Построение системы работы заведующего ГБДОУ с молодыми специалистами
статья по теме

Табаринова Юлия Юрьевна

Организация работы руководителя учреждения с молодыми кадрами (специалистами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Построение системы работы руководителя ГБДОУ

с молодыми специалистами.

В каждом учреждении появляются новые сотрудники, молодые специалисты. Как сделать так, чтобы педагог, пришедший работать в учреждение, остался и достиг профессионализма в своей деятельности?

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли специалист  как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

При постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности.  У руководителя   дошкольного учреждения  могут возникнуть проблемы и конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного процесса.

В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов  руководителю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ГБДОУ необходимые коррективы.

Профессиональная адаптация начинающего педагога  в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

  • трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ГБДОУ;
  • профессиональная адаптация педагогов осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ГБДОУ;
  • в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста специалиста;
  • постоянная поддержка и оказание квалифицированной помощи.

 

Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап –  процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе.  Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые  мероприятия и методические объединения. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу образовательной деятельности на уровне детского сада;

ІІІ этап – складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

 

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Заведующий ГБДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом, традициями коллектива.

 Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

В каждом ГБДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Желаем удачи в организации становления молодых специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время...

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами"

Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости....

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.

Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...