Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.

Уровень

Роль руководителя школы

Роль учителя

Роль ученика

1.Теоретический – представление об образовательном процессе как системе, его движущих силах, закономерностях

Знает сам, оказывает помощь преподавателям по развитию знаний об образовательном процессе.

Овладевает теоретическими знаниями и новым взглядом на ОП.

Постепенно накапливает знаниями о процессе собственного учения.

2. Уровень проекта образовательной программы, учебного плана и т.п.

Руководит коллективной работой по разработке образовательной программы, учебного плана, выбором учебных программ, учебников.

Участвует в разработке школьного компонента учебного плана, выбирает программы, учебники, методические пособия.

Делает выбор дополнительного образования, профиля и т.д., заявляет о своих образовательных потребностях.

3. Создание проекта конкретного образовательного процесса в форме планирования на год, тему, занятие

Организует деятельность преподавателей по планированию образовательного процесса, стимулирует на долгосрочное планирование, составляет технологические карты и т.д.

Составляет (или корректирует) планы ОП на год, тему, занятие.

Участвует в планировании ОП, высказывает свои пожелания.

4. Уровень реального процесса

Изучает ход образовательного процесса, его результаты; дает анализ, принимает решения, планирует развитие образовательного процесса на уровне школы, организует деятельность участников образовательного процесса, осуществляет контроль и регулирование.

Реализует ОП на занятии, рефлексирует свою деятельность и деятельность учащихся, строит программу развития педагогической деятельности.

Активно участвует на всех этапах занятия, рефлексирует свою деятельность, строит программу развития своих склонностей и интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. По теме : "Внедрение компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОУ"

Проблема внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом ДОУ, разрабатывается сравнительно недавно. Методологическому и теоретическому обоснованию проблемы внедрения компете...

Мониторинговые основы управления образовательным процессом в ДОУ

В данной статье представлен опыт работы по реализации мониторинга качества музыкального образования дошкольников на основе научно-методического пособия Элеоноры Павловны Костиной «Управление качеством...

Мониторинговые основы управления образовательным процессом в ДОУ

В данной статье представлен опыт работы по реализации мониторинга качества музыкального образования дошкольников на основе научно-методического пособия Элеоноры Павловны Костиной «Управление качеством...

Критерии и уровни внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОО статья

Вопрос о критериях внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОО мало разработан и рассмотрен, но имеет важную роль в системе дошкольного образования.Компетентностны...

Методическая копилка учителя-логопеда «Комплексный подход в организации коррекционно-образовательного процесса. Летний период»

Очень важно, чтобы коррекционный процесс был непрерывным, в том числе и в летний период. Данный материал поможет составить летнее задание для воспитанников подготовительной логопедической группы и реа...

Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников в коррекционно-образовательном процессе

Для достижения положительной динамики развития ребёнка с нарушением речи необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребёнка в процессе коррекции речи. Причём это не...