Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования к самообразованию.
материал

Ризванова Амина Рифовна

В направлениях ВСОКО есть критерии, результаты которых напрямую зависят от нашей деятельности. Например, кадровый потенциал, в рамках которого оцениваются различные показатели непосредственной работы педагогов учреждения. В этом направлении отдельным индикатором выступает Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ar_avgust_2022_.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования к самообразованию.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом участия в конкурсах и также опытом развития конкурсного движения в нашем детском саду.

 

Для начала я хочу 1 вопрос: является ли 1 ступенью???

В чем отличие?

В Законе Российской Федерации «Об образовании», система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования. Раз 1 ступенью, то д.б. преемственность- поэтому мы д.готовить детей к школе, конкурсам.  …..

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.

Вопрос 2: для чего нам это нужно? Участие в конкурсах? (ответы: и работа с родителями, их включение в детсад.жизнь ребёнка, и саморазвитие, и это уже требования ВСОКО)

ВСЕ СКАЗАНО ВЕРНО: Согласно подпункту 13, пункта 3, статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании», обязательной компетенцией образовательной организации является обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Это означает, что в каждом образовательном учреждении должна функционировать система оценки качества образования.

В направлениях ВСОКО есть критерии, результаты которых напрямую зависят от нашей деятельности. Например, кадровый потенциал, в рамках которого оцениваются различные показатели непосредственной работы педагогов учреждения. В этом направлении отдельным индикатором выступает Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах.

Ведь одним из  факторов повышения профессионализма педагогов  является конкурсное движение. Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов, является неотъемлемой частью  нашей основной деятельности. Для того, чтобы конкурсное движение развивалось, необходимо поддерживать педагогов, которые во многом определяют перспективы, стремятся к новым достижениям и доказывают это реальными делами и результатами. Педагоги не должны останавливаться на достигнутом, должны чувствовать в себе силы и желание двигаться вперед, к новым победам. психолог, родители, стимулиров.

В конкурсное движение входят не только непосредственно конкурсы, но и:  фестивали, соревнования, турниры, выставки, которые бывают разной номинации: творческие; интеллектуальные; литературные; танцевальные; музыкальные; спортивные.

Хочу поделиться бесценным положительным опытом для любого педагога- участием – хотя бы один раз в жизни – в конкурсе «Воспитатель года».

СВОИМИ СЛОВАМИ Во-первых, выполнение педагогом высоких конкурсных требований и ознакомление с опытом своих коллег является, по моему личному убеждению, наиболее эффективной формой повышения квалификации. В отличие от обуч.на дист.курсах, конкурсант является не пассивным слушателем лекции или зрителем мастер-класса, а сам непосредственно взаимодействует с воспитанниками, получает конкретные профессиональные комментарии коллег относительно своей наглядной практической работы, а также сравнивает её с педагогическими результатами соперников, достигнутыми в абсолютно аналогичных условиях.          

Во-вторых, содержание конкурсных испытаний, в отличие от повседневной педагогической практики, побуждает воспитателя максимально расширить диапазон своей профессиональной деятельности. Например, приходится применять малоизвестные ранее педагогические приёмы и техники, выступать в новых жанрах, заниматься сравнительным анализом системы образования, серьёзно анализировать отечественное образовательное законодательство и даже дискутировать на эту тему.

В-третьих, форс-мажорные условия конкурса (а именно: ограниченный диапазон времени на подготовку к конкретным испытаниям, работа с незнакомыми детьми, необходимость полной импровизации при выполнении ряда неизвестных заранее заданий и огромное количество наблюдателей) являются мощным психологическим тренингом, направленным на качественную «перезагрузку» личности педагога и переосмысление им подлинного потенциала своих возможностей.

 Подготовка к любому конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его обобщить и описать. В психологическом плане – один из сложных этапов, который требует методического сопровождения и поддержки. ТОЖЕ ПСИХОЛОГ НУЖЕН, МЕТОДИСТ, ГРУППА ПОДДЕРЖКИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ.

В нашем дошкольном учреждении конкурсам придается особое значение. Так  в  течение  года  на  базе  нашего детского сада проводятся  различные  смотры-конкурсы,  заданные  годовыми  задачами,  что  помогает  не  только  опытным педагогам,  но  и  молодым  специалистам  выйти  на  более  высокий  уровень профессионального мастерства. Про Инну- молодой специалист пришла, растерялась, тут поучаствовала в конкурсе ДОУ- её работу заметили, её тема актуальная в наст.время- в итоге педагог подняла свою самоценность, показала МК на педсовете, нашла направление своей работы на ближайший период… Многие ПЕДАГОГИ АКТИВНО участвуют, по желанию, сами ищут. Участие в подобных конкурсах способствует изучению и освоению  педагогического опыта, получению оценки собственной деятельности, способствует созданию имиджа учреждения в условиях здоровой конкуренции.

…………………………………………………………………………….

На протяжении многих  лет мы и  воспитанники нашей группы  являемся активными участниками конкурсов муниципального, регионального, всероссийского и  международного уровней.  ВОПРОС: ЗАЧЕМ ДЕТЯМ УЧАСТВОВАТЬ?- И РОДИТЕЛИ, И ИИМДЖ ВОСПИТАТЕЛЯ, И ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ С КОЛЛЕГАМИ, И САДА В ЦЕЛОМ, И ТРЕБОВАНИЯ КО ВСОКО ТОЖЕ!

-Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах, первый опыт "разумного авантюризма". Это именно те качества, которых необходимы современным детям.

-Участие в различных конкурсах даёт и педагогу определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности.

-Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Дистанционное, как и обычное  конкурсное движение выражается в виде олимпиад, викторин, конкурсов различного уровня, которые можно найти в сети Интернет.

Отличительные особенности интернет – конкурсов:  большой выбор сайтов с  конкурсами разной тематики; не требует личного присутствия ребенка; в конкурсе принимает участие продукт (фотография, выполненные задания). С родителями!!!

Предлагаю вашему вниманию скрины сайтов,  где и в каких конкурсах можно участвовать.

Слайд…

Таким образом, конкурсная деятельность в целом – один из способов мотивации воспитателя к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции. Это не только наш имидж…- это уже требование времени, которое мы должны выполнять.

Я хочу пожелать всем присутствующим пусть ваша жизнь, как яркая мозаика, складывается только из светлых красок радости и прекрасного настроения…проявляйте себя, развивайте свои таланты, участвуйте в конкурсах. Желаю  всем новых побед!

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование как фактор стимулирования развития личности и повышения профессионального мастерства воспитателя

Методическая разработка по организации процесса саообразования педагогов ДОУ...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма

В статье рассматривается  роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...

Комплексный подход к развитию профессионализма педагога (конкурсное движение и др.) в условиях совершенствования системы оценки качества образования.

С чего же начинается путь педагога-конкурсанта? Как он становится участником городских, муниципальных, всероссийских этапов конкурса?  Это самостоятельное или подсказанное руководством решение? Ч...

КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов  является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества тр...

Авторская статья.Результативность участия в конкурсном движении как фактор профессионального роста педагогов

Результативность участия в конкурсном движении как фактор профессионального роста педагогов...

«Конкурсное движение, как двигатель профессионального мастерства педагогов»

Эффективному развитию отечественной системы дошкольного образования, широкому внедрению в практику современных методик и подходов к воспитанию и обучению, и развитию профессиональных компетенций спосо...