Роль руководителя в организации дошкольного образования.
статья на тему

Судницына Ольга Олеговна

Модернизация системы образования способствовала изменению содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_rukovoditelya_v_organizatsii_dou.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Роль руководителя в организации дошкольного образования.

     Модернизация системы образования способствовала изменению содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Что повлекло за собой значительные изменения организационного аспекта управления, усложнилась деятельность руководителя, появилась потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-управленческой деятельности. В связи с этим современный руководитель должен, прежде всего, перестроить своё управленческое сознание в рамках новых ценностей, таких как конкурентоспособность, компетентность, самоорганизация, самоуправление, корпоративная культура, рынок образовательных услуг, социальное партнерство. Изменения содержания дошкольного образования и системы управления определили современные управленческие функции  руководителя и направление деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования, поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

       Педагогический опыт, изучение проблем дошкольного образования и обсуждение перспектив его развития позволили создать в нашем Учреждении концепцию управления и развития ДОУ.

Основные идеи концепции

1. Приоритеты ребенка и детства. Исходя из этого образовательное пространство ДОУ, проектируемое как среда развития личности воспитанника.

2. Модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы ДОУ, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития ДОУ

  1.  Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг, за счет эффективной реализации вариативных образовательных программ и  технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  2. Развитие корпоративной культуры на основе общих целей, ценностей. Стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное, моральное) на инновационные процессы в ДОУ через развитие творчества, создание авторских программ, внедрение инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнерами др.

        Основные идеи концепции определили цель управленческой деятельности: создание образовательного пространства ДОУ, как среды максимально широкого диапазона для развития личности, действующей в соответствии с общественными ценностями и приоритетами, ожиданиями и интересами.

      Четко сформулированная концепция управленческой деятельности определила стратегические направления развития нашего образовательного учреждения:

- научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса и системы управления;

- разработка механизма управления качеством дошкольного образования;

- интеграция информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс, информатизация системы управления Учреждением;

- взаимодействие с социальными партнерами в социокультурном пространстве, с родительской общественностью;

-создание условий для профессионального роста сотрудников, разработка методов стимулирования педагогического коллектива к инновационной деятельности;

-укрепление и совершенствование материально - технической базы ДОУ, посредством привлечения и рационального использования всех форм финансирования: бюджетных, внебюджетных, спонсорских, в том числе организации платных образовательных услуг;

- модернизация стиля руководства коллективом на основе
компетентностного подхода и корпоративных ценностей (делегирование полномочий).

Таким образом, грамотно выстроенная система управления позволяет руководителю значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг. Переход к инновационной работе возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры. В заключении хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании, в системе управления Учреждением не просто дань моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль руководителя в организации дошкольного образования

В сообщении раскрывается опыт работы я управления и развития ДОУ. Сформулирована концепция управленческой деятельности....

Роль руководителя в организации дошкольного образования

Презентация к сообщению по теме раскрывает цели и задачи управленческой деятельности и стратегические направления развития ДОУ....

Вариативные формы организации дошкольного образования

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.Очередная насущная з...

Роль художественной литературы в дошкольном образовании

На современном этапе развития общества речь все чаще вы­полняет деловую и информативную функции, что ведет к потере индивидуальности речи, утрате ее эмоциональности. Поэтому проблема развития образнос...

Роль руководителя в организации взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС ДО

Значимость роли родителей в воспитании ребенка всегда была велика. Ребенок рождается, растет и развивается в первую очередь в семье, в первой ступени социума. В Законе РФ «Об образовании» закреплено п...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...