методическая работа. Это принципы деятельностного подхода.

Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетентности педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

 Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей гуманитарной педагогики;

  Принципа вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагогов, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

  Принцип минимакса заключается в том, что педагогу предлагается на максимальном (творческом уровне) содержание методической работы, а усвоение теоретического материала и его практическое применение обеспечивается на уровне социально безопасного минимума в зависимости от индивидуальных особенностей;

  Согласно Принципу креативности педагог максимально ориентирован на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Для реализации данных принципов необходимы условия

Это :

-социальные

-организационные

-кадровые

-содержательные

-психолого-педагогические

-материальные

Эффективность и системность работы методической службы зависит не только от стратегии выбранной работниками ДОУ и перечисленных условий, но и от правильно подобранных форм работы.

-командные игры ( деловые, творческие, интерактивные, коммуникативные и пр.)

-педагогический  калейдоскоп

-конкурсы методических и  педагогических проектов

-психолого- педагогические семинары ( тематика семинаров продиктована запросами самих педагогов)

-психологические и педагогические практикумы

-творческий час: палитра мастерства

-оздоровительные семинары

-день педагогического мастерства

-видеолекция

-мультимедийная презентация

и др.

Цель  работы методической службы  удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения его в творческий процесс. Деятельность методической службы основана на методической м психологической помощи, дающей возможность каждому педагогу повысить свой личностно-профессиональный уровень.

Нашей методической службой разработан алгоритм «Маршрут методического сопровождения  по самообразованию педагогов ДОУ», который позволяет демонстрировать  педагогам способность к саморазвитию, самораскрытию, самореализации, сотворчеству через самообразование.

Хочу еще раз напомнить вам, что же такое самообразование

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

И цели организации работы по самообразованию

-Стимулирование у педагогов развития творческих и деятельностных способностей

-Развитие у педагогов «продуктивности мышления»- предложение своих идей по воспитательно образовательному процессу (предлагать и разрабатывать собственные идеи)

-Развитие способности к прогнозированию, оценке результативности своей деятельности

-Решение творческих проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление

-Стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности

-Повышение способности к обучаемости – систематическое обучение на курсах, семинарах

-Развитие профессионализма- стремление доводить результаты  своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям

-Развитие  социальной автономности, готовности отстаивать собственную точку зрения, независимости в суждениях.

Маршрут методического сопровождения педагогов ДОУ по самообразованию

                                                               

Этапы

Цели

Задачи

Формы работы

Содержание деятельности субъектов сопровождения

Результат

1

Создание информационно- аналитического банка

о педагогах

Определение творческого потенциала педагогов

Формирование у педагогов мотивации к мониторингу профессиональных затруднений

-Анкетирование

( интернет- опрос)

-Собеседование

Заполнение педагогами информационно- аналитических карт,

Информационно- аналитический бант  данных о педагогах

2

Мониторинг профессиональных затруднений и потребностей педагогов в самообразовании

Первичное проектирование педагогами маршрутов самообразования

Формирование у педагогов мотивации к поиску путей преодоления выявленных профессиональных затруднений

-Коуч- сессия

-Кейс- дискуссия

-собеседование

- интернет-конференция

( дискуссия по данному вопросу)

Оказание помощи в первичном проектировании маршрута самообразования педагога

Банк  первичных маршрутов

3

Разработка маршрута самообразования

Реализация педагогами  первичного проекта самообразования

Формирование у педагогов  мотивации к активному самообразованию

Консультирование

Разработка методических рекомендаций к составлению маршрута по самообразованию

( источники самообразования)

Методические рекомендации,

4

Организация коллективного самообразования

Реализация творческого потенциала педагогов

Формирование у педагогов мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности

-педсовет

-семинар- практикум

-мастер-класс

-консультация

-презентация

  выставки

Создание условий по обмену опытом профессиональной деятельности

Банк методических материалов по самообразованию педагогов

5

Анализ результатов самообразования

Определение удовлетворенности включения педагогов в процесс самообразования

Формирование мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности

-Экспресс- диагностика

-Опросы

-Анкетирование

Анализ результатов профессиональной деятельности, в том числе самообразовательной

Расширение информационно- аналитического банка о педагогах

( пути дальнейшего роста педагогов)

6

Составление методических рекомендация педагогам

Вторичное проектирование маршрутов самообразования

Формирование мотивации педагогов к поиску более эффективных маршрутов самообразования

Собеседование

Составление методических рекомендаций по планированию и реализации самообразования

Методические рекомендации

Он состоит из 6 этапов . В нем прописаны названия этапов, цели, задачи, формы работы, содержание и планируемый результат.

Наш алгоритм составлен таким образом, что 6 этап -он же 1 этап, но на новом витке. Таким образом, самообразование является процессом непрерывным , цикличным и способствует развитию профессионального роста педагога.

В заключении хотелось бы сказать

Самообразование- один из самых эффективных видов образования. Его смысл в том, что педагог сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.

Знания , полученные в результате самообразования, самые сохраняемые, т.к. они построены по индивидуальному проекту. Именно в процессе самообразования педагог приобретает компетенции, которые необходимы ему в практической профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание помощи педагогам по самообразованию

Данная статья будет интересна педагогам детского сада для организации работы по самообразованию, может быть использована в качестве консультации на данную тему....

Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...

«Обеспечение условий взаимодействия родителей и педагогов в вопросах оздоровления и образования в контексте ФГОС»

В середине мая состоялось родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня". Воспитатели познакомили родителей с презентацией «Обеспечение условий взаимоде...

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

Семинар «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду»....

«Формирование компетентности педагога в сфере аналитической деятельности как условие совершенствования качества образования в дошкольном учреждении»

Аннотация:Данная статья посвящена вопросу формирования компетентности педагога в сфере аналитической деятельности как условие совершенствования качества образования в дошкольной организации.Ключ...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Обеспечение условий взаимодействия родителей и педагогов в вопросах оздоровления и образования детей в контексте ФГОС.

Обеспечение условий взаимодействия родителей и педагогов в вопросах оздоровления и образования детей в контексте ФГОС...