Критерии результатов работы специалистов ДО в 2014-2015 уч.году
учебно-методический материал по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Результаты специалистов ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатели эффективности работы МО специалистов дошкольного образования в КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат"

В течение 2014-2015 учебного года методическое объединение специалистов работало по теме: «Системно - деятельностный подход в образовательном процессе дошкольных групп».

        Цель целостной методической работы: Создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. 

        Основные задачи методического объединения:

  •  изучать теоретические основы новых воспитательных технологий и подходов, адекватных требованиям времени;
  •  развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
  •  повышение теоретического, научно-методического уровня, уровня подготовки  воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
  • формирование единых принципиальных подходов к  воспитанию  и социализации личности  обучающихся;
  • апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий;
  • расширение возможностей для повышения квалификации,  роста профессионального мастерства и распространения передового опыта педагогических кадров.

Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии годового плана.

Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:

1 заседание.  Тема: «Организация работы методического объединения воспитателей  на 2014-2015 уч. год».

2 заседание.  Тема: «Коррекционно-воспитательная работа педагогов в дошкольных группах».

3 заседание. Тема: «Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса».

4 заседание.  Тема: "Распространение инновационного опыта работы педагогов ".

          Все 4 заседания были равномерно распределены в течение  учебного  года и проведены в установленные сроки.

        Заседания МО были направлены на повышение мастерства педагогов,  эффективность коррекционно-воспитательного процесса,   а также распространение инновационного опыта работы педагогов:

-  содействие начинающим воспитателям в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности (обзор периодических изданий, специальной методической литературы, пособий  по организации коррекционной работы в группах для детей с ОВЗ (речевые нарушения, ЗПР).

-  Корректировка и утверждение тем самообразования воспитателей.

- Проведение диагностики  особенностей развития каждого дошкольника, гармонизация и оптимизация развития ребёнка.

     - Проведение "Недели молодого специалиста" с целью: демонстрации профессиональных достижений молодых специалистов через основной  вид образовательной деятельности – открытое занятие.

- Развитие социально – значимых качеств личности для успешной социализации   детей с ОВЗ.

-  Определение тем проведения родительских собраний в группах (формы проведения).

- Реализация программного направления "Изобразительная деятельность" (лепка, аппликация, рисование) в группах для детей с нарушениями речи, ЗПР. Взаимосвязь с другими образовательными областями.

- Портфолио педагога - инструментарий педагогической компетентности.

- Применение современных информационных технологий в воспитательно-познавательной деятельности.

- Проведение  открытых занятий  в дошкольных группах. Участие педагогов ДОУ в школьном конкурсе "Воспитатель года - 2015"

- Внедрение проектного метода в образовательный процесс. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

- Оказание методической поддержки  воспитателям ДОУ при составлении авторских программ, комплексно-тематическом планировании, планов работы по самообразованию и т. д.

-  Представление методической системы педагогов ОУ в течении  учебного года. Распространение инновационного опыта работы педагогов.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности  руководителя МО

№ п/п

Критерии оценки деятельности

Результат

 1.

Работа без больничных листов

 2.

Продуктивное участие в реализации системы методической работы МО: содействие начинающим воспитателям в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности (обзор периодических изданий, специальной методической литературы, пособий  по организации коррекционной работы в группах для детей с ОВЗ (речевые нарушения, ЗПР); корректировка и утверждение тем самообразования воспитателей; определение тем проведения родительских собраний в группах в течение всего учебного года (формы проведения);  внедрение проектного метода в образовательный процесс; ведение методической документации.

выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.

 3.

Повышение авторитета и имиджа ОУ (связь со СМИ, личное участие в конференциях, семинарах, методическом объединении, конкурсах) разного уровня: учреждения, районного, всероссийского.

- Благодарственное письмо за участие в конкурсе "Воспитатель года - 2015";

- Диплом I место в I  Всероссийском конкурсе для педагогов "Педагогическое мастерство";

- положительные отзывы  участников районного семинара

 5.

Проведение уровень организации и контроля образовательного процесса в МО.

определить уровень эффективности работы МО специалистов дошкольного образования, работающих с детьми  с ограниченными возможностями здоровья за 2014- 2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения

специалистов дошкольного образования

за 2014 – 2015 учебный год

 6.

Результативное участие специалистов, курируемых  руководителем на различных семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, проектной деятельности:

- на федеральном уровне

- Благодарственное письмо   за  организацию активного участия педагогов и оформление конкурсных материалов (Центр интеллектуального развития "Академия таланта") - Всероссийский профконкурс

методических разработок "Методические находки"

 7.

Наличие публикаций в сборнике лучших методических разработок  по распространению педагогического опыта на федеральном уровне

- Свидетельство за публикацию методического материала в электронном сборнике лучших методических разработок Всероссийской научно-методической конференции для коррекционных образовательных организаций (№ НМКККПС-023);

- Сборник лучших методических разработок (2 часть) на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет" www.moi-sat.ru

 8.

Участие в инновационной и научно-методической деятельности, разработка  проектов, перспективных планов  и т.п.

- оказание методической помощи в создании проектной деятельности педагогам дошк. группы "Капитошка"

специалисты Лауреаты и Победители  Всероссийских конкурсов по проектной деятельности

 9.

Участие в разработке локальных актов учреждения

 (положений и т.д.)

разработка Положения о проведении Недели молодого специалиста; вырабатывались методические рекомендации по проведению образовательных занятий; утверждались графики проведения открытых занятий в группах и работы специалистов;  

Начинающие молодые специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной  вид образовательной деятельности – открытое занятие.

 

10.   

Реализация годового плана деятельности ДОУ в полном объёме, выполнение плана внутриучрежденческого контроля.

Педагоги  активно представляют свой педагогический опыт работы на различных уровнях.

11.   

Самостоятельность принимаемых решений по вопросам методической работы. 

Оказала целенаправленную помощь педагогам, не имеющим опыта работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, освоить теорию и методику дошкольного воспитания.

12.   

Организация аттестации педагогических работников.

По определённым и назначенным срокам

13.   

Эффективность и качество исполнения управленческих решений.

Основываясь на данные анализа итогов работы МО специалистов дошкольного образования за 2014-2015 учебный год работу МО признать удовлетворительной.

14.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, документации).

Портфолио педагога - инструментарий педагогической компетентности.

Все 4 заседания были равномерно распределены в течение  учебного  года и проведены в установленные сроки; дача отчётов, документации, анализа работы МО и самоанализа специалистов  по самообразованию за год сдано в сроки

пополнение портфолио педагогами

 

Общий результат:

Созданы механизмы  для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. 

 

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности специалистов дошкольного образования

№ п/п

Критерии оценки деятельности

Результат

 1.

Работа без больничных листов

 2.

Эффективность работы с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

планомерно осуществлялась работа с родителями воспитанников

(специалистами проведено ряд тематических родительских собраний  в дошкольных группах)

 3.

Интенсивность и напряжённость работы (при подготовке к утренникам, новому учебному году (открытие дошкольных групп и т.п.).

- Оформление дошкольных групп "Пчёлки" и "Капитошка"

- Воспитатели дошкольных групп провели  ряд  мероприятий в течение учебного года (утренники, праздники, выставки)

 4.

Участие в экспериментальной работе, работа в творческих группах, разработка  проектной деятельности

Попова Т.В.  успешно реализовала краткосрочную проектную деятельность "Ледяные сокровища" с детским коллективом и приняла участие во II Международном конкурсе "Ты-гений", номинация "Педагогический проект" (Диплом I место).

2. Парыгина В.И.  также успешно осуществляет проектный метод "Педагогический проект с дошкольной группой детей компенсирующей направленности "Весёлые пальчики", который даёт возможность каждому ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания

 7.

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта:

- выступления на заседаниях МО;

Константинова Л.В. - логопед, выступила с сообщением  «Приёмы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ»

Малышева И.В. - воспитатель, поделилась своим материалом по теме самообразования:  "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Рассказала о реализации программного направления "Изобразительная деятельность" (аппликация) в группе для детей с нарушением речи (презентация творчества детей).

Петухова С.А. - воспитатель, выступила с сообщением по теме: "Формирование ориентировочной основы у детей дошкольного возраста компенсирующей направленности на занятиях по рисованию" (презентация с проведённой диагностикой в группе).

Парыгина В.И. - воспитатель, выступила по вопросу внедрения проектного метода в ДОУ как инновационная педагогическая технология по теме: "Педагогический проект с дошкольной группой детей компенсирующей направленности "Весёлые пальчики" (показ презентации реализации проекта).

Попова Т.В. - воспитатель, рассказала о реализации кратковременного проекта "Ледяные сокровища"(показ презентации).

Шевченко О.Л. - воспитатель, выступила с сообщением "Анализ педагогической деятельности по теме самообразования в течении 2014 2015 года".

Мухина О.Н. - воспитатель, подготовила сообщение с представлением методической системы в дошкольной группе детей с нарушением речи.

Тема выступления: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игр  и  упражнений с использованием природного материала" (показ наглядного и дидактического материала).

 6.

Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса.

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (уровень учреждения):

В феврале-марте проведен школьный  конкурс открытого занятия «Воспитатель  года - 2015», с применением современных информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками, в которой приняли участие: Шевченко О.Л. «Число и цифра 6» (подготовительная дошкольная группа с речевым нарушением),  Тимошенкова Л.И. «Изготовление ветки сирени для мамы из макарон» (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности), Парыгина  В.И. «Колобок катится по дорожке» (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР),  Малышева И.В. «Дикие и домашние животные» (старшая дошкольная группа с нарушением речи).

(Благодарственные письма)

7. 

Наличие публикаций в СМИ, сборниках всероссийского уровня по распространению педагогического опыта:

Шевченко О.Л. и Тимошенкова Л.И.  приняли активное участие во Всероссийской научно-методической конференции "Методические разработки для коррекционных ОУ", предоставив статьи (Свидетельство, статьи включены в сборник лучших методических статей, часть 1 и 2)

на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет" www.moi-sat.ru

8.   

Продуктивное участие  специалистов в методической работе с целью обмена перспективным педагогическим опытом:

- проведение открытых занятий на семинаре - практикуме районного уровня (качественное проведение открытых занятий):

- авторские методические разработки и участие во всероссийском профконкурсе:

Начинающие молодые специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной  вид образовательной деятельности – открытое занятие.

 

  • "Закрепление счета в пределах 5" (формирование количественных представлений) - Мухина Ольга Николаевна, воспитатель.
  • "Путешествие в зимний лес" (ознакомление с окружающим миром) - Малышева Ирина Владимировна, воспитатель.
  • "Зима пришла" (физическое воспитание) - Киреева Галина Михайловна, инструктор по физическому воспитанию.
  • "Помощь Снеговику" (рисование) - Парыгина Валентина Ивановна, воспитатель.
  • "Ледяные сокровища"(игра-эксперимент, ознакомление с окружающим миром) - Попова Татьяна Владимировна, воспитатель.
  • "Черепашка" (подгрупповое занятие по ручному труду), Тимошенкова Л.И.
  • "Дикие и домашние животные" (подгрупповое занятие -ознакомление с окружающим миром), Малышева И.В.
  • "Колобок катится по дорожке" (подгрупповое занятие -нетрадиционные техники рисования), Парыгина В.И.
  • "Инсценирование русской народной сказки "Колобок" (индивидуальное физкультурное занятие), Киреева Г.М. - инструктор по физическому воспитанию.
  • Сказка Л.Н.Толстого "Белка прыгает с ветки на ветку" (индивидуальное логопедическое занятие), Константинова Л.В.- логопед.
  • "Организация работы лекотеки" (сообщение с показом презентации), Шишкина М.Ю. - учитель - дефектолог.

Результаты участия специалистов:

1. "Путешествие в зимний лес" , Малышева И.В. - Диплом 1 место;

2. "Закрепление счета в пределах 5", Мухина О.Н. -  Диплом II место;

3. "Помощь Снеговику", Парыгина В.И.- Диплом II место;

4. "Ледяные сокровища",   Попова Т.В.- Диплом III место

9.   

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.:

на федеральном уровне

на муниципальном уровне

на школьном уровне.

Школьный уровень

- «Осень, в гости просим!» (выставка поделок из природного материала) - Грамоты, сентябрь 2014 год.

- «Здравствуй, Новый год!» (выставка новогодних поделок с участием родителей) - декабрь 2014 год.

- "Праздник труда" (выставка поделок  "Умелые ручки", номинация «Декоративно-прикладное искусство» - аппликация из макарон, коллективная работа «Спелая вишня») - Благодарность, апрель 2015 год.

Районный уровень.

1.  IV районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний», номинация "Декоративно-прикладное искусство" -Тимошенкова Л.И., Малышева И.В., Парыгина В.И.- Дипломы, декабрь 2014 год.

2. Районный фестиваль «Искорки надежды – 2015» - Петухова С.А., Тимошенкова Л.И.– Дипломы, апрель 2015года.

Россия (заочное участие)

Тимошенкова Л.И.

1.  Всероссийский творческий конкурс «Дыхание осени» для детей на сайте "Весёлое детство", номинация " Поделки из природного материала", название работы "Золушка спешит на бал" - Карамышева Виктория, Диплом I место, сентябрь 2014 год.

2. II Всероссийский конкурс "Ты - гений", номинация: "Подводный мир", название работы: "Рыбка желаний"  (техника выполнения аппликация из комочков пластилина) - Романенко Никита, Диплом I место, февраль 2015 год.

Шевченко О.Л.

1. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", работа "Птичий двор"-Попова Надя, Диплом II место, ноябрь 2014 год.

2. II Всероссийский творческий конкурс "Дети-цветы жизни", номинация "Здравствуй, Новый год!" - Овчинников Стас, Диплом I место, январь 2015 год.

Маханова Г.В.

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики" - Шефер Никита, Диплом III место, декабрь 2014 год.

Мухина О.Н.

1. Всероссийский конкурс "Школа для малышей", номинация "Математика"-  Ратушина Арина   , Диплом II место, ноябрь 2014 год.

2. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Декоративно-прикладное творчество" -  Диплом II место, декабрь 2014 год.

3. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики",  работа "Цветы для мамы", Яканин Саша, Диплом лауреат, апрель 2015 год.

Попова Т.В.

1. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Декоративно-прикладное творчество", - коллективная работа, Диплом III

место, ноябрь 2014 год.

2. Всероссийский виртуальный творческий конкурс "Победа в наших сердцах!", номинация "Подарок ветерану", работа "Слава победителям!" - Осипов Алексей и Рожков Влад, Сертификат участия, май 2015 год.

Котова А.В.

Всероссийский виртуальный творческий конкурс "Победа в наших сердцах!", номинация "Подарок ветерану", работа "С Днём Победы!" - Попова Надя, Сертификат участия, май 2015 год.

Малышева И. В.

  1. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», работа «Весёлый снеговик», автор работы Штенгель, Диплом.
  2. IX Всероссийский конкурс детского творчества «Зелёный огонёк», автор работы Ратушина, Диплом.
  3. Всероссийский конкурс «Школа для малышей», автор работы Изюмова Лена, Диплом I место.
  4. Всероссийская познавательная викторина «Времена года. Осень» - Авраменко Карина, Диплом II место.
  5. Всероссийская познавательная викторина «В мире животных»- Авраменко Карина.
  6. Всероссийская познавательная викторина «Знатоки природы»- Штенгель.
  7. Всероссийский конкурс детского творчества «Чудеса своими руками»- Авраменко Карина, Диплом лауреата.
  8. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», работа «Домик в деревне», автор Штенгель.
  9. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа «К 70-летию Победы!», автор Авраменко Карина, Диплом лауреат.

Международное участие (заочное)

Киреева Г.М.

I Международный Чемпионат дошкольников. Физическая культура! NEW! – Карамышева Вика,  Сертификат участия, декабрь 2014 год.

10.   

Эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях. Изготовление и обновление наглядного и раздаточного материалов.

Накопление материала, оформление

11.   

Подготовка документов на ПМПк. 

Написание характеристик

12.   

Участие педагогического работника в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (качественная подготовка и проведение праздников, конкурсов, выставок).

Каждое мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, с применением ТСО (музыка, презентация).  Все специалисты были отмечены высоким уровнем подготовки и разработки авторских занятий. Но главное, что дети проявили в них инициативу, активность, организаторские способности. Все занятия хорошо подготовлены, интересны, насыщенные, имели большое познавательное значение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

13.   

Увеличение объёма выполняемых работ. 

14.   

Выполнение работ сверх должностных инструкций (косметический ремонт групповых помещений и т.п.). 

Выполнение в летний период

15.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, диагностики, ежемесячное заполнение дневников, анкетирование, написание протоколов родительских собраний документации, написание самоанализа, пополнение портфолио).

В определённые сроки

16.

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Реализация образовательных областей

 

Общий результат работы:

Педагоги достойно представили свой опыт в течении года, который заслуживает внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...

Работа с родителями в 2014 – 2015 году. Тема года: «Дорогою добра и красоты».

Примерное планирование по работе с родителями....

Анализ результатов деятельности МАДОУ № 372 в 2014-2015 учебном году.

«Отчет МАДОУ  «Детский сад №372» Московкого района г.Казани о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу  за год»...

Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения.

Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения....

План взаимодействия специалистов МДОУ на 2014-2015

План взаимодействия специалистов МДОУ на 2014-2015...

Отчет о работе методического объединения в 2014-2015 учебном году.

Цели, задачи, проведенные мероприятия, самоанализ....

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....